Слайд 1Встреча с Чеховым.
«Художник жизни».
Презентацию составила
Моцманова М.А.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ
«С(К)ОШ № 16» г. Симферополя
Слайд 2Л.Н. Толстой писал:
«Чехов – несравненный художник… Художник жизни. И достоинство
его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще».
Слайд 3Образовательные цели урока:
расширение знаний о жизни и творчестве А.П. Чехова, об особенностях его писательского мастерства.
Развивающие цели: развитие коммуникативных навыков, выразительности речи, умения четко и правильно формулировать ответы.
Воспитательные цели: воспитание чувства гордости за культурное наследство России.
Слайд 4Блиц - опрос
-Назовите родной город Чехова.
-Сколько детей было в семье Чехова?
-Как
называется подпись, которой авторы произведений заменяют свою настоящую фамилию?
-Каким псевдонимом подписывал Чехов свои ранние рассказы?
-Что за профессия была у Антона Павловича?
-В каком городе в Крыму жил Чехов?
Слайд 5 Комическое
(смешное в жизни и искусстве)
юмор ирония сатира
Слайд 6
Юмор – это смех дружелюбный, добродушный, беззлобный, веселый, сочувственный,
смех-подшучивание.
Ирония – это тонкая, скрытая насмешка.
Сатира – смех обличительный, сердитый, гневный.
Слайд 7Особенности писательского мастерства Чехова
Предельно краткое заглавие рассказов;
короткое вступление;
в основе сюжета –
бытовая ситуация, случай из жизни;
автор уделяет большое внимание диалогу;
отсутствуют подробные пейзажные зарисовки и портретные характеристики;
подробные описания заменены «говорящими деталями»;
яркая, смешная, неожиданная развязка.
Слайд 8А.П. Чехов: «Краткость – сестра таланта».
В. Набоков: «Чехов входит в
рассказ без стука, он не мешкает».
М. Горький: «Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно».
Слайд 9
О ком рассказ Чехова «Пересолил»?
О чем этот рассказ?
Какое качество характерно для
землемера Глеба Смирнова и кучера Клима?
Как автор смеется в рассказе «Пересолил»: весело, беззлобно, с тонкой насмешкой или же гневным, обличительным смехом?
Слайд 10Задание
Подберите синонимы к слову «пересолил».
Слайд 11Почему Л.Н. Толстой назвал Чехова «художником жизни»?
Чему учат нас произведения Чехова?
ПОДУМАЕМ
Слайд 12 «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо,
и одежда, и душа, и мысли…»
(А.П. Чехов)