Презентация, доклад по русской литературе на тему Человек в футляре

Содержание

Цели и задачи занятия: Образовательная: познакомить студентов с рассказами А.П.Чехова; рассказом«Человек в футляре», определить его главное идейное содержание, раскрытьобраз Беликова, посланные судьбой; проанализировать яркие отдельные эпизоды из жизни главного героя Развивающая: Развить устную и письменную

Слайд 1Тема урока : А.П.Чехов «Человек в футляре»
Предмет :«Русская литература »

Тема урока : А.П.Чехов  «Человек в футляре»  Предмет :«Русская литература »

Слайд 2Цели и задачи занятия:
Образовательная: познакомить студентов с рассказами А.П.Чехова; рассказом
«Человек

в футляре», определить его главное идейное содержание, раскрыть
образ Беликова, посланные судьбой; проанализировать яркие отдельные эпизоды из жизни главного героя
Развивающая: Развить устную и письменную речь, обогатить их словарную лексику новыми славами; научить углубленно понимать и сопереживать событиям рассказа; развить мышление и память, расширить кругозор.
Воспитательная: Воспитать неприятие к «Футлярной жизни» , позвать учащихся к деятельной жизни.
Задачи урока :
-грамотно излагать свои мысли ;
-прослеживать причинно –следовательные связи;
-творчески подходить к выполнению домашнего задания
-работать в нестандартной обстановке
-развивать монологическую речь


Цели и задачи занятия: Образовательная: познакомить студентов с рассказами А.П.Чехова; рассказом«Человек в футляре», определить его главное идейное

Слайд 3
Тип урока: Анализ произведения
Метод: Частично – поисковый, мозговой штурм, синквейн, дискуссионная

карта
Форма: Групповая
Оборудование: компьютер, диапроектор, плакаты, маркеры, книги.
Межпредметная связь: с историей : общественная жизнь России 80-90 годов

Тип урока: Анализ произведенияМетод: Частично – поисковый, мозговой штурм, синквейн, дискуссионная картаФорма: Групповая Оборудование: компьютер,

Слайд 4План урока:
І. Организационный момент и психологическая установка
ІІ. Проверка и опрос домашнего

задания
ІІІ. Новая тема. Анализ произведения
Работа над эпиграфом.
Анализ текста
А) І группа «Учитель гимназии Буркин» Просмотр учащимися эпизод
Б) ІІ группа – «Кто такой Беликов» Просмотр учащимися эпизод
Словарная работа. Что такое футляр ? Как вы понимаете это слово?
І группа –« Образ Коваленко» Просмотр учащимися эпизода «Образ Коваленко»
ІІ группа – «Варенька» Просмотр учащимися эпизода «Образ Вареньки»
Словарная работа.
Работа над словами «донос» , «тревога» , «мнительность»
IV. Закрепление новой темы
1. инсценировка
2.Вопросно – ответная беседа на закрепление методом «Мозговой штурм»
3.Синквеин
4.Дискуссионная карта
V. Выставление оценок за урок
VІ. Домашнее задание

План урока:І. Организационный момент и психологическая установкаІІ. Проверка и опрос домашнего заданияІІІ. Новая тема. Анализ произведенияРабота над

Слайд 5Ход урока:
І. Организационный момент
- Взаимное приветствие
Отметить отсутствующих
Ребята! Перед тем как приступить

к основному моменту урока, давайте пожелаем друг другу добрых слов. Итак , начинаю я: доброго вам здоровья, студенты!
-Больше вам добрых друзей!
-Чтобы у вас было только доброе сердце!
-И еще, дорогие студенты , творите только добрые дела!

Ход урока:І. Организационный момент- Взаимное приветствиеОтметить отсутствующихРебята! Перед тем как приступить к основному моменту урока, давайте пожелаем

Слайд 6ІІ. Проверка и опрос домашнего задания:
--Ребята, мы сегодня продолжаем изучение творчества

Антона Павловича Чехова. На прошлых уроках мы с вами изучали биографию великого русского писателя, драматурга. А сейчас коротко повторим изученное.
ІІ. Проверка и опрос домашнего задания:--Ребята, мы сегодня продолжаем изучение творчества Антона Павловича Чехова. На прошлых уроках

Слайд 7 І группа

Кто такой Антон Павловича Чехов

І группа  Кто такой Антон Павловича Чехов

Слайд 8 ІІ группа

Произведения Антона Павловича Чехова

ІІ группа Произведения Антона Павловича Чехова

Слайд 9Кто такой Чехов?
Русский писатель
Прозаик
Драматург
Классик
Врач
(по профессии)
Академик
Драматург

Кто такой Чехов?Русский писательПрозаикДраматургКлассикВрач (по профессии)АкадемикДраматург

Слайд 10Произведение
Рассказы
(2005г)
Крыжовник
(1898г)
Хамелеон
(1884г)
Дама с собачкой
(1899г)
Человек в футляре
(1898г)
Каштанка
(1887г)
Толстый и тонкий
(1883г)

ПроизведениеРассказы(2005г)Крыжовник(1898г)Хамелеон(1884г)Дама с собачкой(1899г)Человек в футляре(1898г)Каштанка(1887г)Толстый и тонкий(1883г)

Слайд 11 ІІІ. Новая тема:



«Жизнь –это миг, ее

нельзя прожить сначала на черновую , а потом переписать на чистовик»

ІІІ. Новая тема:«Жизнь –это миг, ее нельзя прожить сначала на черновую ,

Слайд 12 Вывод:
 Мавру сравнивают с раком-отшельником или

улиткой. Люди стараются уйти в свою скорлупу – ключ к рассказу. Такие люди – явление нередкое.
Работа над словом Рак- отшельник –рак, прячущий свое брюшко в раковину .
 
Вывод:      Мавру сравнивают с раком-отшельником или улиткой. Люди стараются уйти в свою

Слайд 13Первая группа пересказывает эпизод с условным названием
«Учитель гимназии Буркин »
вторая

дает описание – характеристику
«Кто такой Беликов».
Первая группа пересказывает эпизод с условным названием «Учитель гимназии Буркин »вторая дает описание – характеристику «Кто такой

Слайд 14Словарная работа
Что такое «Футляр?»
Как вы понимаете это слово?
А с помощью

каких художественных деталей создан этот футляр?

Словарная работаЧто такое «Футляр?» Как вы понимаете это слово?А с помощью каких художественных деталей создан этот футляр?

Слайд 15Детали –характеристики
*Греческий язык –мертвый язык
*Калоши и зонтик-пасмурная погода
*Чехол-зонт,часы,нож,лицо,-неживое ,-уход от

реальной жизни
* Лицо -маска, которая приписана циркуляром
Детали –характеристики *Греческий язык –мертвый язык*Калоши и зонтик-пасмурная погода*Чехол-зонт,часы,нож,лицо,-неживое ,-уход от реальной жизни* Лицо -маска, которая приписана

Слайд 16 Первая группа
– описывает нового учителя Коваленко
Вторая группа
-

описывает Сестру Михаила, возлюбленная Беликова, ей 30 лет.Его сестра Варенька
Первая группа – описывает нового учителя Коваленко Вторая группа - описывает Сестру Михаила, возлюбленная Беликова, ей

Слайд 17Словарная работа
Донос - сообщение властям о преступлении
Тревога

– беспокойство , волнение
Мнительность – видящий во всём опасность, что-либо неблагоприятное; болезненно-подозрительный, недоверчивый
Фискал- стукач , ябеда

Словарная работа Донос - сообщение   властям  о преступлении Тревога – беспокойство , волнение

Слайд 18IV. Закрепление новой темы

IV. Закрепление новой темы

Слайд 19Инсценировка
Первая группа
– показвает небольшую инсценировку
«Диалог Беликова с

Коваленко»

Вторая группа
–показывает небольшую инсценировку
«Образ Беликова»

Инсценировка Первая группа – показвает небольшую инсценировку  «Диалог Беликова с Коваленко» Вторая группа –показывает небольшую инсценировку

Слайд 20Вопросно – ответная беседа
на закрепление
методом
«Мозговой штурм»

Вопросно – ответная беседа на закрепление методом «Мозговой штурм»

Слайд 21Вас не удивило название - «Человек в футляре»? Если удивило, то

чем?
Чего лишил себя учитель греческого языка?
Лишил себя сам, а как он это сделал?
Футлярный человек живет по принципу ?
Чего боялись в городе или какое влияние на окружающих людей оказывал Беликов ?
Проблему «футлярной жизни» можно ли соотнести с нашим временем ?
Кем для вас является Беликов ? Знакомый , друг, приятель , враг ? Ответьте и аргументируйте
Кто самый страшный в рассказе ?
Беликов чуть не женился ?
Его любовь разбилась .... Обо что ?Почему ?
Почему Беликов умер?

Вас не удивило название - «Человек в футляре»? Если удивило, то чем? Чего лишил себя учитель греческого

Слайд 22Работа в группах по составлению
синквейнов-характеристик
героев рассказа «Человек в футляре»

Работа в группах по составлению синквейнов-характеристик героев рассказа «Человек в футляре»

Слайд 23Первая группа
составляет синквейн на образ«Беликова»
Вторая группа
составляет синквейн на

образ «Коваленко»


Первая группа составляет синквейн на образ«Беликова» Вторая группа составляет синквейн на образ «Коваленко»

Слайд 24Дискуссионная карта
 
Существует ли футлярная жизнь в нашем обществе?

Дискуссионная карта  Существует ли футлярная жизнь в нашем обществе?

Слайд 25Вывод.
Рассказ Чехова – о страхе. Страхе слабого человека перед тревожащей,

раздражающей, пугающей его своей непредсказуемостью жизни Человек в футляре хочет спрятаться от жизни
Вывод. Рассказ Чехова – о страхе. Страхе слабого человека перед тревожащей, раздражающей, пугающей его своей непредсказуемостью жизни

Слайд 26V. Выставление оценок за урок

V. Выставление оценок за урок

Слайд 27VІ. Домашнее задание
Подготовить дома сообщение на тему «А.П.Чехов и казахская литература

».

VІ. Домашнее заданиеПодготовить дома сообщение на тему «А.П.Чехов и казахская литература ».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть