Презентация, доклад по литературе на тему Творчество А.П.Чехова

Содержание

I этап творчества – «осколочный» (по журналу «Осколки») или «мелочи, мелочишки» – первая половина 80-х годов XIX века. Это время сотрудничества Чехова с журналами «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Москва»,

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ в.а.хАХУЛИНА

Творчество А.П.Чехова
«Чехов – это Пушкин в прозе»

Л. Н. Толстой
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ в.а.хАХУЛИНА Творчество А.П.Чехова«Чехов – это Пушкин в прозе»

Слайд 3I этап творчества – «осколочный» (по журналу «Осколки») или «мелочи, мелочишки»

– первая половина 80-х годов XIX века.

Это время сотрудничества Чехова с журналами «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Москва», «Осколки».

I этап творчества – «осколочный» (по журналу «Осколки») или «мелочи, мелочишки» – первая половина 80-х годов XIX

Слайд 4«Толстый и тонкий»

«Толстый хотел было возразить что-то, но на

лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец…».

«Толстый и тонкий»  «Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько

Слайд 5II период творчества – вторая половина 80-х – начало 90-х годов.


«Палата № 6» (1892), «Попрыгунья» (1892), «Скрипка Ротшильда» (1894), «Учитель словесности» (1894), «Черный монах» (1894) и другие.
II период творчества – вторая половина 80-х – начало 90-х годов.    «Палата № 6»

Слайд 6«...в голове его, среди хаоса, ясно мелькнула страшная, невыносимая мысль, что

такую же точно боль должны были испытывать годами, изо дня в день эти люди... Как могло случиться, что в продолжение больше чем двадцати лет он не знал и не хотел знать этого?..».
«...в голове его, среди хаоса, ясно мелькнула страшная, невыносимая мысль, что такую же точно боль должны были

Слайд 7III период творчества – 90-е – 900-е годы.
«Дом с

мезонином» (1896), «Ионыч» (1898), «Человек в футляре» (1898), «Крыжовник» (1898), «О любви» (1898), «Дама с собачкой» (1898), «Архиерей» (1902), «Невеста» (1903) и другие.
III период творчества – 90-е – 900-е годы.   «Дом с мезонином» (1896), «Ионыч» (1898), «Человек

Слайд 8«ионыч»
Пошлость для Чехова – это жизнь, существование без цели, без смысла,

без нравственных, духовных порывов. Это жизнь в уютном мирке (с диванами, пуховыми подушками, сервизами, безделушками, с вкусной и обильной пищей – и все это не «обслуживает» человека, а самоценно).
Дочь – Екатерина Ивановна – Котик – играла на рояле (ощущение от ее игры Старцева: «с высокой горы сыплются камни, сыплются и все сыплются»).



«ионыч»Пошлость для Чехова – это жизнь, существование без цели, без смысла, без нравственных, духовных порывов. Это жизнь

Слайд 9«Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся. День да

ночь – сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей…»


В этой атмосфере даже люди думающие постепенно опускаются, заплывают жиром, переходят к «растительному» существованию, чужие беды их уже не трогают. Из Старцевых они превращаются в Ионычей.

«Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся. День да ночь – сутки прочь, жизнь проходит

Слайд 10«Она восхищала его своей свежестью, наивным выражением глаз и щек. Даже

в том, как сидело на ней платье, он видел что-то необыкновенно милое, трогательное своей простой и наивной грацией. И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась ему очень умной и развитой не по летам. С ней он мог говорить о литературе, об искусстве, о чем угодно, мог жаловаться ей на жизнь, на людей …».
«Она восхищала его своей  свежестью, наивным выражением глаз и щек. Даже в том, как сидело на

Слайд 18ПЬЕСА «Вишневый сад» (1903)

ПЬЕСА «Вишневый сад» (1903)

Слайд 19«Пьеса начинается с изображения того, что предприниматель Лопахин (в котором Чехов

видел наиболее важного из всех персонажей) одержим мыслью о спасении вишневого сада, а в итоге все получается не так: сад он не спас, как хотел, для Раневской…, и его удача оборачивается насмешкой над лучшими надеждами. Почему это так, не в силах понять ни сам герой, ни кто-либо из окружающих. Именно с Лопахиным в пьесу входит одна из давних и основных тем творчества Чехова: враждебность, непосильная сложность, непонятность жизни для обыкновенного русского человека, кем бы он ни был». В.Б. Катаев
«Пьеса начинается с изображения того, что предприниматель Лопахин (в котором Чехов видел наиболее важного из всех персонажей)

Слайд 22 «Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и

мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом...  Ведь мой сын утонул здесь...»
«Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот

Слайд 23 «Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я

пьян, не в своем уме, что все это мне представляется...  Не смейтесь надо мной! Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется... Это плод вашего воображения, покрытый мраком неизвестности... 
Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь... Музыка, играй!»
«Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что

Слайд 24  «Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь,

и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнешься, мама!» 


  «Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь, и радость, тихая, глубокая радость опустится

Слайд 25
«Прощай, милый дом, старый дедушка. Пройдет зима, настанет весна,

а там тебя уже не будет, тебя сломают. Сколько видели эти стены! » 
«Прощай, милый дом, старый дедушка. Пройдет зима, настанет весна, а там тебя уже не будет,

Слайд 26
«Отдаленный, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный»,

стук топора, возвещающий о гибели сада, сам вишневый сад – знаковые образы, глубокие символы.

«Отдаленный, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный», стук топора, возвещающий о гибели сада,

Слайд 27 «В своей последней пьесе, завершенной за год с небольшим до первой

из революций XX в., Чехов зафиксировал то состояние русского общества, когда от всеобщего разъединения, слушания только самих себя до окончательного распада и всеобщей вражды оставался лишь один шаг. Он призвал не обольщаться собственным представлением о правде, не абсолютизировать многие «правды», которые на самом деле оборачиваются «ложными представлениями», а осознать вину каждого, ответственность каждого за общий ход вещей». В.Б. Катаев
«В своей последней пьесе, завершенной за год с небольшим до первой из революций XX

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть