Презентация, доклад по русской литературе на тему Песчаная учительница

Содержание

Цель: создать условия для формирования у студентов целостного видения проблем рассказа “Песчаная учительница” А.П. Платонова. Раскрыть идейное содержание рассказа, показать смысл жизни человека. Образовательные: учить давать оценку поступкам героев; обучать характеризовать литературного героя через работу

Слайд 1Тема открытого урока:
Рассказ А.П. Платонова «Песчаная учительница»

Тема открытого урока:Рассказ А.П. Платонова «Песчаная учительница»

Слайд 2Цель: создать условия для формирования у студентов целостного видения проблем рассказа

“Песчаная учительница” А.П. Платонова. Раскрыть идейное содержание рассказа, показать смысл жизни человека. Образовательные: учить давать оценку поступкам героев; обучать характеризовать литературного героя через работу с понятиями «смысл жизни», «нравственный выбор». Развивающие: отрабатывать умение анализировать замысел автора и умение отстаивать свою точку зрения Воспитывающие: на примере образа главной героини формировать активную жизненную позицию, гражданское мужество; дать нравственные ориентиры для определения своих жизненных целей.
Цель: создать условия для формирования  у студентов целостного видения проблем рассказа “Песчаная учительница” А.П. Платонова. Раскрыть

Слайд 3Организационный момент.
Я желаю тебе добра,
Ты желаешь мне добра,
Мы

желаем друг другу добра.
Если будет трудно - я тебе помогу всегда.
Организационный момент. Я желаю тебе добра, Ты желаешь мне добра, Мы желаем друг другу добра. Если будет

Слайд 4Проверка домашнего задания 1.Жизнь и творчество писателя А.Платонова.




Проверка домашнего задания 1.Жизнь и творчество писателя А.Платонова.

Слайд 5Опрос домашнего задания (опережающее задание)

Опрос домашнего задания (опережающее задание)

Слайд 7Новая тема. Рассказ А. П.Платонова "Песчаная учительница"

Новая тема.  Рассказ А. П.Платонова

Слайд 8Словарная работа.
ШЕЛЮ́ГА, шелюги, жен. (бот.). Кустарниковое растение, разновидность ивы, хорошо растущая на песчаных почвах.

Словарная работа. ШЕЛЮ́ГА, шелюги, жен. (бот.). Кустарниковое растение, разновидность ивы, хорошо растущая на песчаных почвах.

Слайд 91. Орошать – поливать, пропитывать влагой.
2. Шелюга – виды деревьев и

кустарников рода ивовых.
3. Смрадные – издающие отвратительный запах.
4. Обглодать – обгрызть, съесть.

1. Орошать – поливать, пропитывать влагой.2. Шелюга – виды деревьев и кустарников рода ивовых.3. Смрадные – издающие

Слайд 12Краткое содержание рассказа
«Песчаная учительница»

Краткое содержание рассказа «Песчаная учительница»

Слайд 13Викторина — проверка знания текста.

1 ГРУППА и 2 ГРУППА

задают друг другу вопросы

Викторина — проверка знания текста. 1 ГРУППА и 2 ГРУППА задают друг другу вопросы

Слайд 14ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
Прочитать диалог между Марией и вождем.
- «Почему она подумала,

что вождь прав?»
- В чем различие между описаниями пустыни?
- Астраханская пустыня и среднеазиатская пустыня: в чем их отличие?
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОСПрочитать диалог между Марией и вождем. - «Почему она подумала, что вождь прав?»- В чем различие

Слайд 16Астраханская пустыня

Астраханская пустыня

Слайд 18Рядом с водоемами микроклимат меняется, здесь уже можно встретить зеленую траву

и деревья, в тени которых прячутся от солнца верблюды.
Рядом с водоемами микроклимат меняется, здесь уже можно встретить зеленую траву и деревья, в тени которых прячутся

Слайд 19Среднеазиатская пустыня

Среднеазиатская пустыня

Слайд 22Игра-дебат:

Игра-дебат:

Слайд 23 Можно ли назвать Марию Никифоровну счастливым человеком?
Подумайте и подготовьте

аргументирующий ответ на данный вопрос
1 ГРУППА - «ЗА» 2 ГРУППА - «ПРОТИВ»
Можно ли назвать Марию Никифоровну счастливым человеком? Подумайте и подготовьте аргументирующий ответ на данный вопрос

Слайд 24Карточка – минутка.
А.П.Платонов «Песчаная учительница».
1. Героиню звали

1. Бархан.
2. Её профессия 2. Пустыня.
3. Губерния 3. Сафута.
4. Её родиной была 4. Саван.
5. Первое село 5. Шелюга.
6. Песчаный холм 6. Песками.
7. Покров покойника 7. Вода.
8. Борьба с 8. Мария Никифоровна.
9. Питомник 9. Вождь.
10. Похожа на иву 10. Кочевники.
11. Жизнь в пустыне – это 11. Учительница.
12. Всё уничтожили 12. Сосновый.
13. Глава кочевников 13. Астраханская.
14. Был недостаток 14. Топлива.
15. Второе село 15. Хошутово.

Карточка – минутка.А.П.Платонов «Песчаная учительница».1. Героиню звали

Слайд 25КЛЮЧ
1-8. 6-1. 11-7.

2-11.

7-4. 12-10.

3-13. 8-6. 13-9.

4-2. 9-12. 14-14.

5-15. 10-5. 15-3.
 

КЛЮЧ1-8.     6-1.     11-7.2-11.    7-4.

Слайд 26 - В чем заключается ПОСТУПОК героини?
- Отдала лучшие годы на

служение людям. Добровольно отказалась от личного счастья.
- Не растеряла своей силы, добилась поставленной цели .
- В чем заключается ПОСТУПОК героини?- Отдала лучшие годы на служение людям. Добровольно отказалась от личного

Слайд 27Н.А.Некрасов
Природа-мать!
Когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру-
Заглохла б нива

жизни!

Н.А.Некрасов Природа-мать!Когда б таких людейТы иногда не посылала миру-Заглохла б нива жизни!

Слайд 28Итог урока: Что мы сегодня изучали на уроке?
Какие мысли вызвал финал

рассказа? Прочитайте впечатлившие вас строки.
В чем смысл жизни?
Итог урока:  Что мы сегодня изучали на уроке?Какие мысли вызвал финал рассказа? Прочитайте впечатлившие вас строки.В

Слайд 29Рефлексия.

Рефлексия.

Слайд 30Домашнее задание:
Написать эссе на тему: «Нужны ли обществу такие люди,

как Мария Никифоровна?»

Домашнее задание: Написать эссе на тему: «Нужны ли обществу такие люди, как  Мария Никифоровна?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть