Презентация, доклад по литературе Золотой век

Содержание

Первая половина XIX в. вошла в историю как «золотой век» русской культуры. Культурный прогресс определялся небывалым ростом национального самосознания русского народа под влиянием Отечественной войны 1812 г. и развивался нередко вопреки консервативной политике правительства.

Слайд 1ОТБЛЕСК ЗОЛОТОГО ВЕК А

ОТБЛЕСК  ЗОЛОТОГО ВЕК А

Слайд 2Первая половина XIX в. вошла в историю как «золотой век» русской

культуры. Культурный прогресс определялся небывалым ростом национального самосознания русского народа под влиянием Отечественной войны 1812 г. и развивался нередко вопреки консервативной политике правительства.
Первая половина XIX в. вошла в историю как «золотой век» русской культуры. Культурный прогресс определялся небывалым ростом

Слайд 3В начале XIX в. сентиментализм в русской литературе под влиянием войны

1812 г. сменился романтизмом (В.А. Жуковский, К.Ф. Рылеев, А.А. Бестужев-Марлинский). Основоположниками реализма, утверждавшегося тогда в европейской литературе, стали в России А.С. Пушкин, А.С. Грибоедов. Метод изображения действительности, примененный в романе «Евгений Онегин» и пьесе «Горе от ума», стал преобладать в русской литературе. Писателями-реалистами принято считать их младших современников М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова.

В начале XIX в. сентиментализм в русской литературе под влиянием войны 1812 г. сменился романтизмом (В.А. Жуковский,

Слайд 4Портрет Прасковьи Жемчуговой в роли Элианы, главной героини оперы «Самнитские браки»

Гретри, именно эта роль сделала Прасковью знаменитой

Развивается русский театр: наряду с крепостными театрами русских аристократов (Шереметевых, Юсуповых), существовали государственные театры — Александрийский и Мариинский в Петербурге, Большой и Малый в Москве. Начинает складываться русская, национальная музыкальная школа, в создании которой исключительную роль сыграл М.И. Глинка, автор первой национальной оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Композитор А.С. Даргомыжский, автор оперы «Русалка», добивался максимального выражения музыкальными средствами психологического портрета своих героев. Его кредо в искусстве «хочу правды» послужило основой для последующих исканий русских композиторов, занявших видное место в мировой музыкальной культуре.

Портрет Прасковьи Жемчуговой в роли Элианы, главной героини оперы «Самнитские браки» Гретри, именно эта роль сделала Прасковью

Слайд 5Граф Шереметев вошел в историю отечественной культуры и как выдающийся театральный

деятель. В России со второй половины XVIII в. по 40е гг. XIX в. действовало более ста семидесяти крепостных театров, из них пятьдесят три - в Москве. Своими труппами и репертуаром славились домашние театры графа Александра Романовича Воронцова (1741-1805), князя Николая Борисовича Юсупова (1 750-1831) - директора Императорских театров в 1791-1799 гг. Но, пожалуй, самым значительным был театр графов Шереметевых. Спектакли театра вначале давались на двух сценах - городской (в театральном флигеле, специально пристроенном к московскому дому Шереметевых на Никольской улице) и усадебной, в "дворянском гнезде" - Кускове. Унаследовав от отца труппу крепостных актёров, он занялся совершенствованием и профессиональной подготовкой артистов, пригласив специальных педагогов. Талантливые крепостные музыканты и артисты шереметевского театра учились в Санкт Петербурге и Москве. У Шереметева был прекрасный оркестр, спектакли всегда отличались богатыми декорациями, великолепными костюмами.
Граф Шереметев вошел в историю отечественной культуры и как выдающийся театральный деятель. В России со второй половины

Слайд 631 июля 1768 года родилась девочка Прасковья, чье имя переводится с

греческого, как «канун праздника». Она вполне могла бы стать героиней кавер-версии сказки про Золушку – где это видано, чтобы самый богатый человек в Российской империи так сильно полюбил крепостную актрису, что сделал ее своей законной женой перед Богом и людьми? Но, увы, у этой истории был печальный конец.
31 июля 1768 года родилась девочка Прасковья, чье имя переводится с греческого, как «канун праздника». Она вполне

Слайд 7Активно развивается русская скульптора: первый в Москве гражданский памятник — К.

Минину и Д. Пожарскому на Красной площади— создал И.П. Мартос (1818), в честь Александра I в память победы над Наполеоном воздвигнута знаменитая «Александрийская» колонна на Дворцовой площади в Петербурге (скульптор А.А. Мон-ферран), П.К. Клодту принадлежат конные скульптурные группы на Аничковом мосту в Петербурге.
Активно развивается русская скульптора: первый в Москве гражданский памятник — К. Минину и Д. Пожарскому на Красной

Слайд 8Академия художеств стала к этому времени консервативным учреждением, в творчестве «академиков»

преобладало изображение библейских и религиозных сюжетов. Преодолеть узкие рамки «академизма» стремились О.А. Кипренский, В.А. Тропинин, К.П. Брюллов. Создателями бытового жанра в русской живописи стали А.Г. Венецианов, а затем П.А. Федотов. "Гадающая Светлана« К.Брюллов
Академия художеств стала к этому времени консервативным учреждением, в творчестве «академиков» преобладало изображение библейских и религиозных сюжетов.

Слайд 9В 1814 г. появилась первая библиотека для широкой публики — Императорская

публичная библиотека, основу которой составило польское книжное собрание. Вход в нее был открыт бесплатно три раза в неделю всем желающим, кроме «непристойно одетых». В 1831 г. основан Румянцевский музей в Петербурге, названный по имени собирателя первоначальной коллекции графа Н.П. Румянцева. В 1861 г. его собрание перевезено в Москву и послужило основой Российской государственной библиотеки. В 1852 г. придворный Эрмитаж также был открыт для посещений.
В 1814 г. появилась первая библиотека для широкой публики — Императорская публичная библиотека, основу которой составило польское

Слайд 10Необходимо сказать и еще об одном. Рассуждая о "золотом веке", вряд

ли можно умолчать о роли биологического (генетического) фактора. Появление в начале XIX в. целого созвездия талантов, а то и гениев, нельзя объяснить только рациональными, объективными причинами исторического развития общества и государства. Видимо, здесь присутствует некая счастливая случайность, подарившая именно России и именно в это время Пушкина и Гоголя, Глинку и Даргомыжского, Брюллова и Венецианова, Росси и Воронихина, Щепкина и Семенову.
Необходимо сказать и еще об одном. Рассуждая о

Слайд 11Композитор Михаил Глинка

Композитор Михаил Глинка

Слайд 12ЩЕПКИН, Михаил Семёнович (1788-1863). Российский актёр

ЩЕПКИН, Михаил Семёнович (1788-1863). Российский актёр

Слайд 13 
За время своего существования воспетый Пушкиным Бахчисарайский дворец уменьшился более чем

в 4 раза.
Один из балетов великого модерниста основан на песне из собрания этого славянофила.
Внучатая племянница секунданта Пушкина была фрейлиной, казаком и заключённой Соловецкого лагеря.
Пушкин каждый стих переделывал десятки раз, менял иногда по пять-шесть прилагательных. Так, по одному варианту, Ленский — «питомец Канта, мечтатель и поэт», по другому — «…мятежник и поэт», и только в последней редакции — «поклонник Канта и поэт». 
Первые 25 строк «Орлеанской девственницы» Вольтера, переведённые Пушкиным, через сто лет без изменения вошли в перевод под редакцией Лозинского.
Лермонтов, не довольствуясь семейной легендой о Томасе-Рифмаче, выдумал себе ещё и происхождение от обанкротившего Испанию герцога (на илл.).
Самое знаменитое описание крупнейшего наводнения в истории Санкт-Петербурга оставил человек, находившийся в то время за сотни километров от места событий.

Знаете ли вы, что…

 За время своего существования воспетый Пушкиным Бахчисарайский дворец уменьшился более чем в 4 раза.Один из балетов великого

Слайд 14Образ "золотого века" русской культуры вошел не только в историографию, культурологию,

но и в психологию россиян, давно став для них привычным словосочетанием. Однако даже по поводу хронологических границ этого периода до сих пор ведутся научные и публицистические дискуссии. Традиционно принято считать, что "золотой век" хронологически совпадает с расцветом гения А.С. Пушкина, т. е. охватывает 1810-30-е гг. Согласно другой точке зрения, "золотой век", начавшись в пушкинское время, занимает все XIX столетие, включая творчество А.П. Чехова, поздних передвижников и П.И. Чайковского. Данное утверждение несколько размывает само понятие "золотой век", но, с другой стороны, позволяет подчеркнуть единство развития русской культуры с того момента, как она заявила о себе в полный голос, и до того времени, когда произведения ее деятелей полноправно вошли в сокровищницу мировой культуры.

Однако…

Образ

Слайд 15http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7e/ZhemchugovaSamnites2.jpg?uselang=ru
http://shoyher.narod.ru/Port/shepkin.jpg
http://histerl.ru/lybiteliam_istorii/zolotoi_vek_russkoi_kulturi.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB:%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BA
http://ricolor.org/history/cu/mezenat/scher/
http://blogs.privet.ru/community/arianija/134891930




Использованные ссылки

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7e/ZhemchugovaSamnites2.jpg?uselang=ruhttp://shoyher.narod.ru/Port/shepkin.jpghttp://histerl.ru/lybiteliam_istorii/zolotoi_vek_russkoi_kulturi.htmhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB:%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BAhttp://ricolor.org/history/cu/mezenat/scher/http://blogs.privet.ru/community/arianija/134891930Использованные ссылки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть