Презентация, доклад по литературе на тему: Андрей Платонович Платонов: жизнь и творчество. Анализ повести Сокровенный человек (11 класс)

Содержание

Судьба А.Платонова, время, в которое создавались его произведения.Судьба А. Платонову отмерила всего 51 год, но все трагические события первой половины XX века (революция, гражданская война, коллективизация, Великая Отечественная война) отпечатались в его творчестве. А.Платонов родился в

Слайд 1Андрей Платонович Платонов:
жизнь и творчество.
Анализ повести «Сокровенный человек»

Андрей Платонович Платонов:жизнь и творчество.Анализ повести «Сокровенный человек»

Слайд 2Судьба А.Платонова, время, в которое создавались его произведения.
Судьба А. Платонову отмерила

всего 51 год, но все трагические события первой половины XX века (революция, гражданская война, коллективизация, Великая Отечественная война) отпечатались в его творчестве. А.Платонов родился в семье слесаря железнодорожных мастерских. Он познал, что такое нищета, задавленность тяжким механическим трудом, однообразным бытом. Он обостренно чувствовал великую несправедливость жизни, поэтому революцию воспринял как путь к свету. Долгие годы находился на краю бедности, претерпел личную неприязнь Сталина, арест и смерть сына, но никогда не приспосабливался.
Судьба А.Платонова, время, в которое создавались его произведения.Судьба А. Платонову отмерила всего 51 год, но все трагические

Слайд 3 Платоновский мир - это отражение эпохи револю­ции и строительства социализма Времени,

когда социалистическая утопия (рай на земле) провозглашаются целью, для достижения которой используются все средства Но, по Платонову, утопия, которая должна была преодолеть все конфликты, превращается в утопию, обострившую все конфликты до массового человекоубийства.

Писатель выбирает своим героем человека, не имеющего ничего. Герон Платонова - чаще всего мастеровые, деревенские правдоискатели, машинисты пребывают в своеобразном странствии, скитальничестве. Они ищут путь к разгадке счастья, верят, что счастье даст революция.

Все основные произведения Платонова построены по одной модели - это путешествие в поисках счастья и в глубь себя. Писатель использует одни и те же знаки: поиски ведут «дураки». Цель их поисков - счастье, которое они понимают как разгадку тайны смерти, встречу с отцом и обретение души. Основной сюжет его творчества - поиски веры, сомнения в ней, разочарование и неутолимая тоска по вере.
 Платоновский мир - это отражение эпохи револю­ции и строительства социализма Времени, когда социалистическая утопия (рай на земле)

Слайд 4Андрей Платонович Климентов(Платонов) родился 28 (16) августа 1899 года. Однако

традиционно его день рождения принято отмечать 1 сентября.
Фамилию он сменил в 1920-х годах,  образовав ее от имени отца.

Псевдонимы:
Платонов, А. Фирсов, Ф. Человеков, А Вагулов

Мать А. Платонова, Мария Васильевна, дочь часового мастера, была домохозяйкой.

Отец - Платон Фирсович Климентов, слесарь железнодорожных мастерских в слободе Ямской города Воронежа.

Андрей Платонович Климентов(Платонов) родился  28 (16) августа 1899 года. Однако традиционно его день рождения принято отмечать

Слайд 5В 1906 году поступает в церковноприходскую школу.

Как старший в семье

из 11 детей, с 14 лет начал работать —

рассыльным,

литейщиком на
трубном заводе,

помощником
машиниста.
В 1906 году поступает в церковноприходскую школу. Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет

Слайд 6В литературной жизни Воронежа Платонов активно участвует с осени 1918:

выступает

на дискуссиях в Коммунистическом союзе журналистов,

печатает статьи, стихи, рассказы в газетах и журналах
(«Воронежская коммуна», «Красная деревня»,
«Огни»,
«Железный путь» и др.).
В литературной жизни Воронежа Платонов активно участвует с осени 1918: выступает на дискуссиях в Коммунистическом союзе журналистов,

Слайд 7Первая проба пера – юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник

«Голубая глубина»
(1922).
В 1918-1921 годах активно занимается журналистикой, совмещая ее с работой на железной дороге и учебой в Воронежском политехническом институте. 

Книга стихов Платонова «Голубая глубина» получила положительную оценку В.Брюсова. 

Первая проба пера – юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина»

Слайд 8В 1921 в Воронеже выходит первая публицистическая книга Платонова — брошюра

«Электрификация»,
в 1922 в Краснодаре — сборник стихов «Голубая глубина». 
В 1921 в Воронеже выходит первая публицистическая книга Платонова — брошюра «Электрификация», в 1922 в Краснодаре —

Слайд 9В автобиографии 1924 он писал: «Будучи техником, я не мог уже

заниматься созерцательным делом – литературой».
В 1922–1926 Платонов работал в Воронежском губернском земельном отделе, занимаясь мелиорацией и электрификацией сельского хозяйства. Выступал в печати с многочисленными статьями о мелиорации и электрификации.
Впечатления этих лет воплотились в рассказе «Родина электричества» и др. произведениях Платонова 1920-х годов. 

22-летний Андрей Платонов, как ведущий инженер, в самом центре. Открытие электрической станции в совхозе «Рогачёвка»

В автобиографии 1924 он писал: «Будучи техником, я не мог уже заниматься созерцательным делом – литературой». В

Слайд 10В 1922 Платонов женился на сельской учительнице М.А.Кашинцевой, которой посвятил повесть

«Епифанские шлюзы» (1927).
Жена стала прототипом заглавной героини рассказа «Песчаная учительница».

После смерти писателя М.А.Платонова много сделала для сохранения его литературного наследия, публикации его произведений. 

Платонов, жена и сын, освободившийся из заключения.

с дочерью

В 1922 Платонов женился на сельской учительнице М.А.Кашинцевой, которой посвятил повесть «Епифанские шлюзы» (1927). Жена стала прототипом

Слайд 11В 1926 Платонов был отозван на работу в Москву вНаркомзем.
Был

направлен на инженерно-административную работу вТамбов.
Образ этого «обывательского» города, его советской бюрократии узнается в сатирической повести «Город Градов» (1926). Вскоре Платонов вернулся в Москву и, оставив службу в Наркомземе, стал профессиональным литератором. 
В 1926 Платонов был отозван на работу в Москву вНаркомзем. Был направлен на инженерно-административную работу вТамбов. Образ

Слайд 12Первой серьезной публикацией в столице стала повесть «Епифанские шлюзы».

За ней последовала повесть «Сокровенный человек» (1928).
Первой серьезной публикацией в столице стала повесть «Епифанские шлюзы».      За ней последовала

Слайд 13Некоторое время Платонов
был членом литературной группы «Перевал».
Членство в «Перевале»,

а также публикация
в 1929 рассказа «Усомнившийся Макар» вызвали волну критики в адрес Платонова. В том же году получил резко отрицательную оценку А.М.Горького и был запрещен к печати роман Платонова «Чевенгур» (1926–1929, опубл. в 1972 во Франции, в 1988 в СССР). 
Некоторое время Платонов был членом литературной группы «Перевал». Членство в «Перевале», а также публикация в 1929 рассказа

Слайд 14В 1930 он создает один из своих главных шедевров —

повесть

«Котлован» (впервые опубликована в СССР в 1987) —

социальную антиутопию на темы индустриализации, трагико-гротескное описание краха идей коммунизма (вместо дворца выстроена коллективная могила). 

Написанный в 1930-е годы роман «Счастливая Москва» был обнаружен только в 1990-е годы.

В 1930 он создает один из своих главных шедевров — повесть «Котлован» (впервые опубликована в СССР в

Слайд 15На публикацию «бедняцкой хроники» «Впрок» (1931) — иронического описания коллективизации —

следует резкая реакция Сталина, и Платонова перестают печатать. Исключением стала повесть «Река Потудань», которая была напечатана в 1937 году. В мае этого же года арестован его 15-летний сын Платон, вернувшийся после хлопот друзей Платонова из заключения осенью 1940 года неизлечимо больным туберкулёзом.
В январе 1943 года сын Андрея Платонова умер. 
На публикацию «бедняцкой хроники» «Впрок» (1931) — иронического описания коллективизации — следует резкая реакция Сталина, и Платонова

Слайд 16 С началом Великой Отечественной войны писатель с семьей эвакуируется в Уфу,

где выходит сборник его военных рассказов
"Под небесами Родины".
В 1942 году он добровольцем уходит на фронт рядовым, но вскоре становится военным журналистом, фронтовым корреспондентом "Красной звезды". 

В период войны отдельным изданием трижды выходил его рассказ "Одухотворенные люди", были напечатаны еще три сборника прозы: "Рассказы о Родине", "Броня" (1943), "В сторону заката солнца" (1945). 

 С началом Великой Отечественной войны писатель с семьей эвакуируется в Уфу, где выходит сборник его военных рассказов

Слайд 17В конце 1946 года - напечатан один из лучших рассказов Платонова

- "Возвращение", который существенно повлиял на судьбу писателя.
В нем автор на примере "семьи Иванова" (таково первоначальное название) исследовал те изменения, которые происходили в жизни людей в послевоенное время.
Рассказ этот был без всяких оснований признан клеветническим и положил конец прижизненным публикациям писателя. 
В конце 1946 года - напечатан один из лучших рассказов Платонова -

Слайд 18В последние годы жизни писатель, на которого обрушивается новая волна нападок,

вынужден искать обходных путей — он пишет вариации русских и башкирских народных сказок, работает над сатирической пьесой на тему американской действительности (с аллюзиями на СССР) «Ноев ковчег» (не закончена). Однако приспособиться к послевоенному террору Платонову было не дано.


В последние годы жизни писатель, на которого обрушивается новая волна нападок, вынужден искать обходных путей — он

Слайд 19В конце 1940-х годов, лишенный возможности зарабатывать на жизнь литературным трудом,

писатель занимается обработкой русских и башкирских сказок, которые печатаются в некоторых детских журналах. 
В конце 1940-х годов, лишенный возможности зарабатывать на жизнь литературным трудом, писатель занимается обработкой русских и башкирских

Слайд 20Он вскоре умер от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за сыном, 5

января 1951
в Москве, похоронен на Армянском кладбище.
Имя писателя носит
улица в Воронеже, установлен памятник.
Он вскоре умер от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за сыном, 5 января 1951 в Москве, похоронен на

Слайд 21Память.

По просьбе Таратуты Е.А. в честь писателя астроном Крымской Астрофизической Обсерватории

Людмила Карачкина назвала астероид (3620) Platonov, открытый 7 сентября 1981 г.
В Воронеже имя писателя носят:
улица
библиотека
гимназия
литературная премия
международный фестиваль искусств.
Также, в центре Воронежа на проспекте Революции перед одним из корпусов Воронежского университета установлен памятник писателю с цитатой из его рассказа «Жена машиниста»: «Без меня народ неполный…».

15 декабря 2011 года в Воронежском литературном музее открылась постоянно действующая выставка, посвященная жизни и творчеству писателя.
Память.По просьбе Таратуты Е.А. в честь писателя астроном Крымской Астрофизической Обсерватории Людмила Карачкина назвала астероид (3620) Platonov,

Слайд 22 Библиография Андрея Платонова
1920 — рассказ «Чульдик и Епишка»
1921 — рассказ «Маркун», брошюра «Электрификация»
1922 —

книга стихов «Голубая глубина»
1926 — рассказ «Антисексус», повесть «Епифанские шлюзы»
1927 — повести «Город Градов», «Сокровенный человек», «Эфирный тракт», рассказы «Ямская слобода», «Песчаная учительница», «Как зажглась лампа Ильича»
1928 — повесть «Происхождение мастера», пьеса «Дураки на периферии», очерк «Че-Че-О» (в соавторстве с Б. А. Пильняком)
1929 — роман «Чевенгур» (в первой редакции — «Строители страны», 1927)
1929 — рассказы «Государственный житель», «Усомнившийся Макар»
1930 — «Котлован», «Шарманка» (пьеса)
1931 — «Бедняцкая хроника» «Впрок», пьесы «Высокое напряжение» и «14 красных избушек»
1933 — 1936 — «Счастливая Москва» (роман не окончен)
1934 — повести «Мусорный ветер», «Ювенильное море» и «Джан», рассказ «Такыр»
1936 — рассказы «Третий сын» и «Бессмертие», роман «Македонский офицер» (незаверш.)
1937 — рассказы «Река Потудань (повесть)», «В прекрасном и яростном мире», «Фро», роман «Путешествие из Москвы в Петербург» (рукопись утеряна)
1938 — рассказ «Июльская гроза»
1939 — рассказ «Родина электричества»
1942 — «Под небесами родины» (сборник рассказов), вышел в Уфе
1942 — «Одухотворённые люди» (сборник рассказов)
1943 — «Рассказы о Родине» (сборник рассказов)
1943 — «Броня» (сборник рассказов)
1944 — пьеса «Волшебное существо»
1945 — сборник рассказов «В сторону заката солнца», рассказ «Никита»
1946 — рассказ «Семья Иванова» («Возвращение»)
1947 — книги «Финист — Ясный Сокол», «Башкирские народные сказки»
1948 — пьеса «Ученик Лицея»
1950 — «Волшебное кольцо» (сборник русских народных сказок)
1951 — «Ноев ковчег» (незавершённая пьеса-мистерия)
 Библиография Андрея Платонова1920 — рассказ «Чульдик и Епишка»1921 — рассказ «Маркун», брошюра «Электрификация»1922 — книга стихов «Голубая глубина»1926 — рассказ «Антисексус»,

Слайд 23Экранизации произведений

«Айна» — художественный фильм. Режиссёр Николай Тихонов, сценаристы «А. Платонов», М.Смирнова по рассказу

Андрея Платонова «Песчаная учительница».

«Житейское дело» — (СССР, 1976 год) Киностудия «ЛенФильм» Состоит из трёх новелл, объединённых темой войны. «Житейское дело» (1 новелла), Мелодрама, поставленная по одноимённому рассказу Андрея Платонова.

«Одинокий голос человека» — художественный фильм (киностудия «Ленфильм», 1987 год) Александра Сокурова по мотивам произведений Андрея Платонова «Река Потудань», «Сокровенный человек», «Происхождение мастера».
«Корова» — мультфильм Александра Петрова по одноимённому рассказу.
«Фро» — по мотивам одноимённого рассказа.

«Рабыня» (1968) — художественный фильм Булата Мансурова по мотивам рассказа «Такыр».
«Случайный взгляд» — по мотивам повести «Котлован».
«Опять надо жить» — художественный фильм по мотивам рассказов Андрея Платонова «На заре туманной юности», «В прекрасном и яростном мире», «Сокровенный человек».
«Возлюбленные Марии» — фильм по мотивам «Реки Потудань», сюжет перенесённый в США.
«Три брата» — итальянский фильм по мотивам рассказа «Третий сын», действие перенесёно в Италию.

«Домой!» (1982) — художественный фильм по мотивам рассказа «Возвращение».
«Отец» — художественный фильм Ивана Соловова по мотивам рассказа «Возвращение».
«Родина электричества» — художественный фильм по мотивам одноимённого рассказа Андрея Платонова. Режиссёр Лариса Шепитько.
«Никита» — художественный фильм (2011 год) по мотивам рассказа «Никита». Режиссёр Марат Никитин.
Экранизации произведений«Айна» — художественный фильм. Режиссёр Николай Тихонов, сценаристы «А. Платонов», М.Смирнова по рассказу Андрея Платонова «Песчаная учительница».«Житейское дело» — (СССР,

Слайд 24Платонова отличает трагически напряжённое восприятие «прекрасного и яростного мира», стремление проникнуть

в «сокровенную» суть человека и глубинных социальных процессов. Его проза, поражающая музыкальностью, непривычная в своём гибком «косноязычии», оказала большое влияние на мировую литературу.
Платонова отличает трагически напряжённое восприятие «прекрасного и яростного мира», стремление проникнуть в «сокровенную» суть человека и глубинных

Слайд 25Сокровенный человек - оциально - философская повесть, потому что в ней

дается попытка осознания бытийного смысла гражданской войны и новых социальных отношений героем повести.
Повесть - эпический жанр, занимающий промежуточное положение между романом и рассказом. В отличие от романа повесть избирает меньший по объему материал, но воссоздает его с большей степенью подробности, чем это сделал бы роман, с необычайной резкостью и яркостью высвечивает грани затрагиваемых проблем. В повести сильнее, чем в романе, выражен субъективный элемент - отношение автора к изображаемым явлениям, человеческим типам. Повесть отражает и развитие характера, и то или иное (нравственное, социальное, экономическое) состояние среды, и историю взаимоотношений личности и общества 
Сокровенный человек - оциально - философская повесть, потому что в ней дается попытка осознания бытийного смысла гражданской

Слайд 26 «Сокровенный человек» был частью широкого замысла исследовать недавнее прошлое - революционный

катаклизм. Платонов пишет в 1927 - 1929 годах повести «Сокровенный человек», «Ямское поле» и роман «Чевенгур», из которого ему удается опубликовать лишь некоторые главы. Первая часть романа связана с двумя повестями временем действия, темой, героями. «Сокровенный человек» предварен указанием автора: «Этой повестью я обязан своему товарищу Ф.Е.Пухову и Т.Тольскому, комиссару Новороссийского десанта в тыл Врангеля». Следовательно, герой повести - Федор Егорович Пухов-рабочий, пролетарий- железнодорожник - действительно является существовавшим «бывшим товарищем» писателя, а его приключения - подлинными приключениями. 
 «Сокровенный человек» был частью широкого замысла исследовать недавнее прошлое - революционный катаклизм. Платонов пишет в 1927 -

Слайд 27Сюжет повести - путешествие Пухова в поисках смысла революции. Чаще всего

мы видим его в дороге. Дорога была важнейшим лейтмотивом в произведениях Радищева и Гоголя, Лескова и Некрасова. Как и у русских классиков, дорога у Платонова - сюжетно- образующий элемент. Сюжет повести состоит не в столкновении красных и белых, не в противоборстве героя с враждебными силами, а в напряженных жизненных исканиях Фомы Пухова, поэтому сюжетное движение возможно только тогда, когда герой находится в дороге. Становясь синонимом духовного поиска, дорога у Платонова постепенно теряет свое пространственное значение. Дело в том, что у героя нет пространственной цели, он ищет не места, а смысла.
Сюжет повести - путешествие Пухова в поисках смысла революции. Чаще всего мы видим его в дороге. Дорога

Слайд 29Фома Пухов - главный герой повести А. Платонова «Сокровенный человек» (1928).


Мастер золотые руки ;
«Чувствует» машину;
Горячо любит Родину;
Не боится смерти;
«Не одарён чувствительностью» «Сердце его иногда тревожилось и трепетало от гибели родственного человека и хотело жаловаться…»
Фома Пухов о себе:
“Придурковатый мужик”,
“Смутный человек”,
Я – природный дурак”, “
Я – человек облегчённого типа”.
Фома Пухов - главный герой повести А. Платонова «Сокровенный человек» (1928). Мастер золотые руки ; «Чувствует» машину;

Слайд 30Суть характера Фомы Пухова:
Много размышляет; Старается понять суть явлений; Не

смиряется с казёнщиной, с отсутствием «собственных слов», с ложью;
Своя правда, основанная на народности;
Одержим страстью к подлинному познанию мира, во всём убедиться лично;
Любит машины; Любит мир природы, пространство, движение.
Окружающие о Фоме:
«Полный контр»; «Придурок»; «Ветер, дующий мимо паруса революции»; «Отвалок».
Суть характера Фомы Пухова: Много размышляет; Старается понять суть явлений; Не смиряется с казёнщиной, с отсутствием «собственных

Слайд 31Представления Пухова о новой жизни и революции:
Мечта о подвиге, который

наполнит смысл жизни; Восторг от нахождения рядом с теми, кто делал историю, «чувство полного удовольствия, крепости и необходимости своей жизни»; Если не отсиживаться дома и не прятаться, а воевать за «дело рабочих», то человек может стать творцом своего счастья, «чести и звания, а не угнетения». Реальность. Горькая правда. Революция - это освобождение от пут, связывающих человека, но свобода и счастье одних оборачиваются трагедией для других людей. «Разгром и аресты зажиточных людей»; Бессмысленная гибель людей на «Шане»; Поезд для одного человека, когда огромное количество людей по несколько дней сидят на станции в ожидании хоть какого-нибудь поезда.
Представления Пухова о новой жизни и революции: Мечта о подвиге, который наполнит смысл жизни; Восторг от нахождения

Слайд 32Цель странствий Пухова:
Чтобы не прошла жизнь мимо него, чтобы время,

грандиозность которого он чувствует, не пропустить. Мечта о новой жизни, о счастье.
Цель странствий Пухова: Чтобы не прошла жизнь мимо него, чтобы время, грандиозность которого он чувствует, не пропустить.

Слайд 33Главные вопросы, над которыми размышляет автор:
Стоит ли жить, если смерть

- единственный итог жизни?
В чём смысл революции?
Ключевые мотивы повести:
Мотив дороги: Духовный поиск; Поиск смысла жизни. Мотив смерти: Пейзаж (внутренне состояние)
Мотив сиротства: Ценность отдельной человеческой жизни для всего мира в целом.
Пухов прошел испытания, не сделал подлости, обрёл друзей, не предал, осмыслил себя, сохранил чистое, светлое начало, чистую душу…
Главные вопросы, над которыми размышляет автор: Стоит ли жить, если смерть - единственный итог жизни? В чём

Слайд 34Главный герой произведения Фома Пухов выглядит очень странным на фоне традиционных

для советского искусства персонажей пролетарского происхождения. В отличие от не ведающих сомнений героев А.А.Фадеева, Пухов не верит в революцию, сомневается в ней. Герой Платонова, подобно некрасовским мужикам в поэме «Кому на Руси жить хорошо», влеком вечной загадкой счастья. Его интересует не столько быт, сколько бытие.
Главный герой произведения Фома Пухов выглядит очень странным на фоне традиционных для советского искусства персонажей пролетарского происхождения.

Слайд 35Повесть открывается очень странной сценой: проголодавшийся Фома режет колбасу на гробе

жены. В этом эпизоде выразительно соотнесены друг с другом вечное и сиюминутное, показана вся мера непохожести Фомы на обыкновенного человека. Фома осиротел, но приходится продолжать жить. Фома Пухов — вечный странник. На первый взгляд, он путешествует бесцельно, в то время как все вокруг заняты вполне конкретными делами. Он же не находит себе постоянного пристанища, потому что в революции не находится места его душе. С точки зрения окружающих, революция выполняет свое обещание дать каждому счастье. А Фоме открывается только реальность революционной бури — реальность умирания…
Повесть открывается очень странной сценой: проголодавшийся Фома режет колбасу на гробе жены. В этом эпизоде выразительно соотнесены

Слайд 361. Как понимал Платонов смысл слова «сокровенный»? «Сокровенный» обозначает нечто противоположное понятиям

«откровенный», «внешний», «наглядный». В современном русском языке к определению «сокровенный» — «необнаруживаемый, свято хранимый» — добавляется часто «задушевный», «интимный», «сердечный». Однако в связи с Фомой Пуховым Платонова, откровенным пересмешником, подвергающим жесткому анализу святость и безгрешность самой революции, понятие «сокровенный», как всегда, резко видоизменяется, обогащается. «Сокровенность» Пухова — в  свободе саморазвития, свободе суждений и оценок самой революции, ее святых и ангелов в условиях остановившейся в бюрократическом оцепенении революции.
1. Как понимал Платонов смысл слова «сокровенный»? «Сокровенный» обозначает нечто противоположное понятиям «откровенный», «внешний», «наглядный». В современном русском языке

Слайд 372. Почему Платонов избрал сюжет скитальчества, странничества для раскрытия характера? Повесть начинается с демонстративно

заявленной, наглядной темы движения, разрыва героя с покоем, с домашним уютом, с темы натиска на его душу встречной жизни; с ударов ветра, бури. Фома Пухов входит в мир, где «ветер, ветер на всем белом свете» и «на ногах не стоит человек» (А. Блок). Среди всех чувств Фомы Пухова преобладает одно: только бы не останавливалась буря, не исчезла величавость соприкосновения с людьми сердцем к сердцу, не наступил застой, «парад и порядок», царство прозаседавшихся! Сам Платонов к 1927—1928 годам ощущал себя, былого романтика страшно обиженным, оскорбленным эпохой бюрократизации, эрой «чернильной тьмы», царства конторок и заседаний. / Пухов сразу предлагает своему новому другу Петру Зворычному: «Тронемся, Петр!.. Едем, Петруш!.. Революция-то пройдет, а нам ничего не останется!» / Ему нужны горячие точки революции, без опеки бюрократов.
2. Почему Платонов избрал сюжет скитальчества, странничества для раскрытия характера? Повесть начинается с демонстративно заявленной, наглядной темы движения, разрыва героя

Слайд 383. Что же огорчает Пухова в событиях, в самой атмосфере времени?  Фома, как

и сам автор, увидел в эпохе торжества бюрократических сил, номенклатуры, корпуса всесильных чиновников признаки явного торможения, остывания, даже «оказенивания», окаменения всего — душ, деяний, общего воодушевления, истребления или опошления великой мечты. /как тут не вспомнить инженера, отправляющего Пухова в рейс, - воплощение сплошного испуга: «его два раза ставили к стенке, он быстро поседел и всему подчинился — без жалобы и без упрека. Но зато навсегда замолчал и говорил только распоряжения».
3. Что же огорчает Пухова в событиях, в самой атмосфере времени?  Фома, как и сам автор, увидел в эпохе торжества

Слайд 394. В чем отличие Шарикова от одноименного персонажа из «Собачьего сердца» (1925 г.) М. А. Булгакова?

По существу в литературе 20-х годов возникли два Шарикова. Платонову не надо было искать услуг профессора Преображенского и для создания феномена Шарикова — самодовольного, еще простоватого демагога, носителя примитивного пролетарского чванства. Шариков Платонова не чрезвычайное, не умозрительное и исключительное (как у Булгакова) явление: он и проще, привычнее, будничнее и тем, вероятно, страшнее. И больнее для Платонова: его растит не лаборатория, а время.       Платоновский Шариков, вчерашний матрос, научившись ворочать «большие бумаги на дорогом столе», став «всеобщим руководителем Каспийского моря», очень скоро научится «бузовать», шуровать в любой сфере. Он уже не говорит, а непрерывно агитирует, не замечая скудости своих лекций. Он не входит, а влазит… во власть!
4. В чем отличие Шарикова от одноименного персонажа из «Собачьего сердца» (1925 г.) М. А. Булгакова? По существу в литературе 20-х годов возникли два Шарикова.

Слайд 405. Так каков же Пухов на протяжении всей повести? Сирота, странник,

мастер, юродивый, вредитепь, бездомный, сокровенный... Эти ипостаси героя - знаки разрушенной целостности национальной жизни. Безусловно, образ Пухова - это платоновское откровение о трагичности этой разрушенности: дома-очага, связи времен, мысли и души человека. Пухову Платонов отдал реалии своей биографии первого года московской жизни (безработный, выселенный из комнаты в Доме специалистов, чужой в московских литературных кругах...) 
5. Так каков же Пухов на протяжении всей повести? Сирота, странник, мастер, юродивый, вредитепь, бездомный, сокровенный... Эти

Слайд 41Повесть "Сокровенный человек" была первой попыткой в творчестве Платонова наметить в

своем герое путь к открытию в себе сына этого мира - через мучительное осознание истории прежде всего как общечеловеческой драмы. Пройдя мясорубку гражданской войны, вспоминая драматическую легкость смерти всего живого, воображая "убитых - красных и белых", Фома Пухов приходит к мысли о необходимости «воскрешения мертвых». Закрепление объединяющих, а не разъединяющих начал жизни в эпоху катастрофических потрясений всех основ мира - главное откровение "сокровенного человека.
Повесть

Слайд 42«Смешивать меня с моими сочинениями — явное помешательство. Истинного себя я еще никогда и никому не показывал

и едва ли когда покажу. Этому есть много серьезных причин, а главная — что я никому не нужен по-настоящему». 
Андрей Платонов
«Смешивать меня с моими сочинениями — явное помешательство. Истинного себя я еще никогда и никому не показывал и едва ли когда покажу. Этому есть много

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть