Презентация, доклад по литературе на тему Серебряный век русской поэзии. Поэтическая ретроспектива

Содержание

«Серебряный век»Период рубежа веков называется «серебряным веком» русской поэзии. В это время развиваются различные модернистские течения и направления. Модернисты отстаивали «абсолютную свободу» художественного творчества. Творчество поэтов-модернистов отличал поиск новых путей в искусстве, новых образов, новых художественных

Слайд 1Поэтическая ретроспектива
«Серебряный век» русской поэзии
Подготовила Иутинская Галина Ивановна,
преподаватель литературы ОГБ

ПОУ «Костромской
Колледж бытового сервиса»
Поэтическая ретроспектива«Серебряный век» русской поэзииПодготовила Иутинская Галина Ивановна, преподаватель литературы ОГБ ПОУ «Костромской Колледж бытового сервиса»

Слайд 2«Серебряный век»
Период рубежа веков называется «серебряным веком» русской поэзии. В это

время развиваются различные модернистские течения и направления. Модернисты отстаивали «абсолютную свободу» художественного творчества. Творчество поэтов-модернистов отличал поиск новых путей в искусстве, новых образов, новых художественных средств.
«Серебряный век»Период рубежа веков называется «серебряным веком» русской поэзии. В это время развиваются различные модернистские течения и

Слайд 3Направления модернизма:
1.Символизм
2.Акмеизм
3.Футуризм

Направления модернизма:1.Символизм2.Акмеизм3.Футуризм

Слайд 4Символизм -
направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.;

сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
(В.Брюсов, З.Гиппиус, Д.Мережковский, К.Бальмонт)

В.Э.Борисов-Мусатов
«Призраки» 1903 г.

Символизм - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа

Слайд 5Брюсов Валерий Яковлевич
В. Я. Брюсов. Портрет работы С. В. Малютина. 1913

год. Литературный музей. Москва.

Русский поэт. Основоположник русского символизма. Историко-культурная проблематика, рационализм, завершенность образов, декламационный строй (книги стихов «Tertia Vigilia» — «Третья стража», 1900; «Urbi et Orbi» — «Городу и миру», 1903; «StejanoV» — «Венок», 1906). Исторические романы: «Огненный ангел» (1908), «Алтарь победы» (1913). После Октябрьской революции вел общественно-педагогическую деятельность. Литературная критика. Труды по стиховедению.

(1873 – 1924)

Брюсов Валерий ЯковлевичВ. Я. Брюсов. Портрет работы С. В. Малютина. 1913 год. Литературный музей. Москва.Русский поэт. Основоположник

Слайд 6Гиппиус Зинаида Николаевна
(1869 – 1945)
Русская писательница. Идеолог символизма. В сборниках лирических

стихов — мотивы трагической замкнутости, отъединенности от мира, волевого самоутверждения личности (1904, 1910). В рассказах (сборники «Алый меч», 1906; «Лунные муравьи», 1912 и др.) — нравственно-философская проблематика. Роман «Чертова кукла» (1911). Критические статьи (книга «Литературный дневник», 1908; псевдоним Антон Крайний). В сборнике «Последние стихи» (1918), в произведениях, написанных в эмиграции (с 1920), — резкое неприятие революции.

Гиппиус Зинаида Николаевна(1869 – 1945)Русская писательница. Идеолог символизма. В сборниках лирических стихов — мотивы трагической замкнутости, отъединенности

Слайд 7Мережковский Дмитрий Сергеевич
(1865 – 1941)
Русский писатель, религиозный философ. Работа Мережковского «О

причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» (1893) — эстетическая декларация русского декадентства. В романах (трилогия «Христос и Антихрист», 1895-1905, «Александр I» и многих др.) и пьесах, написанных на историческом материале, осмысление мировой истории как вечного борения «религии духа» и «религии плоти». Автор исследования «Л. Толстой и Достоевский» (кн. 1-2, 1901-02). Публицистика (антиреволюционный памфлет «Грядущий хам», 1906); стихи. С 1920 в эмиграции, где опубликовал книги «Лица святых. От Иисуса к нам», «Данте» и др.

Мережковский Дмитрий Сергеевич(1865 – 1941)Русский писатель, религиозный философ. Работа Мережковского «О причинах упадка и новых течениях современной

Слайд 8Бальмонт Константин Дмитриевич
(1867 – 1942)
Русский поэт - символист. В стихах

— культ «Я», игра мимолетностей, противопоставление «железному веку» первозданно целостного «солнечного» начала; музыкальность (сборники «Горящие здания», 1900, «Будем как солнце», 1903). Переводы, статьи по проблемам искусства. В 1920 эмигрировал.

«К. Д. Бальмонт». Портрет работы В. А. Серова.

Бальмонт Константин Дмитриевич(1867 – 1942) Русский поэт - символист. В стихах — культ «Я», игра мимолетностей, противопоставление

Слайд 9Акмеизм -
(от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила),

течение в русской поэзии 1910-х гг. провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.
(А.Ахматова, О.Мандельштам)


Акмеизм - (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг.

Слайд 10Ахматова Анна Андреевна
(1889 – 1966)
«Анна Ахматова». Портрет работы Н. И. Альтмана.

1914. Русский музей.

Русский поэт. Примыкала к акмеизму (сборники «Вечер», 1912, «Четки», 1914). Верность нравственным основам бытия, психология женского чувства, осмысление общенародных трагедий 20 века, сопряженное с личными переживаниями, тяготение к классическому стилю поэтического языка в сборнике «Бег времени. Стихотворения. 1909-1965». Автобиографический цикл стихов «Реквием» (1935-40; опубликован 1987) о жертвах репрессий 1930-х годов. В «Поэме без героя» (1940-1965, полностью опубликована 1976) — воссоздание эпохи «серебряного века». Статьи об А. С. Пушкине.

Ахматова Анна Андреевна(1889 – 1966)«Анна Ахматова». Портрет работы Н. И. Альтмана. 1914. Русский музей.Русский поэт. Примыкала к

Слайд 11Мандельштам Осип Эмильевич
(1891 – 1938)
О. Мандельштам. Портрет работы Л. А. Бруни.

1916. Частное собрание.

Русский поэт. Начинал как представитель акмеизма. Поэзия насыщена культурно-историческими образами и мотивами, отмечена конкретно-вещественным восприятием мира, трагическим переживанием гибели культуры. Сборники «Камень» (1913), «Tristia» (1922), цикл «Воронежские тетради» (опубликован 1966). Книга «Разговор о Данте» (опубликована 1967), автобиографическая проза, статьи о поэзии. Репрессирован; реабилитирован посмертно.

Мандельштам Осип Эмильевич(1891 – 1938)О. Мандельштам. Портрет работы Л. А. Бруни. 1916. Частное собрание. Русский поэт. Начинал

Слайд 12Футуризм -
(от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском

искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России, культивация эстетики урбанизма и машинной индустрии, переплетение документального материала и фантастики.
(Б.Пастернак, М.Волошин, В.Хлебников)

Дж. Северини. «Голубая танцовщица». 1912. Частное собрание. Милан.

Футуризм - (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно

Слайд 13Пастернак Борис Леонидович
(1890 – 1960)
Русский писатель. В поэзии (сборники «Сестра моя

— жизнь», 1922, «Второе рождение», 1932, «На ранних поездах», 1943; цикл «Когда разгуляется», 1956-1959) — постижение мира человека и мира природы в их многосложном единстве, ассоциативность, метафоричность, соединение экспрессионистического стиля и классической поэтики. Поэмы (в т. ч. «Девятьсот пятый год», 1925-1926). В судьбе русского интеллигента — героя романа «Доктор Живаго»— обнажены трагические коллизии революции и Гражданской войны; стихи героя романа — лирический дневник, в котором человеческая история осмысляется в свете христианского идеала. Автобиографическая проза.
Пастернак Борис Леонидович(1890 – 1960)Русский писатель. В поэзии (сборники «Сестра моя — жизнь», 1922, «Второе рождение», 1932,

Слайд 14Волошин Максимилиан Александрович
(1877-1932)
«М. А. Волошин». Портрет работы Б. М. Кустодиева. 1924

г.

Русский поэт, художественный критик. В поэзии — сыновнее чувство природы как космического целого, трагическое переживание исторических судеб России: сборники «Иверни» (1918), «Демоны глухонемые» (1919), книги стихов «Неопалимая Купина», цикл философических поэм «Путями Каина» (1921-23), поэма «Россия» (1924). Известен как акварелист.

Волошин Максимилиан Александрович(1877-1932)«М. А. Волошин». Портрет работы Б. М. Кустодиева. 1924 г.Русский поэт, художественный критик. В поэзии

Слайд 15Хлебников Велимир
(1885-1922)
Участник литературной группы футуристов. Примыкая к кубофутуристам, называл себя Будетлянином.

Мировоззренчески оставался непонятым соратниками (это они составили и издали его книги «Ряв!», 1913; «Творения», т. 1, и «Изборник стихов», оба 1914). Всю жизнь занимался «осадами» времени, слова и социальных проблем человечества (сборники «Битвы 1915-1917 гг. Новое учение о войне», 1914, и «Время—мера мира», 1916; «сверхповесть» «Зангези», 1920-22; итоговые «Доски судьбы», 1920-22, лишь часть их опубликована посмертно). В духе Лобачевского создал учение о «воображаемой филологии», «самовитом слове» и словотворчестве, чем стал в ряд таких ученых, как В. Гумбольдт, А. А. Потебня и Ф. де Соссюр.
Хлебников Велимир(1885-1922)Участник литературной группы футуристов. Примыкая к кубофутуристам, называл себя Будетлянином. Мировоззренчески оставался непонятым соратниками (это они

Слайд 16Маяковский Владимир Владимирович
(1893 – 1930)
Русский поэт, один из ярчайших представителей авангардного

искусства 1910-1920-х годов. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский», 1914; поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916-1917). После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918; поэмы «150000000», 1921; «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929). В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 века.

В. В. Маяковский Портрет работы Н. Соколова.

Маяковский Владимир Владимирович(1893 – 1930)Русский поэт, один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910-1920-х годов. В дореволюционном творчестве

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть