Слайд 1Анализ художественного текста
Людмила Михайловна Попкова
Учитель начальных классов
МБОУ «Кольцовская школа №5»
Слайд 2Анализ художественного текста
Анализ – это открытие увлекательных и поражающих ценностей там,
где дети их раньше не замечали.
К. И. Чуковский
Слайд 3Анализ художественного текста
Что есть чтение как не разгадывание, толкование, извлечение тайного,
оставшегося за строками. Книга должна быть исполнена читателем как соната. Знаки – ноты. В воле читателя осуществить или исказить.
М. И. Цветаева
Слайд 4Анализ художественного текста
«…Первая фраза в рассказе – камешек, сброшенный с вершины
гор. Остановить его уже нельзя. Он падает и в своем падении увлекает другие камешки, песок, пни, кусты, деревья с корнями – и эта лавина несется к подножию горы. И рассказчик обязан проследить, куда в начале скакнул камешек, что он там сделал, - как от чего образовалась лавина, что она наделала на своем пути и где кончилась…»
В.В. Бианки
Слайд 5Пути анализа произведений.
Через систему образов – если в произведении они четко
прослеживаются.
Через медленное чтение – если текст насыщен художественными средствами и непонятными словами. C.Есенин «С добрым утром»
Через анализ композиции произведения – если в произведении ясно просматриваются части или картины. C.Есенин «Черемуха», С. Махотин «Жук»
Слайд 6Пути анализа произведений.
Через рисунок – если в произведении яркий живописный зрительный
ряд образов. А. Майков «Весна»
Через противоречие – если в основе произведения явное противоречие, чаще всего, чаще всего обозначено союзом «но».М. Ю. Лермонтов «Родина»,
А. С. Пушкин «Осень»
Через картинный план и соответствующую партитуру чувств – если четко просматриваются и меняются картины и с ними – настроение.
Слайд 8Модели современного урока Модель№1
Методы работы
учителя:
объяснительно-иллюстративный
репродуктивный.
Цель урока Содержание урока Результат
Знания, навыки передача знаний, формирование Знания, умения
общеучебных умений
Формы организации
УД учащихся
Составление плана, пересказы, конспектирование, составление таблиц
Слайд 9 Модели современного урока Модель№2
Методы работы учителя:
-исследовательский,
-поисковый,
-эвристический
Цель урока Содержание урока Результат
образование, освоение эмоционально-образной формирование
развитие информации, присвоение нравственных понятий,
нравственных ценностей. навыков анализа худ.
Анализ худ. текстов. текстов.
Формы организации
учебной деятельности учащихся:
-РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ РАЗНОГО ТИПА;
-РАЗНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА;
- СОСТАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ СХЕМ;
-РИСУНКИ;
-ОТЗЫВЫ, РЕЦЕНЗИИ,
-СОЧИНЕНИЯ;
-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ;
-ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ;
-ПРОЕКТЫ.
Слайд 10ЭПОС - АВТОРСКИЙ РАССКАЗ О СОБЫТИЯХ
Слайд 12Драма – изображение действия действием,
а не рассказом.