Презентация, доклад по литературе Природа родного края ( 8 класс)

А. С. Пушкин .Цветы последние милейРоскошных первенцев полей.Они унылые мечтаньяЖивее пробуждают в нас.Так иногда разлуки часЖивее сладкого свиданья

Слайд 1Природа родного края
Выполнила Панкова Т.И. учитель русского языка и литературы.

Природа родного краяВыполнила Панкова Т.И. учитель русского языка и литературы.

Слайд 3А. С. Пушкин .

Цветы последние милей
Роскошных первенцев полей.
Они унылые мечтанья
Живее пробуждают

в нас.
Так иногда разлуки час
Живее сладкого свиданья
А. С. Пушкин .Цветы последние милейРоскошных первенцев полей.Они унылые мечтаньяЖивее пробуждают в нас.Так иногда разлуки часЖивее сладкого

Слайд 4В стихотворении воплощена мысль поэта о важности пограничных моментов в жизни

человека и природы. «Цветы последние» запоминаются больше, потому что они последние.
Основной композиционный прием – образный параллелизм. «Цветы последние» сопоставляются с «разлуки часом». Сопоставление вражается и грамматически – с помощью сравнительной степени прилагательных. Эмоционально окрашенную лексику можно разделить по принципу контраста: разлуки-свидания.
В стихотворении воплощена мысль поэта о важности пограничных моментов в жизни человека и природы. «Цветы последние» запоминаются

Слайд 5М. Ю. Лермонтов .


Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в

бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит меж цветов
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
М. Ю. Лермонтов .Листья в поле пожелтели,И кружатся, и летят;Лишь в бору поникши елиЗелень мрачную хранят.Под нависшею

Слайд 6К концу стихотворения нарастает чувство грусти, одиночества. Картины осени сменяют друг

друга. Сначала это движение: « и кружатся, и летят»; затем стремление к покою: «скрыться где-нибудь спешит»; наконец – замирание природы: « Ночью месяц тускл…». Пейзаж наполнен сначала яркими красками ( пожелтели), потом темными (зелень мрачную), а в конце – тусклыми. Лексика окрашена печальными тонами: поникши, мрачную, поневоле.
К концу стихотворения нарастает чувство грусти, одиночества. Картины осени сменяют друг друга. Сначала это движение: « и

Слайд 7Ф. И. Тютчев.

Осенний вечер.
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск

и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье – на всём
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.
Ф. И. Тютчев.Осенний вечер.Есть в светлости осенних вечеровУмильная, таинственная прелесть:Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный,

Слайд 8Картины увядания передают настроения грусти, тихого восхищения. Светло окрашенная лексика (

светлость, умильная, таинственная прелесть; томный, легкий шелест) сочетается со словами, выражающими печаль, тревогу.
Поэт в увяданье чувствует «прелесть». Эти слова в равное мере относятся как к природе, так и к человеку. Тютчев не разделяет природу и человека, они слиты воедино, природа одухотворена
Картины увядания передают настроения грусти, тихого восхищения. Светло окрашенная лексика ( светлость, умильная, таинственная прелесть; томный, легкий

Слайд 9А. А. Фет.
Первый ландыш.
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей:
Какая

девственная нега
В душистой чистоте твоей!

Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен подарок
Воспламеняющей весны!

Как дева в первый раз вздыхает
О чем – неясно ей самой,-
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.

А. А. Фет.Первый ландыш.О первый ландыш! Из-под снегаТы просишь солнечных лучей:Какая девственная негаВ душистой чистоте твоей!Как первый

Слайд 10Весна – время пробуждения. Об этом стихотворение Фета, пронизанное чувствами восторга,

благодарности, удивления перед природой, её чистотой, обаянием, силой. Стихотворение начинается с обращения, играющего роль олицетворения. Первые две строфы – продолжение этого обращения. Чувство изумления усилено восклицательной интонацией. Поэт сопоставляет состояние природы с молодостью.
Лексика стихотворения окрашена в радостные, светлые тона.
Весна – время пробуждения. Об этом стихотворение Фета, пронизанное чувствами восторга, благодарности, удивления перед природой, её чистотой,

Слайд 11А. Н. Майков.

Поле зыблется цветами…
В небе льются света волны…
Вешних жаворонков пенья
Голубые

бездны полны.

Взор мой тонет в блеске полдня…
Не видать певцов за светом…
Так надежды молодые
Тешат сердце мне приветом…

И откуда раздаются
Голоса х, я не знаю…
Но, им внемля, взоры к небу,
Улыбаясь, обращаю.
А. Н. Майков.Поле зыблется цветами…В небе льются света волны…Вешних жаворонков пеньяГолубые бездны полны.Взор мой тонет в блеске

Слайд 12По настроению это стихотворение близко к фетовскому «Первому ландышу». То же

восхищение, та же светлая лексика, то же изображение состояния природы и человека. Но у Майкова лирический герой выражает чувства от первого лица, передаёт ощущение радости. Это удивленное восхищение, переданное с помощью многоточий.
Сердце героя открыто для радости, он обращает взоры к небу, пронизанному светом и пением жаворонков.
По настроению это стихотворение близко к фетовскому «Первому ландышу». То же восхищение, та же светлая лексика, то

Слайд 13Вывод:
Пейзажная лирика передаёт настроения, чувства человека, созвучна его душе. Мир души

человека и мир природы взаимно отражаются, находятся в гармонии, все сливается в общий хоржизни и любви.
Вывод:Пейзажная лирика передаёт настроения, чувства человека, созвучна его душе. Мир души человека и мир природы взаимно отражаются,

Слайд 14Домашнее задание:

Выучить наизусть одно из стихотворений.
Выразительно читать все стихотворения.

Домашнее задание:Выучить наизусть одно из стихотворений.Выразительно читать все стихотворения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть