Презентация, доклад по литературе в 8 классе Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова Осень

Цель:помочь понять отдельное произведение М.Ю.Лермонтова, мотивы лирики поэта, тему, идею, особенности изобразительно-выразительных средств поэтического языка и др.

Слайд 1Анализ
стихотворения М.Ю.Лермонтова
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Дидактический материал
к уроку литературы в 8 классе

Анализстихотворения М.Ю.ЛермонтоваАвтор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики МордовияДидактический

Слайд 2Цель:
помочь понять отдельное
произведение М.Ю.Лермонтова,
мотивы лирики поэта,
тему, идею, особенности


изобразительно-выразительных
средств поэтического языка и др.
Цель:помочь понять отдельное произведение М.Ю.Лермонтова, мотивы лирики поэта, тему, идею, особенности изобразительно-выразительных средств поэтического языка и др.

Слайд 3История создания стихотворения
«Осень»
В 1828 году в возрасте 14 лет Лермонтов написал

стихотворение «Осень». Опубликовано оно было в 1829 году. Немного незрелое, но талантливое произведение навеяно душевными переживаниями юного поэта. Скучая в летние месяцы в имении своей бабушки, наблюдая за трудом крестьян, поэт пишет это простое и грустное стихотворение.

Оно дошло до нас не полностью: существует версия, что окончание его было утеряно, так как находилось на следующей странице в записях поэта, которая была вырвана. В этот период юношу очень тяготила разлука с отцом, их конфликт с бабушкой, юношеские переживания. Ориентир на романтические мотивы с печальным финалом видимо был характерен и для этой неоконченной «грустной элегии».

История создания стихотворения«Осень»В 1828 году в возрасте 14 лет Лермонтов написал стихотворение «Осень». Опубликовано оно было в

Слайд 4Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень

мрачную хранят. Под нависшею скалою, Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов. Зверь, отважный, поневоле Скрыться где-нибудь спешит. Ночью месяц тускл, и поле Сквозь туман лишь серебрит.

М.Ю.Лермонтов
«Осень»

Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. Под

Слайд 5Какие картины предстают перед внутренним взором
во время чтения стихотворения?
Каким настроением

проникнуто стихотворение Лермонтова?

Какова основная тема стихотворения?

В стихотворении раскрываются две темы:

приход осени
и
связанные с ней перемены

Приход осени неминуем, и, несомненно,
поэт видит прелесть в смене времён года,
но по-романтически печальное настроение –
неизменный атрибут творчества раннего Лермонтова

М.Ю.Лермонтов
«Осень»

Какие картины предстают перед внутренним взором во время чтения стихотворения?Каким настроением проникнуто стихотворение Лермонтова?Какова основная тема стихотворения?В

Слайд 6Назовите приметы наступившей осени?
Лирический герой в стихотворении не явный,
но его

взгляд ведёт нас по осенним картинам,
которые сменяются и имеют чёткий отпечаток личности автора:




всё это восприятие осени лирическим героем,
который видит в ней увядание.

В стихотворении описаны картины разного времени суток,
следовательно – это собирательный образ осенней увядающей природы

М.Ю.Лермонтов
«Осень»

листья пожелтели, мрачная зелень поникли ели, нет на поле пахаря,
зверь спешит скрыться, тусклый месяц , туман на полях –

Назовите приметы наступившей осени?Лирический герой в стихотворении не явный, но его взгляд ведёт нас по осенним картинам,

Слайд 7Главный образ в стихотворении – природа,
точнее, приметы наступившей осени.
Образ

человека – это часть восприятие природы в целом.
Человек полностью разделает минорный тон жизни,
вызванный неизбежностью осени

Назовите главные образы стихотворения?

М.Ю.Лермонтов
«Осень»

Главный образ в стихотворении – природа, точнее, приметы наступившей осени. Образ человека – это часть восприятие природы

Слайд 8Какие изобразительно-выразительные средства языка
использует поэт в этом стихотворении?
ЭПИТЕТЫ
МЕТАФОРЫ
поникши ели
мрачная

зелень
отважный зверь
тусклый месяц

листья…кружатся и летят
ели зелень…хранят
зверь спешит
месяц поле серебрит

ИНВЕРСИЯ

зелень мрачную
зверь отважный
месяц тускл

М.Ю.Лермонтов
«Осень»

Какие изобразительно-выразительные средства языка использует поэт в этом стихотворении?ЭПИТЕТЫМЕТАФОРЫ поникши елимрачная зелень отважный зверьтусклый месяцлистья…кружатся и летятели

Слайд 9Какой стихотворный размер использовал поэт?
Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь

в бору поникши ели Зелень мрачную хранят.

М.Ю.Лермонтов
«Осень»

Какой вид рифмовки использовал поэт?

ПЕРЕКРЁСТНАЯ РИФМА

ХОРЕЙ

Какой стихотворный размер использовал поэт?Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели

Слайд 10Проверьте себя
Ведущей в стихотворении является тема:
Как называется изобразительное средство «листья кружатся»:
Стихотворение

М.Ю.Лермонтова «Осень» написано:

НЕПРАВИЛЬНО

в 1829 г.

Каким размером написано стихотворение:

НЕПРАВИЛЬНО

любви

ПРАВИЛЬНО

природы

НЕПРАВИЛЬНО

одиночества

НЕПРАВИЛЬНО


эпитет

НЕПРАВИЛЬНО

сравнение

ПРАВИЛЬНО

хорей

НЕПРАВИЛЬНО

ямб

НЕПРАВИЛЬНО

дактиль

Какое настроение лирического героя передано в стихотворении:

НЕПРАВИЛЬНО

спокойствие

ПРАВИЛЬНО


грусть

НЕПРАВИЛЬНО

радость

НЕПРАВИЛЬНО

в 1830 г.

ПРАВИЛЬНО

метафора

ПРАВИЛЬНО

в 1828 г.

Проверьте себяВедущей в стихотворении является тема:Как называется изобразительное средство «листья кружатся»:Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Осень» написано:НЕПРАВИЛЬНОв 1829 г.Каким размером

Слайд 11БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Было много ошибок:
нужно быть внимательнее
МОЛОДЦЫ!
Знания прочные:
Как вы оцениваете


свою работу на уроке:
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Было много ошибок: нужно быть внимательнееМОЛОДЦЫ!Знания прочные: Как вы оцениваете свою работу на уроке:

Слайд 125
Всем спасибо!
ВЫХОД

5Всем спасибо!ВЫХОД

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть