Презентация, доклад по литературе на тему Бытовая сказка (5 класс)

Содержание

Цели:- выявление особенностей реальной действительности, нашедшей отражение в заведомо нереальных ситуациях бытовой сказки, определение художественной идеи сказки;- формирование навыков выразительного чтения, художественного пересказа, исследовательской работы с текстом;- воспитание чувства социальной справедливости, формирование гуманистического мировоззрения учащихся.

Слайд 1Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не

бывает»


Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает»

Слайд 2Цели:

- выявление особенностей реальной действительности, нашедшей отражение в заведомо нереальных ситуациях

бытовой сказки, определение художественной идеи сказки;

- формирование навыков выразительного чтения, художественного пересказа, исследовательской работы с текстом;

- воспитание чувства социальной справедливости, формирование гуманистического мировоззрения учащихся.

Цели:- выявление особенностей реальной действительности, нашедшей отражение в заведомо нереальных ситуациях бытовой сказки, определение художественной идеи сказки;-

Слайд 3Подумай и ответь…

- В чем смысл сказки «Чего на свете не

бывает?» К какому виду сказок она относится?

- О чем рассказывают бытовые сказки?

- Что мы узнаем о барине и мужике из сказки «Чего на свете не бывает»?
Подумай и ответь…- В чем смысл сказки «Чего на свете не бывает?» К какому виду сказок она

Слайд 4Выразительное чтение фрагмента
от слов «Жил-был барин, богатый-пребогатый…» до слов «Скажи, чего

на свете не бывает»?
Выразительное чтение фрагментаот слов «Жил-был барин, богатый-пребогатый…» до слов «Скажи, чего на свете не бывает»?

Слайд 6Задание по вариантам

1 вариант

- Выпишите слова, характерные для речи мужика. Что

вы можете сказать о характере героя?

2 вариант

- Выпишите слова, характерные для речи барина. Что вы можете сказать о характере героя?
Задание по вариантам1 вариант- Выпишите слова, характерные для речи мужика. Что вы можете сказать о характере героя?2

Слайд 7Подумай и ответь…

- Почему барин решил пошутить над мужиком?
- Как мужик

воспринял приказ барина?
- Каким был первый ответ мужика?
- Почему барин не принял этот ответ?
- Почему мужик поверил барину?
- Почему мужику всё-таки удалось перехитрить барина?
Подумай и ответь…- Почему барин решил пошутить над мужиком?- Как мужик воспринял приказ барина?- Каким был первый

Слайд 8Выразительное чтение фрагмента
от слов «Плюнул с досады мужик, идучи домой…» до

конца сказки.
Выразительное чтение фрагментаот слов «Плюнул с досады мужик, идучи домой…» до конца сказки.

Слайд 9Подумай и ответь…

- Что такое фольклор?

- Почему мы называем его

устным народным творчеством?

- Были ли авторы у фольклорных произведений?

- Что такое сказка?

- Какие виды сказок вы знаете?
Подумай и ответь…- Что такое фольклор? - Почему мы называем его устным народным творчеством? - Были ли

Слайд 10Подумай и ответь…

Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите

её жанровую разновидность.

«Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе: «Ты пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил дед рыбы и везёт домой целый воз. Вот еде он и видит: лежит на дороге лисичка, не шевелится…»

«Волк и Лиса»

Подумай и ответь…Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите её жанровую разновидность.«Жили-были дед и баба.

Слайд 11Подумай и ответь…

Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите

её жанровую разновидность.

«Гуси-лебеди»

«Жили-были старик со старухой, а у них дочка да сын маленький. Вот уезжают родители в город и дочке говорят: «Будь умницей, береги братца, не ходи со двора. Мы тебе гостинцев привезём…»

Подумай и ответь…Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите её жанровую разновидность.«Гуси-лебеди»«Жили-были старик со старухой,

Слайд 12Подумай и ответь…

Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите

её жанровую разновидность.

«Царевна-лягушка»

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите их в разные стороны…»

Подумай и ответь…Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите её жанровую разновидность.«Царевна-лягушка»«В некотором царстве, в

Слайд 13Подумай и ответь…

Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите

её жанровую разновидность.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Жили-были себе царь и царица, у них были сын и дочь, сына звали Иванушкой, а дочь Аленушкой. Вот царь с царицею умерли, остались дети одни и пошли странствовать по белу свету».

Подумай и ответь…Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите её жанровую разновидность.«Сестрица Алёнушка и братец

Слайд 14Домашнее задание

Прочитать сказку «Падчерица».

Индивидуальное задание:

1. Подготовить выразительное чтение по ролям фрагмента

сказки от слов «Наконец настал вечер…» до слов «Девушка распрощалась с нею, взяла сундучок и, радуясь подарку, пошла домой».
2. Нарисовать героев сказки, подготовить комментарий к своей иллюстрации.
Домашнее заданиеПрочитать сказку «Падчерица».Индивидуальное задание:1. Подготовить выразительное чтение по ролям фрагмента сказки от слов «Наконец настал вечер…»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть