Презентация, доклад по литературе на тему Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Изображение природы в лирике Ф.И.Тютчева. Стихотворение Неохотно и несмело - 6 класс.

Содержание

Эпиграф к уроку:Чему бы жизнь нас не учила, Но сердце верит в чудеса:Есть нескудеющая сила,Есть и нетленная краса.Ф.И.Тютчев

Слайд 1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Красномолотовская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области

Поэтическая

мастерская
« Слово о поэте. Изображение природы в лирике
Ф.И.Тютчева.
Стихотворение «Неохотно и несмело…»

Подготовила: учитель русского языка и литературы
Пузанова Наталья Григорьевна

х.Соленый, 2018г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Красномолотовская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Поэтическая мастерская «

Слайд 3Эпиграф к уроку:
Чему бы жизнь нас не учила,
Но сердце верит

в чудеса:
Есть нескудеющая сила,
Есть и нетленная краса.
Ф.И.Тютчев

Эпиграф к уроку:Чему бы жизнь нас не учила, Но сердце верит в чудеса:Есть нескудеющая сила,Есть и нетленная

Слайд 4Тема урока:
«Слово о поэте.
Изображение природы в лирике Тютчева. Стихотворение


«Неохотно и несмело»».
Тема урока:«Слово  о поэте.Изображение природы  в лирике Тютчева. Стихотворение «Неохотно и несмело»».

Слайд 6Восстановление деформированного текста





__________________________________________________родился в усадьбе _____________Брянского уезда Орловской губернии, в
______________________семье

с патриархальными традициями. Отец ____________________________Тютчев отличался хлебосольством,
радушием и ______________________________. Мать _______________________________________Тютчева была умной и
_______________________________. В детстве у будущего поэта был «дядька» -______________________________, а воспитателем был
был поэт _____________________.Дальнейшее образование Ф.И. Тютчев получил в ___________________________________.После
окончания университета поэт уезжает в ________________, а потом за границу, где провел _________на дипломатической службе.
В основе тютчевской лирики лежит созерцание ______________, которая является ___________, ________________организмом.
Ф.И.Тютчев приоткрывает нам ____________________, помогая постигать их.
Восстановление деформированного текста__________________________________________________родился в усадьбе _____________Брянского уезда Орловской губернии, в ______________________семье с патриархальными традициями. Отец ____________________________Тютчев отличался

Слайд 8Ассоциативный ряд

Ассоциативный  ряд

Слайд 9 Гроза глазами русских художников А. Яковлев «Перед грозой»

Гроза глазами русских художников А. Яковлев «Перед грозой»

Слайд 10Ф.Васильев «Перед грозой»

Ф.Васильев «Перед грозой»

Слайд 11И.Левитан «Бурный день»

И.Левитан «Бурный день»

Слайд 12А.Немирович «День грозы»

А.Немирович «День грозы»

Слайд 13Г.Исаев «После грозы»

Г.Исаев «После грозы»

Слайд 14С.Малярчук «После грозы»

С.Малярчук «После грозы»

Слайд 15Молнии во время гроз

Молнии во время гроз

Слайд 17Физминутка:

Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки - в стороны, вперёд,
Влево, вправо

поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Физминутка: Потрудились - отдохнём,Встанем, глубоко вздохнём.Руки - в стороны, вперёд,Влево, вправо поворот.Три наклона, прямо встать.Руки вниз и

Слайд 18Стихотворение «Неохотно и несмело»

Стихотворение «Неохотно и несмело»

Слайд 20Словарная работа

Словарная работа

Слайд 21Неохотно и несмело солнце смотрит на поля…
1)Какие картины природы


возникают перед нами при
чтении этого стихотворения?

2) Найдите ключевые образы.
Сформулируйте основную
тему стихотворения.

3)Какими художественными
приёмами пользуется поэт
при описании весенней
грозы?
Неохотно и несмело  солнце смотрит на поля…1)Какие  картины  природы возникают перед нами причтении этого

Слайд 22Композиция стихотворения
1-2 строфа – ожидание грозы
3-4 строфа – гроза
5 строфа –

умиротворение освежённой грозой природы
Композиция стихотворения1-2 строфа – ожидание грозы3-4 строфа – гроза5 строфа – умиротворение освежённой грозой природы

Слайд 23Изобразительно-выразительные приёмы в стихотворении:
А) эпитеты:

Б) олицетворения:

В) сравнение:

- Выпишите их из текста

стихотворения.
Изобразительно-выразительные приёмы в стихотворении:А) эпитеты:Б) олицетворения:В) сравнение:- Выпишите их из текста стихотворения.

Слайд 24Проверьте себя!
Эпитеты: зеленеющие (нивы), (пламень) белый и летучий, сердитей и

смелей, смятенная.
Олицетворения: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «солнце раз ещё взглянуло исподлобья».
Сравнение: «вихрем пыль летит с полей».
Проверьте  себя!Эпитеты: зеленеющие (нивы), (пламень) белый и летучий, сердитей и смелей, смятенная.Олицетворения: «солнце смотрит на поля»,

Слайд 25

В сюжете событий и чувств в композиции стихотворения мы видим развитие.

Тютчев запечатлел переходное состояние в жизни природы: приближение и начало грозы.
В сюжете событий и чувств в композиции стихотворения мы видим развитие. Тютчев запечатлел переходное состояние в жизни

Слайд 26Эпитеты: ветра теплого порывы, зеленеющие ивы зеленее под водой, пламень белый

и летучий, смятенная земля.
Метафора: синей молнии струя, смятенная земля.
Аллитерация: раскаты громовые все сердитей и смелей.
Ассонанс: неохотно и несмело солнце смотрит на поля.
Олицетворение: неохотно и несмело солнце смотрит на поля, принахмурилась земля, раскаты сердитей и смелей, солнце раз еще взглянуло исподлобья, смятенная земля.

Эпитеты: ветра теплого порывы, зеленеющие ивы зеленее под водой, пламень белый и летучий, смятенная земля.Метафора: синей молнии

Слайд 27Теория литературы:

Теория  литературы:

Слайд 28Есть ли в стихотворении действующий герой – человек?
Безусловно, лирический
герой здесь есть.

Это
человек, чьими глазами
мы наблюдаем изменения
в природе перед грозой,
во время грозы и после ее
окончания. А если есть
герой, значит, он что-то
чувствует, что-то
переживает, чему-то
удивляется.
Есть ли в стихотворении действующий герой – человек?Безусловно, лирическийгерой здесь есть. Это человек, чьими глазами мы наблюдаем

Слайд 29Вывод:
Читая стихотворения
Ф.И.Тютчева, можно легко
убедиться, что природа в его


произведениях – живой,
чувствующий организм.
Поэт часто изображал природу
в её промежуточных
состояниях – в переходе от
весны к лету, от лета к осени,
от осени к зиме или от ночи к
утру, от дня к вечеру и от
вечера к ночи.


Вывод: Читая стихотворения Ф.И.Тютчева, можно легко убедиться, что природа в его произведениях – живой, чувствующий организм.Поэт часто

Слайд 30Синквейн: ( алгоритм)

1 строка – существительное,
2 строка – два прилагательных,
3

строка – три глагола,
4 строка – фраза из 4 слов,
5 строка – синоним существительного.

Получается так, что первая и последняя строки связаны между собой по определённому смыслу.
Синквейн: ( алгоритм) 1 строка – существительное,2 строка – два прилагательных,3 строка – три глагола,4 строка –

Слайд 31Гроза и солнце
ГРОЗА

Лютая, грозная
Грохочет, бушует,

пугает
Весеннее явление природы.
Ненастье.

Солнце

Тёплое, ласковое
Светит, греет, ласкает

Светящееся небесное тело.
Свет.



Гроза   и  солнце ГРОЗА Лютая, грозная Грохочет, бушует, пугает Весеннее явление природы. Ненастье. СолнцеТёплое,

Слайд 32Домашнее задание:
Вам предстоит передать своё
видение грозы на следующем
уроке –

дома вы научитесь
читать выразительно
стихотворение «Неохотно и несмело…» наизусть.
Творческое задание:
поразмышляйте над
вопросом: «Какое настроение
остаётся после того, как
прочитано стихотворение?»



Домашнее  задание: Вам предстоит передать своёвидение грозы на следующемуроке – дома вы научитесьчитать выразительностихотворение «Неохотно и

Слайд 33Рефлексия:



Какова же природа у Тютчева?
- Природа у Тютчева многолика

и разнообразна, в постоянном движении и смене явлений.
- Живая, насыщена звуками, красками…
Чем наполнена поэзия этого поэта?
Пейзажи Ф. И. Тютчева динамичные, наполненные звуками и цветами.
Что вы узнали и чему научились на уроке?
- На уроке мы узнали о том, что когда человек задумывается о своём месте в мире, то он рассказывает об этом в стихах.
- Научились видеть, какими красивыми и яркими могут быть в воображении картины после прочтения стихов.

Рефлексия: Какова же природа у Тютчева? - Природа у Тютчева многолика и разнообразна, в постоянном движении и

Слайд 34




Игра «Барометр настроения»
Так как сегодня на уроке мы с вами говорили

о природе, то и критерии настроения будут природными. На партах у вас лежат картинки с изображением солнца, тучи.
– Посмотрите и выберите ту картину, которая соответствует вашему настроению.
- Спасибо, я рада, что у всех вас солнечное настроение, и у меня оно солнечное от того, что я пообщалась сегодня с такими светлыми, замечательными людьми, как вы.
- Спасибо за урок. Помните всегда, что после дождя и грозы выходит солнышко.
Игра «Барометр настроения»Так как сегодня на уроке мы с вами говорили о природе, то и критерии

Слайд 35Источники:
1.Картинная галерея
http://unity.stroyinf.ru/cgi-bin/unity/gallery.cgi?a=15\u0026i=240
2. ArtNow.ru http://artnow.ru/ru/gallery/3/4624/picture/0/74258.html?comments
http://artnow.ru/ru/gallery/3/24711/picture/0/585779.html
http://artnow.ru/ru/gallery/2/16474/picture/0/401596.html
3. Молнии http://go.mail.ru/search




Источники:1.Картинная галерея http://unity.stroyinf.ru/cgi-bin/unity/gallery.cgi?a=15\u0026i=2402. ArtNow.ru http://artnow.ru/ru/gallery/3/4624/picture/0/74258.html?commentshttp://artnow.ru/ru/gallery/3/24711/picture/0/585779.htmlhttp://artnow.ru/ru/gallery/2/16474/picture/0/401596.html3. Молнии http://go.mail.ru/search

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть