Презентация, доклад по литературе на тему: Символизм (11 класс)

символизмПервое и самое крупное из модернистских течений, возникшее в России. Начало теоретическому самоопределению русского символизма было положено Д.С. Мережковским, который в 1893 голу выступил с лекцией «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы».

Слайд 1 «Символизм» Урок литературы в 11 классе Подготовила: Малышева Т.А. учитель русского языка и

литературы Мбоу сош г.о.Кохма
«Символизм»  Урок литературы  в 11 классе   Подготовила: Малышева

Слайд 2символизм
Первое и самое крупное из модернистских течений, возникшее в России. Начало

теоретическому самоопределению русского символизма было положено Д.С. Мережковским, который в 1893 голу выступил с лекцией «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы».
символизмПервое и самое крупное из модернистских течений, возникшее в России. Начало теоретическому самоопределению русского символизма было положено

Слайд 3Уже в марте 1894 года в Москве вышел в свет первый

большой сборник стихотворений с программным названием «Русские символисты». Затем в свет выходят еще два сборника. Автором большинства стихотворений в этих трех сборниках был начинающий поэт Валерий Брюсов, прибегнувший к нескольким разным псевдонимам, чтобы создать впечатление существования целого поэтическо го течения.
Уже в марте 1894 года в Москве вышел в свет первый большой сборник стихотворений с программным названием

Слайд 4
Социальные и гражданские темы, важные для реализма, сменились у первых символистов

декларациями относительности всех ценностей и утверждением индивидуализма как единого прибежища художника.
Социальные и гражданские темы, важные для реализма, сменились у первых символистов декларациями относительности всех ценностей и утверждением

Слайд 5Однако с самого начала своего существования символизм оказался неоднородным течением: в

его недрах оформились несколько самостоятельных группировок.
1. «Старшие символисты» - дебютировали в 1890-е годы (В. Брюсов, К.Бальмонт, Д.Мережковский, З. Гиппиус, Ф.Сологуб).
2. «Младосимволисты» – дебютировали в 1900-е годы (А. Блок, А. Белый Вяч. Иванов).
В организационно-издательской жизни символистского течения важным было существование двух географических полюсов: петербургские и московские, на разных этапах своего творчества, не только сотрудничали, но и конфликтовали между собой.
Однако с самого начала своего существования символизм оказался неоднородным течением: в его недрах оформились несколько самостоятельных группировок.

Слайд 6Символ
Центральная эстетическая категория нового течения. Правильно понять его не просто. Неверное

расхожее представление о символе заключается в том, что он воспринимается как иносказание, когда говорится одно, а подразумевается нечто другое. Между тем сами символисты считали, что символ принципиально противостоит тропам, потому что лишен главного их качества - «переносности смысла».
СимволЦентральная эстетическая категория нового течения. Правильно понять его не просто. Неверное расхожее представление о символе заключается в

Слайд 7

Символ - многозначен, он содержит в себе перспективу безграничного развертывания смыслов.

Другое важное отличие символа от тропа – полноценная значимость предметного плана образа, его материальной фактуры. Символ - полноценный образ.
Символ - многозначен, он содержит в себе перспективу безграничного развертывания смыслов. Другое важное отличие символа от тропа

Слайд 8Категория музыки
Вторая по значимости (после символа) в эстетике и поэтической практике

символизма. Это понятие использовалось символистами в двух разных аспектах – общемировоззренческом и техническом. В первом значении, музыка для них - это универсальная метафизическая энергия, переоснова всякого творчества. Во втором значении, музыка – это пронизанная звуковыми и ритмическими сочетаниями словесная фактура стиха, другими словами – максимальное использование музыкальных композиционных принципов в поэзии.
Категория музыкиВторая по значимости (после символа) в эстетике и поэтической практике символизма. Это понятие использовалось символистами в

Слайд 9Вывод
Символизм не ограничивался чисто литературными задачами, он стремился стать не только

универсальным мировоззрением, но даже формой жизненного поведения.
Поэтический стиль символистов, как правило, интенсивно метафорический.
Символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий. Символисты придавали поэтическому слову неведомую прежде подвижность и многозначность, научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла.
ВыводСимволизм не ограничивался чисто литературными задачами, он стремился стать не только универсальным мировоззрением, но даже формой жизненного

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть