Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.
Слайд 2Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать
вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.
Слайд 3Актуализация знаний
Отгадай ребус
дай определение отгаданному слову
Слайд 4Правильный ответ
ПРИТЧА
короткий назидательный рассказ в иносказательной форме,
заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)
СКАЗКА
эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов
Слайд 5Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
-Погляди, какой
узор!
Смотрит папа сверху вниз:
-Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки!»
И.Галиновская
Самоопределение к деятельности-
Слайд 6
Самоопределение к деятельности-
Дети и птичка
«Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!
Не
улетай от нас прочь... Подожди!»—
«Милые крошки! Из вашей сторонки
Гонят меня холода и дожди.
Вон на деревьях, на крыше беседки
Сколько меня поджидает подруг!
Завтра вы спать ещё будете, детки,
А уж мы все понесёмся на юг.
Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
Ветер листы не срывает с ветвей,
Солнышко в тучи не прячется там...»—
«Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?»
«Я с запасом новых песен
К вам вернусь, когда с полей
Снег сойдёт, когда в овраге
Зажурчит, блестя, ручей—
И начнёт под вешним солнцем
Вся природа оживать...
Я вернусь, когда, малютки,
Вы уж будете читать!» Плещеев
- Прочитайте медленно (еще: с ускорением, выразительно) Оцените себя.
- О чем говорится в стихотворении? Как вы относитесь к птицам?
Слайд 7пробное действие:
-
Как вы думаете, почему урок начался именно с
этих стихотворений?
- Как вы думаете, о чем может рассказать сказка с таким названием?
Слайд 8Цель урока:
Мы должны сегодня узнать…
Познакомиться с мифами; учить прогнозировать их содержание.
Слайд 9
«Болтливая птичка»
(тайская народная сказка)
Тема урока
Слайд 10
Правила работы в группе
1. Работай дружно.
2. Спокойно высказывай своё мнение.
3.
Уважай мнение другого.
4. Терпеливо выслушивай мысли других.
5. Вместе находи правильное решение.
6. Капитан определяет выступающего.
Организует работу в группах
Слайд 12работа в группах 1,2,3 гр.
1гр.«Историки»,
2гр.«Географы»,
3гр.«Этнографы».
Слайд 13Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...
По коленкам Шлёп-шлёп…
По
плечам теперь похлопай..
По бокам себя пошлёпай…
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись…
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Слайд 14 Народы тайской языковой семьи живут на юге
Китая, в Индокитае, где они основали два государства – Таиланд и Лаос, и на северо-востоке Индии.
Первичное закрепление
Слайд 15 Традиционные занятия тайцев – сельское хозяйство, основная культура
– рис, ещё выращивают злаковые, овощи, чай.
Слайд 16 Развито огородничество и садоводство, выращивают бананы, цитрусовые, манго,
яблоки, персики и др.
Разводят скот – буйволов и лошадей (как рабочую силу), коз, коров, свиней, кур, уток.
Слайд 17 У тайцев развито речное и морское рыболовство. Основные
промысловые рыбы (и прочие морепродукты): форель, камбала, минога, карп, окунь, сом, налим, креветки, трепанг, морская капуста.
Слайд 18 Традиционное жилище тайцев – свайный дом (спасает от
наводнений).
Слайд 19Болтливая птичка
(тайская народная сказка)
Первичное закрепление
Знакомство со сказкой «Болтливая птичка»
Слайд 20
краткое содержание сказки "Болтливая птичка"
Жила в Таиланде одна маленькая птичка, у
которой был очень громкий, пронзительный голос. Она летала между лесами и полями и все время кричала "Это мое! Это мое!"
Поэтому другие птицы так и звали маленькую птичку Этомое.
И вот однажды эта птичка нашла огромное дерево, все увешанное вкусными спелыми плодами. Этих плодов хватило бы птичке на целый год. Она так обрадовалась, но и испугалась, как бы другие птицы не нашли это дерево и не съели ее плоды.
Поэтому болтливая птичка стало громко кричать "Это мое!"
И конечно остальные птицы заинтересовались, что там присваивает маленькая птичка и прилетели посмотреть. Они увидели вкусное дерево и начали его объедать. Птиц налетело так много, что они мигом склевали все плоды.
А маленькая болтливая птичка летала вокруг и только и могла кричать "Это мое!".
9.8.19
Слайд 23
Ваши впечатления от прослушанного?
Какие слова и выражения были непонятны?
- Как
звали птичку? Почему?
- Чего больше всего боялась птичка, когда нашла дерево?
Почему произошло то, чего она так боялась?
- В чем смысл сказки?
Слайд 24Находка– открытие, обретение, клад Насытилась – наелась
Полакомиться – отведать, испробовать
Пронзительно –
оглушительно
Сочные – наливные, насыщенные
Слайд 26
Тайская народная сказка "Болтливая птичка"
Жанр:
Главные герои сказки "Болтливая птичка" и их характеристика
План
пересказа сказки "Болтливая птичка"
Кратчайшее содержание сказки "Болтливая птичка" для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль сказки "Болтливая птичка"
Чему учит сказка "Болтливая птичка"
Отзыв на сказку "Болтливая птичка"
Пословицы к сказке "Болтливая птичка"
Всякая сорока от своего языка погибает.
Знай больше, а говори меньше.
Болтливому молчанье в тягость.
О чем не спрашивают, о том не говори.
Птица поет, сама себя выдает.
Самостоятельная работа
Работа в паре.
Слайд 27
Тайская народная сказка "Болтливая птичка"
Жанр: народная сказка о животных
Главные герои сказки "Болтливая птичка"
и их характеристика
Маленькая болтливая птичка. Безрассудная, хвастливая. непредусмотрительная.
План пересказа сказки "Болтливая птичка"
Птичка Этомое.
Облет лесов и полей
Роскошное дерево
Жадность
Несчастье.
Кратчайшее содержание сказки "Болтливая птичка" для читательского дневника в 6 предложений
Жила в лесах маленькая птичка.
Она любила кричать "Это мое".
Птичка нашла дерево с плодами.
Плодов было много и она стала кричать "Это мое".
Налетели другие птицы и съели все плоды.
Птичке осталось только летать и кричать "Это мое".
Главная мысль сказки "Болтливая птичка"
Найдя что-то ценное, не спеши кричать об этом на весь свет.
Чему учит сказка "Болтливая птичка"
Сказка учит хранить тайну. Учит не хвастать, учит тому, что все великое свершается в тишине. Учит также проявлять предусмотрительность, думать о последствиях своих поступков.
Отзыв на сказку "Болтливая птичка"
Очень забавная сказка в которой маленькая болтливая птичка осталась без всего. А все потому что много болтала. А если бы ела плоды потихоньку, никому не сообщая, может быть это дерево никто бы и не нашел. Хотя с другой стороны птичка сделал доброе дело - накормила остальных птиц.
Пословицы к сказке "Болтливая птичка"
Всякая сорока от своего языка погибает.
Знай больше, а говори меньше.
Болтливому молчанье в тягость.
О чем не спрашивают, о том не говори.
Птица поет, сама себя выдает.
Слайд 28Самостоятельная работа р.т.с. №
Составить текст, похожий по сюжету, заменив героиню
тайской сказки на птичку наших краев.
Слайд 29
Жила в наших краях маленькая птичка, которую звали воробей. Была она
очень болтливая и все время чирикала о том что видит.
Вот видит воробей лес и чирикает: Чирик-Чирик, какой красивый лес! Чирик-чирик, сколько в нем берез! Чирик-чирик, там и рябина есть спелая, красная, кисти висят, так и клюнуть хочется!
А другие птицы слышат чириканье воробья и летят посмотреть, что это за рябины в лесу, и можно ли их ягодки съесть. Но воробью не жалко, он не любил рябины.
Но вот однажды видит воробей как какой-то человек высыпал на дорогу огромную кучу семечек. Обрадовался воробей, кружит над кучей семечек, любуется ей. И по привычке давай чирикать-хвалится:
-Чик-Чирик, какая куча семечек! Чик-чирик, какие они наверное вкусные! Чик-чирик, да они еще и жареные! Чик-чирик, вот я сейчас наемся до отвала!
Но услышали его чириканье другие птицы прилетели со всех сторон, воробья от кучи оттеснили и мигом все склевали.
А бедный воробей летал вокруг да кричал:
-Чик-чирик как вам не стыдно маленьких обижать!
Да только поздно было, не чирикал бы ты, воробей, раньше времени!
Слайд 30
Была зима - суровое время года для синичек. Снега в этом
году было много, он засыпал землю толстым белым покрывалом. Если и сохранилась под этим покрывалом какая-нибудь еда, достать ее было невозможно. Синички изнемогали от голода, перебиваясь редкими, случайными находками.
Одной синичке, в лесу ее все звали "Это мое", посчастливилось найти целое дерево, на котором сохранились ягоды красной рябины. Ее было так много, что, наверное, хватило бы на всю зиму.
Обрадованная синичка закричала на весь лес "это мое, это мое" и целые стаи птиц слетелись на ее крик. Через час дерево стояло буквально голое.
А синичка сидела и думала, что она сделала не правильно.
Слайд 31Рядом с домом, в котором жил мальчик Петя, стояла голубятня. Все
голуби в ней были белые, а один сизый. Этот голубь не только своей окраской привлекал внимание мальчика. Все голуби мирно летали вокруг или спокойно прохаживались по двору. А сизый голубь заберётся на клён, который рос как раз напротив Петиного окошка, и давай свои голубиные песни петь. Мама говорила, что он воркует, а мальчику слышалось в этих звуках "кто как не я" или "кругом всё моё". Споёт голубь свою песню, а потом спустится вниз, на землю, и не подбирает мирно, как другие птицы, с земли крошки, которые добрая бабушка-соседка каждый день им бросала, а начинает у своих же братьев голубей их отнимать.
Вот однажды Петя выглянул в окно и посмотрел на клён. Дерево стояло во всей своей золотой осенней красе. Листья жёлтых и красных оттенков радостно трепетали от ветерка. За ними даже не было видно сизого голубя. Но он там был. Петя слышал его песню: "Кругом всё моё". Голубь в этот раз запел потому, что на земле горкой лежали зёрнышки кукурузы и семена подсолнуха. Да только голубю ничего не досталось. На его крики прилетели вороны с соседнего дерева и быстро всё склевали. Он даже слететь на землю не успел. Сизый голубь нахохлился. Сам виноват. Не нужно было кричать.
Слайд 32Включение в систему знаний и повторение р.т. с.16-17№
Слайд 331. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь
я могу…
6. После урока мне захотелось…
Дополни фразы:
Ну вот наш урок и подходит к концу!
«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.
Оцени себя!
Слайд 35Рефлексия
– отличное
– удовлетворительное
– плохое
Слайд 36Задания для домашней работы.
Учебник стр. 49,вопросы р.т.с. Подготовить пересказ. Составить текст,
похожий по сюжету, заменив героиню тайской сказки на птичку наших краев.