Презентация, доклад по теме выступления Формирование чувства патриотизма на уроках и во внеклассной работе

Два мира есть у человека-Один, который нас творил,Другой, который мы от векаТворим по мере наших сил.

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
/Районные педагогические

чтения/

Басенко Н.Н.,
учитель русского языка
и литературы
ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ  РАБОТЕ/Районные педагогические чтения/Басенко Н.Н., учитель русского

Слайд 2Два мира есть у человека-
Один, который нас творил,
Другой, который мы от

века
Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий
Два мира есть у человека-Один, который нас творил,Другой, который мы от векаТворим по мере наших сил.

Слайд 3Государственная политика в области образования основывается на одном из принципов: гуманистический

характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к Родине… / Закон «Об образовании в РФ»/


Государственная политика в области образования основывается на одном из принципов: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни

Слайд 4«…Вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном:

о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну…». В.Путин


«…Вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на

Слайд 5 В.Быков «Сотников», М.Шолохов «Алешкино сердце» - Какие сцены, эпизоды в перечисленных произведениях

вызывают ваше возмущение, протест? Почему? - Расскажите об эпизодах, которые заставляют вас менять отношение к преступлению. Почему? - В чем, по вашему мнению, видят причину преступления и героизма писатели? Обоснуйте свою точку зрения. - Как проходят испытание герои Шолохова, Быкова? Как вы понимаете финал этих произведений? - Совпадает ли ваш взгляд на эту проблему с авторским?


В.Быков «Сотников», М.Шолохов «Алешкино сердце»  - Какие сцены, эпизоды в перечисленных произведениях вызывают ваше

Слайд 6 «Анна Ахматова и Марина Цветаева. Две жизни, две судьбы» - Какие основные

темы и мотивы в их творчестве вы выделили бы? - Есть ли в лирике двух поэтесс сходные или близкие мотивы, темы? В чем непохожесть Ахматовой и Цветаевой, несмотря на кажущуюся близость? - Родина в судьбе поэтов. - Поэт и время. Как в стихах Ахматовой и Цветаевой прослеживается связь времен?


«Анна Ахматова и Марина Цветаева.  Две жизни, две судьбы»

Слайд 7«Строки, опаленные войной»
1стр. «По следам песен Муссы Джалиля»
2стр. «Наша жизнь –

всегда перед атакой» (С.Гудзенко)
3стр. «В огне боев мы думали о вас»
( С.Орлов)

«Строки, опаленные войной»1стр. «По следам песен Муссы Джалиля»2стр. «Наша жизнь – всегда перед атакой» (С.Гудзенко)3стр. «В огне

Слайд 8 - -Как проявилась храбрость советских людей, их верность Отчизне? -Что помогло главному

герою выдержать фашистские пытки? - Смогли бы вы поступить так же? М.

М. Шолохов. «Судьба человека»

-      -Как проявилась храбрость советских людей, их

Слайд 9

Возвращаясь памятью к войне
Тема войны в стихах амурских поэтов

Возвращаясь памятью к войне Тема войны в стихах амурских поэтов

Слайд 10
Нет, я в те годы не учился в школе

И не пускал по лужам корабли – Хлебнувшего сиротской горькой доли Меня солдаты сыном нарекли.

Я о детстве грущу и не знаю,
Как справиться мне с этой грустью:
Слишком много невзгод
И потерь, и тяжелых утрат
Было в нашем селе…

Нет, я в те годы не учился в школе  И не пускал по лужам корабли –

Слайд 12Но не закончилась во мне."
"Война закончилась в Берлине,

Но не закончилась во мне.

Слайд 13 «Праздник белых журавлей»

«Праздник белых журавлей»

Слайд 16«Он прошел через Афган»
Жизненный путь
капитана Пиманова Игоря Евгеньевича

«Он прошел через Афган»Жизненный путь капитана Пиманова Игоря Евгеньевича

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть