Презентация, доклад по литературе Рассказ В.П.Астафьева Фотография, на которой меня нет

Содержание

Восстановите событийную канву рассказа В.Астафьева, правильно расставив пункты плана. Настоящий друг. Расплата. Фотограф. Отчаянный поспупок. Гость. Случай в лесу. Учитель и учительница Размышления о деревенских фотографиях. Ответ:3,4,2,1,5,7,6,8

Слайд 1Рассказ В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края
Рассказ В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ

Слайд 2 Восстановите событийную канву рассказа В.Астафьева, правильно расставив пункты плана.
Настоящий

друг.
Расплата.
Фотограф.
Отчаянный поспупок.
Гость.
Случай в лесу.
Учитель и учительница
Размышления о деревенских фотографиях.

Ответ:
3,4,2,1,5,7,6,8

Восстановите событийную канву рассказа В.Астафьева, правильно расставив пункты плана. Настоящий друг. Расплата. Фотограф. Отчаянный поспупок. Гость.

Слайд 3 Согласны ли вы с Астафьевым в его убеждении, что дружба

имеет решающее значение в формировании характера человека?
Согласны ли вы с Астафьевым в его убеждении, что дружба имеет решающее значение в формировании характера

Слайд 4 В какое время происходят события, описанные в рассказе?

В какое время происходят события, описанные в рассказе?

Слайд 5 Что рассказывает главный герой о себе и о своей семье?

Какое событие является завязкой действия в рассказе?
Что рассказывает главный герой о себе и о своей семье? Какое событие является завязкой действия в

Слайд 6 Почему в деревне все жители были озабочены вопросом, где поселить

фотографа на ночь?
Почему в деревне все жители были озабочены вопросом, где поселить фотографа на ночь?

Слайд 7 Почему приезд фотографа в село и в школу был таким

грандиозным событием?
Почему приезд фотографа в село и в школу был таким грандиозным событием?

Слайд 8 Почему герои рассказа: Витя и Санька пошли кататься на увал?

Что они пытались доказать одноклассникам?
Почему герои рассказа: Витя и Санька пошли кататься на увал? Что они пытались доказать одноклассникам?

Слайд 9 Какая наступила «расплата за отчаянный разгул»?

Какая наступила «расплата за отчаянный разгул»?

Слайд 10 Как отнеслась бабушка к болезни внука?
Какими народными средствами

она пыталась вылечить его?
Помогло ли сразу лечение?
Как отнеслась бабушка к болезни внука? Какими народными средствами она пыталась вылечить его? Помогло ли сразу

Слайд 11 Какую болезнь, по мнению бабушки, мальчик получил по наследству от

своей матери?
Почему писатель воспроизводит речь бабушки так точно?
Какую болезнь, по мнению бабушки, мальчик получил по наследству от своей матери? Почему писатель воспроизводит речь

Слайд 12 С какой целью пришёл Санька к мальчику?

Почему Санька не

пошёл фотографироваться вместе со всеми?
С какой целью пришёл Санька к мальчику? Почему Санька не пошёл фотографироваться вместе со всеми?

Слайд 13 Как жизнь природы по-особому раскрывается главному герою во время болезни

и вынужденного пребывания дома?
Как жизнь природы по-особому раскрывается главному герою во время болезни и вынужденного пребывания дома?

Слайд 14 Что именно свидетельствует о наблюдательности мальчика, его интересе к окружающему

миру?
Что именно свидетельствует о наблюдательности мальчика, его интересе к окружающему миру?

Слайд 15 С какой целью приходит учитель в дом к Витиной бабушке?


Как она встречает его?
С какой целью приходит учитель в дом к Витиной бабушке? Как она встречает его?

Слайд 16 Найдите описание учителя.
Какие глаза были у него?
Как

отражали они его характер и отношение к людям?
Найдите описание учителя. Какие глаза были у него? Как отражали они его характер и отношение к

Слайд 17 Какое впечатление произвела на Витю принесённая учителем фотография?

Какое впечатление произвела на Витю принесённая учителем фотография?

Слайд 18Как относились к учителю в деревне?
За что благодарили его?

Как относились к учителю в деревне? За что благодарили его?

Слайд 19Н.П.Богданов-Бельский Воскресные чтения в сельской школе. 1895

Н.П.Богданов-Бельский Воскресные чтения в сельской школе. 1895

Слайд 20 Какую работу проделал учитель для организации учебного процесса в школе?

Легко ли это было сделать в далёкие 30-е годы?


Какую работу проделал учитель для организации учебного процесса в школе? Легко ли это было сделать в

Слайд 21Что сближало ребят и учителя во время совместных прогулок по весеннему

лесу?
Что сближало ребят и учителя во время совместных прогулок по весеннему лесу?

Слайд 22 Как характеризует учителя его поведение на Лысой горе?

Как характеризует учителя его поведение на Лысой горе?

Слайд 23


Каким запомнил учителя Витя Потылицын?





Каким запомнил учителя Витя Потылицын?

Слайд 24Какие чувства испытывал герой рассказа, рассматривая фотографию, на которой его нет,

спустя многие годы?

Какие чувства испытывал герой рассказа, рассматривая фотографию, на которой его нет, спустя многие годы?

Слайд 25Как вы понимаете фразу, которой заканчивается повествование: «Деревенская фотография – своеобычная

летопись нашего народа, настенная его история» ?
Как вы понимаете фразу, которой заканчивается повествование: «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»

Слайд 26Подумайте, в чем смысл рассказа? Как он связан с его названием?

Подумайте, в чем смысл рассказа? Как он связан с его названием?

Слайд 27Использованная литература и Интернет-ресурсы
1. Соловьёва Ф.Е. уроки литературы: методическое пособие к

учебнику Г.С.Меркина «Литература». 7 класс/ Ф.Е.Соловьёва; под ред. Г.С.Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учитель», 2014 (ФГОС. Инновационная школа»)

http://img-fotki.yandex.ru/get/6831/16969765.243/0_922dc_8060aad9_L.png ручка

http://russalon.su/wp-content/uploads/2017/10/Viktor-Petrovich-Astafev..jpg - портрет В.П.Астафьева

https://briefly.ru/kfa_cup_C6FA3ED5-6D17-47D1-B6E2-F4B02CC905E0/1542032617
- фотография

http://okultureno.ru/upload/medialibrary/32f/viktor-astafev-_1_.jpg - В.П.Астафьев

https://libmir.com/i/43/209543/i_024.jpg - иллюстрация к рассказу

Использованная литература и Интернет-ресурсы1. Соловьёва Ф.Е. уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература». 7 класс/ Ф.Е.Соловьёва;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть