Презентация, доклад по литературе на темуЮмор в рассказах А.П.Чехова

Содержание

Цели: познакомить учащихся с творчеством А.П.Чехова. На примере рассказа «Хирургия» развивать умение размышлять над прочитанным;развивать умение анализировать текст, умение быстро и грамотно отвечать на вопросы; развивать интерес к чтению,воспитывать способность к сопереживанию.

Слайд 1Юмор в рассказах А.П.Чехова.
Презентация Минеевой О.С., учителя МБОУ СШ №24 г.

Дзержинска Нижегородской обл.
Юмор в рассказах А.П.Чехова.Презентация Минеевой О.С., учителя МБОУ СШ №24 г. Дзержинска Нижегородской обл.

Слайд 2Цели: познакомить учащихся с творчеством А.П.Чехова.
На примере рассказа «Хирургия» развивать

умение размышлять над прочитанным;
развивать умение анализировать текст, умение быстро и грамотно отвечать на вопросы;
развивать интерес к чтению,воспитывать способность к сопереживанию.
Цели: познакомить учащихся с творчеством А.П.Чехова. На примере рассказа «Хирургия» развивать умение размышлять над прочитанным;развивать умение анализировать

Слайд 3Мы с вами рассмотрим рассказ «Хирургия» Это юмористический рассказ.
Что такое

юмор?
Чем юмор отличается от сатиры?
Мы с вами рассмотрим рассказ «Хирургия» Это юмористический рассказ. Что такое юмор?Чем юмор отличается от сатиры?

Слайд 4Юмор-изображение героев в смешном виде, юмор- смех веселый и доброжелательный.
сатира-

беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика героев,  действительности, явления…

Юмор-изображение героев в смешном виде, юмор- смех веселый и доброжелательный. сатира- беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика героев,  действительности,

Слайд 5
Проверяем знание текста. На вопросы отвечать «да» или «нет»(письменно), затем проверка

работы.
Фельдшеру Курятину было 52 года.
Доктор уехал к пациенту, поэтому больных принимал фельдшер.
Дьячка Вонмигласова звали Ефим Михеич.
Дьячок лечил зуб водкой с хреном, теплым молоком.
Фельдшер хвастался, что вырвал зуб у помещика Александра Иваныча Египетского.
Курятин вырывал зуб дьячку щипцами.
Фельдшер забыл сделать тракцию пациенту.
Уходя, дьячок забрал просфиру, которую принес фельдшеру.
Проверяем знание текста. На вопросы отвечать «да» или «нет»(письменно), затем проверка работы.Фельдшеру Курятину было 52 года.Доктор уехал

Слайд 6Ответы: 1)нет, 2)нет, 3)да, 4)нет, 5)да, 6)да, 7)нет, 8)да.

Ответы: 1)нет, 2)нет, 3)да, 4)нет, 5)да, 6)да, 7)нет, 8)да.

Слайд 7Рассматриваем рисунки, обсуждаем.

Рассматриваем рисунки, обсуждаем.

Слайд 9Какими изображены герои? Что происходит с ними?

Какими изображены герои? Что происходит с ними?

Слайд 10В какой момент изображены герои? Воспроизведите диалог между героями.

В какой момент изображены герои? Воспроизведите диалог между героями.

Слайд 11Что высмеивает автор в данный момент?

Что высмеивает автор в данный момент?

Слайд 12Насколько рисунок соответствует описанию состояния главного героя?

Насколько рисунок соответствует описанию состояния главного героя?

Слайд 13Особенности рассказа.
Чем заменяется подробное описание ситуации?
Чем ,по мнению фельдшера ,можно вырвать

зуб?
Как заканчивается рассказ?
Особенности рассказа.Чем заменяется подробное описание ситуации?Чем ,по мнению фельдшера ,можно вырвать зуб?Как заканчивается рассказ?

Слайд 14Повторяем определения

Герой литературного произведения- действующее лицо, персонаж произведения.
Персонажи рассказа – фельдшер

Курятин Сергей Кузьмич, дьячок Вонмигласов Ефим Михеич.
Сюжет- ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.
Повторяем определенияГерой литературного произведения- действующее лицо, персонаж произведения.Персонажи рассказа – фельдшер Курятин Сергей Кузьмич, дьячок Вонмигласов Ефим

Слайд 15Итак, подведём итоги.
1) Как представляете себе земскую больницу?
2) Что можете сказать

о Курятине ( по его портрету, по фамилии)?
3) Как выглядит пациент и как ведет себя, придя в больницу? А в процессе вырывания зуба? Какое решение  и почему принимает дьячок в конце рассказа?
4) Как характеризует героев их речь? (прочесть с выражением некоторые эпизоды)

5) Что послужило темой рассказа? Разве это смешно, когда зуб болит? А рассказ смешной. Почему?
6) В пьесах существуют замечания автора о деталях поведения или речи героев, называемые ремарками. Какие слова в этом рассказе выполняют функцию ремарок?
7) Что высмеивал в рассказах А.П.Чехов? Зачем он это делал?
О каком будущем мечтал писатель?

Итак, подведём итоги.1) Как представляете себе земскую больницу?2) Что можете сказать о Курятине ( по его портрету,

Слайд 16Место рассказа «Хирургия» в творчестве Чехова.
Рассказ вошёл в сборник «Пёстрые

рассказы» (77 рассказов)
Монологический ответ.
Представьте себе ситуацию , описанную в рассказе, а себя пациентами фельдшера Курятина. Какие чувства вы бы испытали? Как бы повели себя?
Место рассказа «Хирургия» в творчестве Чехова. Рассказ вошёл в сборник «Пёстрые рассказы» (77 рассказов)Монологический ответ.Представьте себе ситуацию

Слайд 17Как вы считаете, почему взгляд писателя устремлён вдаль?

Как вы считаете, почему взгляд писателя устремлён вдаль?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть