Презентация, доклад по литературному чтению

Содержание

Домашнее задание:Прочитать сказку «Каша из топора».

Слайд 118 урок

18 урок

Слайд 2Домашнее задание:
Прочитать сказку «Каша из топора».

Домашнее задание:Прочитать сказку «Каша из топора».

Слайд 3 У народной сказки есть свои

ОСОБЕННОСТИ.


У народной сказки есть свои ОСОБЕННОСТИ.

Слайд 4 КОНЦОВКА


ОСОБЕННОСТЬ СКАЗКИ
ЗАЧИН
Особая народная лексика
(устаревшие слова)
Троекратный повтор действия

Вариативность

КОНЦОВКА ОСОБЕННОСТЬ СКАЗКИЗАЧИНОсобая народная лексика (устаревшие слова)Троекратный повтор действия Вариативность

Слайд 5
Сегодня мы продолжим знакомство со сказками.
Какую цель ставим?

Сегодня мы продолжим знакомство со сказками. Какую цель ставим?

Слайд 6
СКАЗКА
По авторству: на какие группы делятся сказки?
Народная
Авторская
По содержанию, какие бывают

сказки?
Назовите ключевой признак, который отличает эти сказки.

Сказки про животных

главные герои – животные.

Волшебные

 происходит волшебство с главным героем; есть предметы волшебства.

Бытовые

Бытовые сказки появились позже всех. События в них происходят в повседневной жизни. В этих сказках говорится о бедных или богатых людях. Высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и восхваляется доброта, ум, смекалка бедных. Герой в этих сказках всегда веселый, находчивый, ловкий.

СКАЗКАПо авторству: на какие группы делятся сказки?НароднаяАвторская По содержанию, какие бывают сказки? Назовите ключевой признак, который отличает

Слайд 7
С какими сказками мы уже познакомились?
Волшебные
С какому виду сказок они относятся?
Сегодня

мы познакомимся с новой сказкой.

К какому виду сказок она относится.
Докажите.
Откройте учебники на странице

Стр.56

Прочитайте, а кто автор?

Бытовые

С какими сказками мы уже познакомились?ВолшебныеС какому виду сказок они относятся?Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. К

Слайд 8Служивый
– солдат, военнослужащий.
Побывка
– приезд на короткое время.
Притомиться
– устать.

Служивый– солдат, военнослужащий.Побывка– приезд на короткое время.Притомиться– устать.

Слайд 9Изба –
– такую.
деревянный, крестьянский дом.
Вдоволь
– достаточно.
Варево
– горячее жидкое кушанье, похлебка.
Чулан


помещение в доме, служило кладовкой.

Сдобрить –

прибавить к еде чего- нибудь, для вкуса.

Котел

– большой металлический
сосуд для варки пищи.

Коли –

если бы

Этакую

Изба – – такую.деревянный, крестьянский дом.Вдоволь– достаточно.Варево– горячее жидкое кушанье, похлебка.Чулан –помещение в доме, служило кладовкой.Сдобрить –прибавить

Слайд 10Понравилась сказка? Чем понравилась?
Зачем солдат постучал в избу?
Кто там жил?

Что попросил

солдат у старухи? Найти и прочитай.
Понравилась сказка? Чем понравилась?Зачем солдат постучал в избу?Кто там жил?Что попросил солдат у старухи? Найти и прочитай.

Слайд 11Как старуха отреагировала на просьбу солдата? Прочтите.
Что придумал солдат?

Что он сначала

попросил у старухи? 
А потом? 
Как старуха отреагировала на просьбу солдата? Прочтите.Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? А потом? 

Слайд 12Что получилось у солдата сварить из топора?
Какой показана старуха в сказке?



А почему старуха, у которой «всего вдоволь», «прикинулась» сиротой .

Каким – солдат?

Что получилось у солдата сварить из топора?Какой показана старуха в сказке? А почему старуха, у которой «всего

Слайд 13Почему он так поступил?
Добился ли солдат своего?

Что ему помогло? 

Почему он так поступил?Добился ли солдат своего?Что ему помогло? 

Слайд 14Работа над пословицами
Прочитайте пословицы.

А)Догадка и смекалка не хуже разума.

Б)Смётка дороже

всего.

В)Глупый киснет, а умный всё промыслит.

Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?

Работа над пословицами Прочитайте пословицы.А)Догадка и смекалка не хуже разума.Б)Смётка дороже всего.В)Глупый киснет, а умный всё промыслит.Какая

Слайд 15Работа над пословицами

А)Догадка и смекалка не хуже разума.

Б)Смётка дороже всего.

В)Глупый

киснет, а умный всё промыслит.

Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?

В сказке идёт речь не о том какой солдат умный, а о том, что смекалка помогает ему выжить в тяжёлых условиях, когда нет еды, одежды, денег и т.д.

Работа над пословицами А)Догадка и смекалка не хуже разума.Б)Смётка дороже всего.В)Глупый киснет, а умный всё промыслит.Какая из

Слайд 16Вычитывание

Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте

в тексте.

И как лицемерно отвечает ему старуха. Прочитайте.

За ласковыми словами кроется подтекст. Эмоции не всегда выражаются прямолинейно, их можно выявить через поступки персонажей.

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

ВычитываниеОбратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте в тексте.И как лицемерно отвечает ему

Слайд 17Работа с иллюстрацией.

А ещё эмоции можно изобразить на иллюстрации.
Рассмотрим иллюстрацию

на странице .
Какие строчки из сказки подходят к иллюстрации?

А солдат ест, да посмеивается – про себя смеётся над глупостью и жадностью старухи. Относится к старухе с иронией (скрытая насмешка).

Работа с иллюстрацией.А ещё эмоции можно изобразить на иллюстрации. Рассмотрим иллюстрацию на странице . Какие строчки из

Слайд 18Работа с иллюстрацией.

Какие эмоции можно
увидеть?

Работа с иллюстрацией.Какие эмоции можно увидеть?

Слайд 19
Дайте характеристику солдату. Какой он?
Смекалистый
Рассеянный
Находчивый
Добрый
Смелый

Дайте характеристику солдату. Какой он? СмекалистыйРассеянныйНаходчивыйДобрыйСмелый

Слайд 20
Смекалистый
Находчивый
Добрый
Смекалистый солдат, потому что сообразил, как кашу сварить «из ничего», перехитрил

старуху. Также можно его назвать находчивым. Он не стал старуху упрашивать дать ему поесть, сам придумал, как выйти из ситуации. Ещё солдата можно назвать добрым. Он ни одного слова плохого не сказал старухе, вежливо, по-доброму с ней обращался.
СмекалистыйНаходчивыйДобрыйСмекалистый солдат, потому что сообразил, как кашу сварить «из ничего», перехитрил старуху. Также можно его назвать находчивым.

Слайд 21
Дайте характеристику старухе. Какая она?
Добрая

Жадная
Весёлая
Умная

Про старуху можно сказать, что она жадная и глупая. Она так и не поняла, что обманула сама себя.

Дайте характеристику старухе. Какая она?    Добрая   Жадная    Весёлая

Слайд 22Перечислите все продукты, которые положил в кашу солдат. Найдите в тексте.

вода
топор
соль
крупа

масло
Перечислите все продукты, которые положил в кашу солдат. Найдите в тексте.водатопорсолькрупа масло

Слайд 23
С какой новой сказкой познакомились на уроке?

Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни?

Сказочное, что солдат сварил кашу из топора, что старуха разрешила в своём доме хозяйничать совершенно незнакомому, постороннему человеку.
Реальное то, что солдат шёл на побывку, остановился на ночлег, что его кормить не хотели, старуха, живущая в деревне. Солдат мог перехитрить старуху.

С какой новой сказкой познакомились на уроке?   Что в сказке фантастическое (сказочное),

Слайд 24
Добился ли солдат своего? Что ему помогло?

Да, добился. Хотел поесть и поел. Помогла ему смекалка, доброе обращение со старухой, вежливость. Наказал старуху за жадность.

Прав ли солдат?

Так поступать солдата жизнь заставила, иначе от голода бы умер.

Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему?

Добился ли солдат своего? Что ему помогло?   Да, добился. Хотел поесть и

Слайд 25
Сказитель на стороне солдата. Какие бы трудности не

свалились на солдата, он не унывает. Находит выход из любой ситуации. Жадность и глупость должны быть наказаны. Только старуха этого не поняла. Солдат очень симпатичен сказителю.

Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему?

Какой показалась вам сказка? Смешной. грустной, страшной или еще какой-то?
Объясните свое мнение.

Сказка смешная. Уж очень жадной и глупой была старуха. Эта сказка не грустная потому что солдат ничего плохого старухе не сделал. Он еще ей кашу сварил.
Немного печальная ,потому что бывают такие люди жадные, как эта старуха. Она даже солдату , который ее защищал, не хотела дать еды

Сказитель на стороне солдата. Какие бы трудности не свалились на солдата, он не унывает.

Слайд 26Выбери и продолжи любое предложение:
-На сегодняшнем уроке я узнал….
- На этом

уроке я похвалил бы …
-После урока мне захотелось…
-Сегодня я сумел….


Выбери и продолжи любое предложение:-На сегодняшнем уроке я узнал….- На этом уроке я похвалил бы …-После урока

Слайд 27Домашнее задание:
Пересказать сказку от имени солдата или старухи.

Домашнее задание:Пересказать сказку от имени солдата или старухи.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть