Презентация, доклад по литературе на тему Сребряный век. Символизм 11 класс

Содержание

Эпиграфы к уроку: «Изменилась перспектива. Получалась иная направленность сознания. Раскрылись глаза на иные миры, на иное измерение бытия. И за право созерцать иные миры велась страстная борьба»?.

Слайд 1
Серебряный век русской поэзии.
«Окно в бесконечность»: русский символизм
Вивальди Времена года

Серебряный век русской поэзии. «Окно в бесконечность»: русский символизмВивальди Времена года

Слайд 2Эпиграфы к уроку:
«Изменилась перспектива. Получалась иная направленность сознания. Раскрылись

глаза
на иные миры, на иное измерение бытия.
И за право созерцать иные миры велась
страстная борьба»?.
Н.А.Бердяев

выявить особенности поэзии серебряного века, проследить
связь религиозно – философской мысли на рубеже веков
с эстетикой поэзии серебряного века, преемственность
золотого и серебряного веков, познакомиться с творчеством
поэтов – символистов, их художественной манерой и поэтикой

Цели урока

Символ – окно в бесконечность
Ф.Сологуб

Урок –
панорама

Эпиграфы к уроку:  «Изменилась перспектива. Получалась иная направленность сознания. Раскрылись глаза   на иные миры,

Слайд 3

План урока.
1. Поэзия серебряного века как уникальное явление русской
культуры. Вступительное слово учителя.
2. Сценка: «На поэтическом Олимпе»
3. Понятие о символизме и его основных категориях,
эстетических установках. Слово учителя:
4. Сообщение учащегося: «И снова я с людьми, - затем, что я
поэт» - В.Я.Брюсов - удивительный человек, поэт, переводчик».
5. Сообщение учащегося: «Поэты – символисты и художники
«Мира искусства»
6. Анализ стихотворения В.Брюсова «Мучительный дар»
7. Подготовка к ЕГЭ


План урока.
1. Поэзия серебряного века как уникальное явление русской
культуры. Вступительное слово учителя.
2. Сценка: «На поэтическом Олимпе»
3. Понятие о символизме и его основных категориях,
эстетических установках. Слово учителя:
4. Сообщение учащегося: «И снова я с людьми, - затем, что я
поэт» - В.Я.Брюсов - удивительный человек, поэт, переводчик».
5. Сообщение учащегося: «Поэты – символисты и художники
«Мира искусства»
6. Анализ стихотворения В.Брюсова «Мучительный дар»
7. Подготовка к ЕГЭ


План урока


Слайд 4Вопросы для исследования:



Вопросы для исследования:


1. Какой период в русской

поэзии называется серебряным веком? Почему?
2. Какие традиции золотого века русской литературы унаследовал век
серебряный?
3. Взгляды каких философов повлияли на мировоззрение поэтов
серебряного века?
4. Какие литературные течения относятся к модернизму?
5. Что такое символизм? Творчество каких поэтов относится к
символизму? Каковы основные эстетические категории символизма?
6. Как связано творчество поэтов – символистов и художников
«Мира искусства»?

Русский символизм

Вопросы для исследования:Вопросы для исследования:  1. Какой период в русской поэзии называется серебряным веком? Почему? 2.

Слайд 5Проблемный вопрос:
?
Каким смыслом символисты наполнили
философское положение «искусство не только
познаёт мир, но

и преображает его»?
Проблемный вопрос:?Каким смыслом символисты наполнилифилософское положение «искусство не толькопознаёт мир, но и преображает его»?

Слайд 6 СИМВОЛИЗМ

СИМВОЛИЗМ – (греч. условный, опознавательный знак) –

первое и самое
крупное из модернистских течений Символизм возник как протест против
оскудения русской поэзии, вызванного, по мнению символистов, увлечением
общества материалистическими воззрениями русской литературной
критики Белинского. Добролюбова, Чернышевского и др. Символисты
объявили войну материалистическому мировоззрению, утверждая, что вера,
религия – краеугольный камень человеческого бытия и искусства.




Русский поэтический "серебряный век" своими корнями уходит в "век
золотой ", в творчество А.С. Пушкина, в наследие пушкинской плеяды, в
тютчевскую философичность, в импрессионистическую лирику Фета, в
некрасовские прозаизмы, а так же поэзию французского символизма - Поля
Верлена, Артюра Рембо, Шарля Бодлера.
Само понятие «серебряный век» было предложено Н.А.Бердяевым, но
окончательно закрепилось после статьи Н.Оцупа «Серебряный век
русской поэзии»

Некоторые исследователи Считают, что широкое распространение термин «Серебряный век» получил в Советском Союзе после знакомства читателей с «Поэмой без героя» Анны Ахматовой (первая сокращенная публикация в сборнике «Бег времени» (1965):
На Галерной чернела арка, В Летнем тонко пела флюгарка И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…

СИМВОЛИЗМСИМВОЛИЗМ – (греч. условный, опознавательный знак) – первое и самое крупное из модернистских

Слайд 7Временные рамки серебряного века русской поэзии можно обозначить лишь условно. Это

период, охватывающий годы с начала 1890-х, когда в печати появляются стихи Вл. Соловьёва, первые поэтические опыты В. Брюсова, З.Гиппиус; в живописи утверждается мистический реализм В. Васнецова и М. Врубеля, и по 20 – годы, когда после установления диктатуры большевиков в 1917 году, серебряный век не был «оборван», а жил в скрытых формах в поэзии А. Ахматовой, М. Цветаевой, в творчестве Б. Пастернака

Символ - окно в бесконечность. Ф. Сологуб

Д.С. Мережковский

Зинаида Гиппиус

В. Брюсов

Русский символизм заявляет о себе в первой половине 1890-х годов. Отправными точками его истории обычно называют несколько публикаций; в первую очередь это: «О причинах упадка…», литературно-критическая работа Д. Мережковского и альманахи «Русские символисты», выпущенные за свой счёт студентом Валерием Брюсовым в 1894 году. Эти три брошюры (последняя книжка вышла в 1895 году) были созданы двумя авторами (часто выступающими в рамках этого издания как переводчики): Валерием Брюсовым (как главный редактор и автор манифестаций и под масками нескольких псевдонимов) и его студенческим товарищем — А. Л. Миропольским.
Таким образом, Мережковский и Зинаида Гиппиус, находились у истоков символизма в Петербурге, Валерий Брюсов — в Москве.

Временные рамки серебряного века русской поэзии можно обозначить лишь условно. Это период, охватывающий годы с начала 1890-х,

Слайд 8 Дом, где в 1889—1913 гг. жили Д. С.

Мережковский и З. Н. Гиппиус (Петербург, улица Пестеля, дом 27).
Дом, где в 1889—1913 гг. жили Д. С. Мережковский и  З. Н. Гиппиус

Слайд 9Д.С. Мережковский -теоретик символизма «О причинах упадка и новых течениях

современной русской литературы».

Да не будет
Надежды нет и нет боязни.
Наполнен кубок через край.
Твое прощанье – хуже казни,
Судьба. Казни меня, прощай.
Всему я рад, всему покорен.
В ночи последний замер плач.
Мой путь, как ход подземный, черен –
И там, где выход, ждет палач.
1909

Русский символизм начинается с Мережковского, который обосновал новый, «субъективно-художественный метод» в лекции «О причинах упадка и о новых течениях современной русской культуры». Мережковский предложил «отказ от рационального и переориентацию на интуитивное». предлагал положиться «на одухотворённость символов, говорящих об окружающем мире неизмеримо больше и точнее», поскольку символ — это иносказательное откровение о сущем, тогда как «мысль изречённая есть ложь» Вышедший в 1892 году в Петербурге его поэтический сборник «Символы» дал имя нарождающемуся направлению русской поэзии.

Д.С. Мережковский -теоретик символизма   «О причинах упадка и новых течениях  современной русской литературы».Да не

Слайд 10Символизм предлагал положиться «на одухотворённость символов, говорящих об окружающем мире неизмеримо

больше и точнее», поскольку символ — это иносказательное откровение о сущем

С.Соловьев - философия
Святой Софии,
Вяч. Иванов – теоретик,
А. Блок,
А. Белый.

Д. Мережковский,
З. Гиппиус,
В.Брюсов,
Ф. Сологуб,
К. Бальмонт.



Проповедовали красоту и свободное
самовыражение поэта, поэтика
намека и иносказания


На первый план выдвигали
философские и теософские искания,
тонкое незримое духовное начало

СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ

МЛАДШИЕ СИМВОЛИСТЫ

Символизм предлагал положиться «на одухотворённость символов, говорящих об окружающем мире неизмеримо больше и точнее», поскольку символ — это

Слайд 11«Старшие» символисты: В.Брюсов, Ф. Сологуб, К.Бальмонт, З. Гиппиус.
В.Я.Брюсов
Зинаида Гиппиус

К.Д. Бальмонт
Ф. Сологуб
Литературно-

художественный журнал
«Золотое руно» - основной орган издания символистов

«В поэзии то, что не сказано и мерцает сквозь красоту символа, действует сильнее на сердце, чем то, что выражено словами. Символизм делает самый стиль, самое художественное вещество поэзии одухотворенным, прозрачным, насквозь просвечивающим, как тонкие стенки алебастровой амфоры, в которой зажжено пламя...
Таковы три главных элемента нового искусства: мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности.
Д.Мережковский «О причинах упадка и о
новых течениях современной
русской литературы»

«Старшие» символисты: В.Брюсов,  Ф. Сологуб, К.Бальмонт, З. Гиппиус.В.Я.БрюсовЗинаида ГиппиусК.Д. БальмонтФ. СологубЛитературно- художественный журнал «Золотое руно» -

Слайд 12В. С. Соловьев, поэт. философ, богослов.
На содержание русского

символизма заметно повлияла философия Вл. Соловьёва. Как выразился Вяч. Иванов в письме к А. Блоку: «Соловьёвым мы таинственно крещены». Источником вдохновения для русских символистов часто служил образ Святой Софии.
Святая София Соловьёва — одновременно ветхозаветная премудрость и платоновская идея мудрости, Вечная Женственность и Мировая Душа, «Дева Радужных Ворот» и Непорочная Жена; — это тонкое незримое духовное начало, пронизывающее мироздание.
Культ Софии трепетно восприняли А.Блок, А. Белый, С.Соловьев. М.Волошин видел её воплощение в легендарной царице Таиах. А. Белый (Б. Бугаев) предполагал посвящение Вечной Женственности

Знайте же: вечная женственность ныне
В теле нетленном на землю идет.
В свете немеркнущем новой богини
Небо слилося с пучиною вод.
Вл. Соловьев 8—11 апреля 1898

Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами —
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
Милый друг, иль ты не слышишь,
Что житейский шум трескучий —
Только отклик искаженный
Торжествующих созвучий?
«Милый друг»

«Соловьёвым мы таинственно крещены». Вяч. Иванов

В. С. Соловьев, поэт. философ, богослов.   На содержание русского символизма заметно повлияла философия Вл. Соловьёва.

Слайд 13«Младосимволисты»: Вяч. Иванов – теоретик, А. Блок, А. Белый.
Вяч.

Иванов – теоретик

А. Белый.

А. Блок

Литературно- художественный
журнал «Золотое руно» - основной орган издания символистов

Символ есть образ, соединяющий в себе переживания художника и черты, взятые из природы. В этом смысле всякое произведение искусства символично по существу... Познание идей открывает во временных явлениях их безвременно вечный смысл... вот почему мы имеем дело с познанием интуитивным. Происходящее от греческого слова Symba llo (соединяю вместе) понятие о символе указывает на соединяющий смысл символического познания... В искусстве мы познаем идеи, возводя образ к символу. Символизм — это метод изображения идей в образах кирован (классическое искусство), то явен (романтизм, неоромантизм)
А. Белый. Арабески

«Младосимволисты»: Вяч. Иванов –  теоретик, А. Блок, А. Белый.  Вяч. Иванов – теоретик  А.

Слайд 14В конце XIX – начале XX веков К.Д. Бальмонт был едва

ли не самым известным среди русских поэтов. В его ранних стихах слышны мотивы гражданской скорби и самоотречения, возникшие под влиянием народной поэзии. Вслед за этим он выступил как один из ранних представителей символизма. Кроме того Бальмонт известен как видный переводчик и страстный путешественник: он побывал на всех континентах. В 1920 году, преследуемый голодом и болезнями, поэт уехал во Францию. Всеми забытый и полубезумный, он умер в предместье Парижа.

К. Д. Бальмонт
(1867-1942)‏

Я – изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты-предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны,
Я – внезапный излом,
Я – играющий гром,
Я – прозрачный ручей,
Я – для всех и ничей.
Переплеск многопевный, разорвано-слитный,
Самоцветные камни земли самобытной,
Переклички лесные зеленого мая –
Всё пойму, все возьму, у других отнимая.
Вечно юный, как сон,
Сильный тем, что влюблён
И в себя и в других,
Я – изысканный стих.

В конце XIX – начале XX веков К.Д. Бальмонт был едва ли не самым известным среди русских

Слайд 15В. Я.Брюсов - «поэзия оттенков»


КИНЖАЛ

Иль никогда на голос мщенья
Из золотых ножон не вырвешь свой клинок
М. Лермонтов
Из ножен вырван он и блещет вам в глаза,
Как и в былые дни, отточенный и острый.
Поэт всегда с людьми, когда шумит гроза,
И песня с бурей вечно сестры.
Когда не видел я ни дерзости, ни сил,
Когда все под ярмом клонили молча выи,
Я уходил в страну молчанья и могил,
В века, загадочно былые
Как ненавидел я всей этой жизни строй,
Позорно-мелочный, неправый, некрасивый,
Но я на зов к борьбе лишь хохотал порой,
Не веря в робкие призывы.
Но чуть заслышал я заветный зов трубы,
Едва раскинулись огнистые знамена,
Я – отзыв вам кричу, я – песенник борьбы,
Я вторю грому с небосклона.
Кинжал поэзии! Кровавый молний свет,
Как прежде, пробежал, по этой верной стали,
И снова я с людьми, - затем, что я поэт
Затем, что молнии сверкали.


Валерий Яковлевич Брюсов вошел в историю
отечественной культуры как организатор и
«мэтр» символистского движения. В начале 90-х
открывает для себя французских символистов,
объявив декадентство «путеводной звездой в
тумане». В 1894-1895 годах Брюсов издаёт три
сборника «Русские символисты», куда вошли
по большей части его стихи. Это была первая
коллективная декларация модернизма в России.
Согласно программе Брюсова, символизм
должен стать «поэзией оттенков»,
противостоящей «прежней поэзии красок»,
«выразить тонкие, едва уловимые настроения»
и «как бы загипнотизировать читателя».

«И снова я с людьми, - затем, что я поэт…»

Сборник стихов «Венок»

В.Я.Брюсов (1878-1924)‏

В. Я.Брюсов - «поэзия оттенков»

Слайд 16Лев Бакст.
Портрет А.Белого

ОТЧАЯНЬЕ
 
3. Н. Гиппиус
Довольно: не жди, не надейся -
Рассейся, мой бедный народ!
В пространство пади и разбейся
За годом мучительный год!
 
Века нищеты и безволья.
Позволь же, о родина мать,
В сырое, в пустое раздолье,
В раздолье твое прорыдать: -
 
Туда, на равнине горбатой, -
Где стая зеленых дубов
Волнуется купой подъятой,
В косматый свинец облаков,
 
Где по полю Оторопь рыщет,
Восстав сухоруким кустом,
И в ветер пронзительно свищет
Ветвистым своим лоскутом,
 
Где в душу мне смотрят из ночи,
Поднявшись над сетью бугров,
Жестокие, желтые очи
Безумных твоих кабаков,
 
Туда, - где смертей и болезней
Лихая прошла колея, -
Исчезни в пространство, исчезни,
Россия, Россия моя!
 
Июль, 1908 Серебряный Колодезь

А. Белый воспринимал символизм как modus cogitandi (образ мышления) и как modus vivendi (образ жизни), и этому посвятил ряд статей, которые впоследствии были включены в книгу "Символизм как миропонимание". Представители этого течения считали, что только искусство помогает достичь идеалов, приобщиться к царству души.

А. Белый - «символизм как миропонимание»

А. Белый (Борис Бугаев) и
Владимир Соловьёв. 1905

Лев Бакст.Портрет А.Белого           ОТЧАЯНЬЕ 

Слайд 17Первый поэтический сборник А.Блока - «Стихи о Прекрасной Даме» появился под

влиянием двух важных событий – любви, глубокого чувства к Л.Д.Менделеевой и увлечения философскими идеями Вл.Соловьева – о Софии - Душе Мира или Вечной Женственности

А. А. Блок и Л. Д. Менделеева
Фотография. 1903 г.

А.Блок. Стихи о Прекрасной Даме»
Обложка прижизненного издания


Предчувствую Тебя. Года проходят мимо -
Все в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо,
И молча жду, - тоскуя и любя.

Весь горизонт в огне, и близко появленье,
Но страшно мне: изменишь облик Ты,

И дерзкое возбудишь подозренье,
Сменив в конце привычные черты.

О, как паду – и горестно, и низко,
Не одолев смертельные мечты!

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.
Но страшно мне: изменишь облик Ты.

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо –
Все в облике одном предчувствую Тебя.
Художник И.Глазунов

Первый поэтический сборник А.Блока - «Стихи о Прекрасной Даме» появился под влиянием двух важных событий – любви,

Слайд 18 Анализ стихотворения А.Блока «Предчувствую Тебя.

Года проходят мимо»
В8. В стихотворении героиня противопоставлена изменчивому быстротечному времени (“года проходят мимо”),
Какой прием использован поэтом?
Ответ: -------------------------------- (антитеза)
В9. Назовите средство художественной изобразительности, передающее эмоциональное отношение автора
к различным жизненным явлениям («дерзкое», «привычные»).
Ответ: -------------------------------- (эпитет)‏
В10. В первой и второй строках стихотворения можно заметить употребление одного и того же словосочетания
(«Предчувствую Тебя. Года проходят мимо», «Все в облике одном предчувствую Тебя»)
усиливающее тревогу главного героя . Как называется такое средство художественной изобразительности?
Ответ: -------------------------- (повтор)‏
B11 Героиня стихотворения овеяна световыми образами (“весь горизонт в огне”, “лучезарность”), цвета которых
приобретают символическое значение и передают напряженность, взволнованность, предчувствие и боязнь
Встречи лавного героя. Как называется средство художественной изобразительности, передающее цвета, краски
окружающего мира?
Ответ:___________________ (цветопись)‏
B12 В стихотворении изображены личные мысли, предчувствия, желания главного героя.
Какому литературному роду свойственна эта черта?
Ответ:___________________(лирика)‏
С3 О чем это стихотворение?
С4 Образ Прекрасной Дамы навеян философией В.Соловьева, его культом Софии. Как этот образ трансформировался в произведениях других символистов?
Вывод:
В первом поэтическом сборнике А.Блока - «Стихи о Прекрасной Даме» слова “Прекрасная” и “Дама” пишутся
с заглавной буквы. Прекрасная Дама — символ, это и Богородица, и София, и Вечная Женственность, навеянные философией В.Соловьева. Героиня противопоставлена изменчивому быстротечному времени (“года проходят мимо”), овеяна световыми образами (“весь горизонт в огне”, “лучезарность”), таинственно указующими на Её появление (“Предчувствую Тебя, года проходят мимо…”). Наряду с нетерпеливым ожиданием в стихотворении звучит важный мотив боязни Встречи Кроме А.Блока культ Софии трепетно восприняли, А. Белый, С. Соловьёв. М. Волошин видел её воплощение в легендарной царице Таиах. А. Белый (Б. Бугаев) предполагал посвящение Вечной Женственности

ЕГЭ

ЕГЭ

ЕГЭ

ЕГЭ

ЕГЭ

ЕГЭ

Анализ стихотворения А.Блока «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо» В8. В стихотворении

Слайд 19Основные эстетические категории символизма – символ и музыка.
Символ – многозначное

иносказание, сформировавшее ещё поэтику
Священного писания, в символизме декларируется как «земной знак
несказуемых земных истин». Музыку вслед за Ф. Ницше русские поэты
называли высшей формой творчества, потому что она даёт максимальную свободу творцу и слушателю.
По – новому складывались отношения символистов и с читателями: им
нужны были уже не читатели – потребители, а читатели – творцы, соавторы, «посвящённые в Божественный созидательный процесс»
Для поэтики символизма характерны:


Основные эстетические категории символизма – символ и музыка.
Символ – многозначное иносказание, сформировавшее ещё поэтику
Священного писания, в символизме декларируется как «земной знак
несказуемых земных истин». Музыку вслед за Ф. Ницше русские поэты
называли высшей формой творчества, потому что она даёт максимальную свободу творцу и слушателю.
По – новому складывались отношения символистов и с читателями: им
нужны были уже не читатели – потребители, а читатели – творцы, соавторы, «посвящённые в Божественный созидательный процесс»
Для поэтики символизма характерны:


Вывод

передача тончайших движений души;

максимальное использование звуковых
и ритмических средств поэзии;

изысканная образность, музыкальность
и легкость слога;

поэтика намека и иносказания



Основные эстетические категории символизма – символ и музыка. Символ – многозначное иносказание, сформировавшее ещё поэтику Священного писания,

Слайд 20Символизм был многосторонним явлением культуры, и охватывал не только литературу но

и музыку, театр, и изобразительное искусство

«Мир искусства» — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 г. членами группы.

Б.Кустодиев. Художники «Мир искусства»

Л.Бакст. Портрет Дягилева
с няней.1906

Художественный журнал «Мир искусства» под руководством С. П. Дягилева становится не только ярчайшим журналом об искусстве в России, но и мощнейшим средством продвижения русской культуры в Европе посредством организации международных выставок и публикации репродукций произведений русского искусства в европейской прессе. Этот журнал базировался на творчестве основоположников — группы молодых художников: А. Бенуа, Л. Бакста, М. Добужинского. Кроме названных с этим журналом в разное время сотрудничали
В. Борисов-Мусатов, М. Врубель и другие.

Символизм был многосторонним явлением культуры, и охватывал не только литературу но и музыку, театр, и изобразительное искусство«Мир

Слайд 21Новаторство художников - декораторов
«Половецкие пляски». Декорация. Н. Рерих
Л. Бакст. «Шехеразада»
Декорация.
«Петрушка».

Декорация. Л. Бакст

В.Серов. С.Дягилев.1909

Л. Бакст. Эскиз декорации к балету
"Послеполуденный отдых фавна". 1911.

Новаторство художников - декораторов«Половецкие пляски». Декорация. Н. РерихЛ. Бакст. «Шехеразада»Декорация. «Петрушка». Декорация. Л. БакстВ.Серов. С.Дягилев.1909Л. Бакст. Эскиз

Слайд 22Оформление театральных спектаклей – самая яркая страница в творчестве Льва Самуиловича

Бакста (настоящая фамилия Розенберг; 1866-1924). Наиболее интересные его работы связаны с оперными и балетными постановками «Русских сезонов» в Париже 1907-1914 гг. – своеобразного фестиваля русского искусства, организованного Дягилевым. Бакст выполнил эскизы декораций и костюмов к опере « Саломея» Р. Штрауса, сюите «Шехерезада» Н.А.Римского-Корсакова, балету «Послеполуденный»

Лев Бакст.
Автопортрет.1893

Лев Бакст.Эскиз костюма
к балету «Шехерезада»

Леон Бакст. Эскиз костюма
к балету «Жар – птица». 1910

Оформление театральных спектаклей – самая яркая страница в творчестве  Льва Самуиловича Бакста (настоящая фамилия Розенберг; 1866-1924).

Слайд 23Александр Николаевич Бенуа́ — художник, расцвет творчества которого пришелся на период

серебряного века, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства».

К.Сомов. Портрет
Художника А.Н.Бенуа. 1895

А.Н.Бенуа. Версаль. Прогулка короля. 1897

«Александр Бенуа — неповторимый мастер в картинах и в театральных постановках. Бенуа — редкий знаток искусства, воспитавший целое поколение молодежи своими убедительными художественными письмами».
Николай Рерих

Александр Николаевич Бенуа́ — художник, расцвет творчества которого пришелся на период серебряного века, историк искусства, художественный критик,

Слайд 24Это не аллегорические обитательницы „дворянских гнёзд“, воплощающие „тоску по прошлому“. Скорее

это мусатовская „Прекрасная дама“, …она такая же условность и такая же реальность, как лирическая муза поэта… „Всюду у Мусатова за зеркальной поверхностью тишины буря романтики“.  Андрей Белый 

В.Э.Борисов – Мусатов. Весна 1898 - 1901

Это не аллегорические обитательницы „дворянских гнёзд“, воплощающие „тоску по прошлому“. Скорее это мусатовская „Прекрасная дама“, …она такая

Слайд 25Картина К. С. Петрова-Водкина "Купание красного коня» стала символом целой эпохи российской истории.













К. С. Петров-Водкин. Купание красного коня !912

К. С. Петров-Водкин. Автопортрет !918

Образность картины заключается в мощном звучании красного цвета – возвращающего нас к древнерусским фрескам Андрея Рублева и Дионисия. В 1914 г., в период первой мировой войны, многие увидели в картине Петрова-Водкина "символ русской нации, истинного лика России"

Картина К. С. Петрова-Водкина

Слайд 26А.Бенуа. Эскиз к балету «Петрушка»
Петрушка – Вацлав Нижинский
Балет И.Стравинского «Петрушка»
на сцене

Мариинского театра. 2010

И.Стравинский

Музыка «Петрушки» представляет собой новое слово в музыкальном искусстве. Она соткана из остроумно использованных популярнейших интонаций русского городского фольклора. Музыкальная форма «Петрушки» очень своеобразна. Четыре его картины соответствуют частям симфонии: первая — Allegro, вторая медленная, третья аналогична симфоническому скерцо, четвертая — финал. В широко выписанных жанровых сценах звучат мотивы народных песен «Вдоль по Питерской», «Ах вы, сени, мои сени», плясовой «А снег тает» и собственных мелодий композитора, выдержанных в народном духе.
Л. Михеева

И.Стравинский «Петрушка»
mp3 нажмите на значок звука


Символизм в музыке Игоря Стравинского

А.Бенуа. Эскиз к балету «Петрушка»Петрушка – Вацлав НижинскийБалет И.Стравинского «Петрушка»на сцене Мариинского театра. 2010И.Стравинский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть