Презентация, доклад по литературному чтению на тему И.С.Никитин. Русь (УМК Начальная школа XXI века, 3 класс)

ФотогалереяИ.С.НикитинИ.З.СуриковС.Д.ДрожжинпоэтысовременникиXIX векXX векСтихи русских поэтовРаздел

Слайд 1Литературное чтение
3 класс

Литературное чтение3 класс

Слайд 2Фотогалерея
И.С.Никитин
И.З.Суриков
С.Д.Дрожжин
поэты
современники
XIX век
XX век
Стихи
русских поэтов
Раздел

ФотогалереяИ.С.НикитинИ.З.СуриковС.Д.ДрожжинпоэтысовременникиXIX векXX векСтихи русских поэтовРаздел

Слайд 3Словарь
стихотворение
строфа
рифма
логическое ударение
пауза
олицетворение
сравнение
тон
темп
эпитет
лирический герой
стих
Тема
Какие темы могли выбрать поэты?
Стр.4
инверсия

Словарьстихотворениестрофарифмалогическое ударениепаузаолицетворениесравнениетонтемпэпитетлирический геройстихТемаКакие темы могли выбрать поэты?Стр.4 инверсия

Слайд 4Стр.4
Стр.4
Сегодня на уроке
«Русь»
Прогнозирование
Какова тема стихотворения?
Что хотел автор сказать своим

произведением?

Стихотворение «Русь» было выпущено отдельным изданием в блокадном Ленинграде в 1943 году.

Факт 1

Стр.4 Стр.4 Сегодня на уроке«Русь»ПрогнозированиеКакова тема стихотворения?Что хотел автор сказать своим произведением?

Слайд 5Цель урока: подготовиться к выразительному чтению стихотворения
1. Познакомимся с содержанием стихотворения,

определим значение непонятных слов

2. Определим чувства и настроение самого поэта

3. Ответим на вопросы по содержанию, составим план

Инверсия

4. Подготовимся к выразительному чтению стихотворения

Стихотворение «Русь» было написано в 1851 году. Это было первое произведение, которое опубликовал автор.

Факт 2

Именно это стихотворение принесло поэту небывалую славу.

Факт 3

Сравнение

Олицетворение

Логическое ударение

Цель урока: подготовиться к выразительному чтению стихотворения1. Познакомимся с содержанием стихотворения, определим значение непонятных слов2. Определим чувства

Слайд 6Стр.4
Цель: узнать содержание стихотворения
Произведение состоит из 29-ти четверо- и шестистиший.
Факт

4

Шатер – высокая крыша;
Мурава – трава; Державная – государственная; Нива – засеянное поле; Кишеть - шевелиться, копошиться  Мгла – непрозрачный воздух.

словарь

Цель: определить чувства и настроение лирического героя

Какие чувства передает автор в своем стихотворении?

За что поэт любит свою Родину? Чем гордится?

Стр.4 Цель: узнать содержание стихотворенияПроизведение состоит из 29-ти четверо- и шестистиший.Факт 4 Шатер – высокая крыша;Мурава –

Слайд 7Цель: ответить на вопросы по содержанию, составить план
У тебя ли нет Поля

чистого, Где б разгул нашла Воля смелая?

У тебя ли нет Про запас казны, Для друзей — стола, Меча — недругу?

У тебя ли нет Богатырских сил, Старины святой, Громких подвигов?

На полях своих, Под курганами, Положила ты Татар полчища.

Ты на жизнь и смерть Вела спор с Литвой И дала урок Ляху гордому.

И давно ль было, Когда с Запада Облегла тебя Туча темная?

Под грозой ее Леса падали, Мать сыра-земля Колебалася,

И зловещий дым От горевших сел Высоко вставал Черным облаком!

Но лишь кликнул царь Свой народ на брань — Вдруг со всех концов Поднялася Русь.

Собрала детей, Стариков и жен, Приняла гостей На кровавый пир.

И в глухих степях, Под сугробами, Улеглися спать Гости навеки.

Хоронили их Вьюги снежные, Бури севера О них плакали!..




Цель: ответить на вопросы по содержанию, составить планУ тебя ли нет Поля чистого, Где б разгул нашла

Слайд 8Инверсия
Цель: подготовиться к выразительному чтению стихотворения
Сравнение
Олицетворение
Логическое ударение
 – нарушение

общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность; необычная последовательность слов в предложении.

 – это способ описания или характеристики природы, человека и т.д. через сходство. Присоединяются словами КАК, БУДТО, ТОЧНО, СЛОВНО.

– изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

 – это выделение силой голоса главного (важного) слова в предложении или стихотворной строке.

Приведите примеры применения приемов автором.

ИнверсияЦель: подготовиться к выразительному чтению стихотворенияСравнение Олицетворение Логическое ударение  – нарушение общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей

Слайд 9Писатель с детства любил литературу. Не имея возможности обучаться в институтах,

самостоятельно изучал иностранные языки, читая произведения Шекспира, Гёте, Гюго.

Факт 5

Иван Саввич НИКИТИН

1824 - 1861

Стр.6-7

Почему стихотворение И.С.Никитина «Русь» имело огромный успех у читателей?

Цель урока: подготовились к выразительному чтению стихотворения

Итог урока

Домашнее задание

Стр.4-5

Выразительное чтение

Стр.4, з.3, 6

Писатель с детства любил литературу. Не имея возможности обучаться в институтах, самостоятельно изучал иностранные языки, читая произведения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть