Презентация, доклад по теме Литература Серебряного века

Содержание

Требуется перевод Представьте себе, что вы попали в залы картинной галереи…

Слайд 1

«Литература Серебряного века».

Эксперимент
в литературе Серебряного века
Учитель русского языка и

литературы:
Акинина Е.В.

«Литература Серебряного века». Эксперимент в литературе Серебряного векаУчитель русского языка и литературы:Акинина Е.В.

Слайд 2Требуется перевод Представьте себе, что вы попали в залы картинной галереи…




Требуется перевод  Представьте себе, что вы попали в залы картинной галереи…

Слайд 3… на стенах висят полотна старых мастеров…


Ф. Халс. Мужской портрет, 1660.

Эрмитаж


Иван Никитин. Портрет графа Г.И.Головкина, 1720-е.
Третьяковская галерея

… на стенах висят полотна старых мастеров…Ф. Халс. Мужской портрет,  1660. ЭрмитажИван Никитин. Портрет графа Г.И.Головкина,

Слайд 4Якоб Исаакс ван Рёйсдал. Болото, 1665-1669. Эрмитаж

Федор Алексеев. Вид Дворцовой

набережной от Петропавловской крепости, 1794. Третьяковская галерея
Якоб Исаакс ван Рёйсдал. Болото,  1665-1669. Эрмитаж Федор Алексеев. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794.

Слайд 5И вдруг вы оказались в зале с работами западно-европейских художников XX

века…

Жорж Брак. Гавань в Нормандии, 1909.
Чикагский художественный
институт

Пабло Пикассо. Женщина с вороной, 1904. Музей искусств. Толедо

И вдруг вы оказались в зале с работами западно-европейских художников XX века…Жорж Брак. Гавань в Нормандии, 1909.Чикагский

Слайд 6…А теперь в зале с работами русских художников
Кузьма Петров-Водкин. Богоматерь Умиление

злых сердец, 1914-1915. Русский музей

Павел Филонов. Крестьянская семья, 1914. Русский Музей

…А теперь в зале с работами русских художниковКузьма Петров-Водкин. Богоматерь Умиление злых сердец, 1914-1915. Русский музей Павел

Слайд 7

Кузьма Петров-Водкин. Купание
красного коня, 1912.Третьяковская
галерея
Василий Кандинский. Москва. Красная площадь,

1916. Третьяковская галерея

Кузьма Петров-Водкин. Купание красного коня, 1912.Третьяковская галереяВасилий Кандинский. Москва. Красная площадь, 1916. Третьяковская галерея

Слайд 8Михаил Врубель. Царевна-Лебедь,
1900. Третьяковская галерея

Марк Шагал. Над городом, 1914-1918. Третьяковская

галерея
Михаил Врубель. Царевна-Лебедь, 1900. Третьяковская галереяМарк Шагал. Над городом, 1914-1918. Третьяковская галерея

Слайд 9

Александр Бенуа. Итальянская комедия «Любовная записка», 1907. Гуашь. Третьяковская галерея

Виктор Борисов-Мусатов.

Водоем, 1902. Третьяковская галерея

Александр Бенуа. Итальянская комедия «Любовная записка», 1907. Гуашь. Третьяковская галереяВиктор Борисов-Мусатов. Водоем, 1902. Третьяковская галерея

Слайд 10Искусство XX века поражает пестротой стилей и непонятностью. Словесное творчество этого

времени так же разнообразно и тоже часто очень непонятно читателю.
Искусство XX века поражает пестротой стилей и непонятностью.   Словесное творчество этого времени так же разнообразно

Слайд 11Период с конца 1890-х до начала 1920-х выделяют в истории русской

литературы как особый; называют его – Серебряный век. Это время расцвета литературы модернизма
Период с конца 1890-х до начала 1920-х выделяют в истории русской литературы как особый; называют его –

Слайд 12Елизавета Кругликова. На выставке «Мир искусства», 1916.
Изображены мирискусник Е.Е. Лансере,

реалист И.Е. Репин, символист К.С. Петров-Водкин: все они – персонажи Серебряного века.
Елизавета Кругликова. На выставке «Мир искусства», 1916. Изображены мирискусник Е.Е. Лансере, реалист И.Е. Репин, символист К.С. Петров-Водкин:

Слайд 13Петр Митурич. Портрет Велимира (с оленьими рогами). Фото И.В. Чудасова.
Дом-музей Велимира

Хлебникова.
Астрахань

Язык будетлянина

Петр Митурич. Портрет Велимира (с оленьими рогами). Фото И.В. Чудасова.Дом-музей Велимира Хлебникова.АстраханьЯзык будетлянина

Слайд 14Злая Мавка встречается и в стихотворном цикле Хлебникова «Ночь в Галиции».


Художник Павел Филонов проиллюстрировал этот цикл.
А стихотворение про Мавку записал так:

Можно предположить, что в изображении заглавиной буквицы О спрятан портрет Мавки – такой ее представлял себе художник.

Злая Мавка встречается и в стихотворном цикле Хлебникова «Ночь в Галиции». Художник Павел Филонов проиллюстрировал этот цикл.

Слайд 15Модернизм в роли захватчика Их можно назвать модернистами…

Томас Манн
Марсель Пруст
Джеймс Джойс
Франц

Кафка
Модернизм в роли захватчика  Их можно назвать модернистами…Томас МаннМарсель ПрустДжеймс ДжойсФранц Кафка

Слайд 16 Их можно назвать модернистами…

Герман Гессе



www.historicamerica.net
,
,
Уильям Фолкнер
Райнер

Мария Рильке

Федерико Гарсия Лорка

Их можно назвать модернистами… Герман

Слайд 17
Поль Валери
Томас Элиот

Август Стриндберг
Эзра Паунд

Поль ВалериТомас ЭлиотАвгуст СтриндбергЭзра Паунд

Слайд 18У каждой страны был свой модернизм

Александр Блок
Анна Ахматова
Марина Цветаева
Владимир Маяковский

У каждой страны был свой модернизм Александр БлокАнна АхматоваМарина ЦветаеваВладимир Маяковский

Слайд 19
Понятие «модернизм» (итал. modernismo -- «современное течение»; от лат. modernus --

«современный, недавний») относят к разнообразным литературным школам и направлениям; в русской литературе это
символизм,
акмеизм,
футуризм.  



Понятие «модернизм» (итал. modernismo -- «современное течение»; от лат. modernus -- «современный, недавний») относят к разнообразным литературным

Слайд 20

Нередко, правда, символизм и акмеизм относят к модернизму, а футуризм –

к авангарду.  



Нередко, правда, символизм и акмеизм относят к модернизму, а футуризм – к авангарду.  

Слайд 21
…символисты,
…футуристы,
…акмеисты,
…имажинисты,
…поэты,
не объединявшиеся в какие-либо группы.

Свои открытия

делали …
…символисты,…футуристы, …акмеисты,…имажинисты,…поэты, не объединявшиеся в какие-либо группы.  Свои открытия делали …

Слайд 22



Грань между модернизмом и авангардом провести трудно: и тот и другой

занимаются обновлением художественных средств.

Модернизм принимает основные ценности традиционного классического искусства.

Авангард заявляет о разрыве с традицией как о необходимом и обязательном условии создания нового искусства.  



Грань между модернизмом и авангардом провести трудно: и тот и другой занимаются обновлением художественных средств. Модернизм принимает

Слайд 23При всех различиях в искусстве модернизма много общего.

Для искусства этого времени

характерны усложнённость, неоднозначность, использование множества формальных приёмов — прежде, в такой степени, в русской поэзии они никогда не использовались.

При всех различиях в искусстве модернизма много общего.Для искусства этого времени характерны усложнённость, неоднозначность, использование множества формальных

Слайд 24 Авангард невозможен без активного «художественного антиповедения», скандала, эпатажа
Давид Бурлюк

Авангард невозможен без активного «художественного антиповедения», скандала, эпатажа Давид Бурлюк

Слайд 25Бунин в роли модерниста
.

Бунин в роли модерниста.

Слайд 26И. А. Бунин относился к модернизму свысока:
«…я не признаю деления художественной

литературы на стихи и на прозу. Такой взгляд мне кажется неестественным и устарелым…»
И. Бунин. Интервью «Московской газете», 1912, 22 октября
«Зачем героини и герои? Зачем роман, повесть, с завязкой и развязкой?»
И. Бунин. «Книга», 1924.
И. А. Бунин относился к модернизму свысока: «…я не признаю деления художественной литературы на стихи и на

Слайд 27Однако…


«Антоновские яблоки» – бессюжетные
«картины».
В основе сюжета – воспоминания.
Не движение

сюжета, а тон
повествователя создает
драматизм «Антоновских
яблок».
Бессобытийный, «пунктирный»
сюжет прозаического
произведения -
характерная черта
литературы модернизма.

Однако…«Антоновские яблоки» – бессюжетные«картины». В основе сюжета – воспоминания. Не движение сюжета, а тон повествователя создает драматизм

Слайд 28





Многосоставность модернизма предопределила сложность его периодизации.
Существует мнение, что завершает отечественную

эпоху литературного модернизма творчество Иосифа Бродского.

Многосоставность модернизма предопределила сложность его периодизации. Существует мнение, что завершает отечественную эпоху литературного модернизма творчество Иосифа Бродского.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть