Слайд 1Открытый урок внеклассного чтения
"Я хочу в школу!"
по книге А.Жвалевского
и Е.Пастернак.
форма урока: круглый стол
Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Создать устную модель школы, в которой бы дети хотели учиться.
Слайд 3Повесть «Я хочу в школу!».
Вышла в свет в 2012 г.
Издательство «Время»
в Москве.
Слайд 4Отзывы читателей
Подрывает авторитет семьи и школы.
«Читая эту книгу, я узнавала
в ней своих одноклассников и учителей. Мой класс очень похож на "Птиц", мы постоянно что- то придумываем, пытаемся отстоять своё мнение, любим поспорить с учителями. ..»
«В принципе, читать я не люблю, но эту книгу взял для интереса. Ну каким надо быть дураком, чтобы хотеть в школу! Открыл книгу и не смог остановится».
Слайд 5Отзывы 6 «А»
«Эта книга мне очень понравилась. Там добрые учителя.
Было
легко учиться».
«Книга понравилась ,только я больше люблю фантастику и поэтому было бы лучше, если действия происходили не только в школе, а в разных местах…были разные «примочки». ..
«Повесть понравилась .Дети из 34 не привыкли учиться в обычной школе, сталкиваются с трудностями и пытаются их решить. Ставлю этой повести 10/10».
«Больше всего понравилось, что не было в 34 школе обычных уроков, а были проекты. Особенно впечатлил проект «Происхождение человека…»
«Книга понравилась. Дети из 34 школы говорили ,что учиться должно быть ИНТЕРЕСНО! Они спорили с учителями из других школ…»
Слайд 6Евгения Пастернак
Борис Жвалевский
Слайд 8В школе не было привычных классов, мебели- парт и стульев.
Слайд 9Разновозрастные ученики были объединены в группы
Слайд 10Во время занятий ребята могли сидеть даже на полу, ковре, ходить
по кабинету, обсуждать задание с членами группы
Слайд 1110 бальная система оценивания /зачет
Слайд 12Темы для проектов выбирали сами дети
Слайд 13Звонок с урока носил рекомендательный характер
Слайд 14В коридорах школы никогда не было абсолютной тишины стандартного учебного заведения
Слайд 16К педагогам можно было обращаться не только по имени и отчеству,
но и просто по имени и даже прозвищу
Слайд 18Конфликт произведения
Жизнь столкнула особенных детей и обычных.
Но только нужны ли
такие люди в нашей жизни?
Смогут ли их, особенных, понять другие?
Слайд 19Проблемы современной школы
Какой должна быть школа?
Почему ученики не хотят идти
в школу?
устаревшие методики
пожилой и консервативный педагогический состав
переполненные классы
пятибалльная система оценивания знаний
отсутствие сотрудничества между педагогом и учеником
страх руководства перед РОНО и другими вышестоящими инстанциями
отсутствие финансирования со стороны государства.
Слайд 20Возможно, перемены в школе будут осуществимы только тогда, когда учащиеся и
учителя будут внутренне готовы к ним.
Слайд 21Изобразительно-выразительные средства
Слайд 22Тема роли школы в воспитании подрастающего поколения раскрывается и через композицию.
Повесть состоит
из частей:
От авторов
Первая четверть
Осенние каникулы
Вторая четверть
Постскриптум
Часто задаваемые вопросы
Слайд 23Анечка (Аня Сивцова) ученица 3 класса
Анечке было тяжело учиться в
атмосфере страха перед учителем.
Быть похожим на всех, не выделяться знаниями, ограничиваться параграфом в учебнике- к этому вела ее новая школа.
Слайд 24Молчун (Артем Пивоваров)
Пятиклассник Артем имел проблемы с устной речью, но
прекрасно выражал свои мысли в письменной форме.
Учителя, не разглядевшие индивидуальных особенностей ученика, пытаются отправить его в спецшколу для умственно отсталых детей.
Слайд 25Дима (Антонов) и Кошка (Юля Рябцева)
ученики 8 класса
Переживают первую любовь.
Пытаются выйти в лидеры.
Дима становится своим среди одноклассников через приобщение к алкоголю и курение.
Юля проявляет себя в учебе и спорте, но одноклассники считают ее дерзкой зазнайкой.
Слайд 26Женя
ученик 10 класса
Лидер группы «Птицы»
Нравственные качества сформированы на высоком уровне
Слайд 27Впалыч
всегда выслушает, поймет;
Злыдня
важно командовать над запуганными учениками и администрацией.
Слайд 28Идея произведения
Дорогие учителя!
Те, кто вопреки всему не растерял умение слышать, те,
кто в перерывах между внеклассными мероприятиями и заполнением бумажек, еще способен преподавать, те, для кого «педагогика» — это не название давно забытого предмета, сданного в вузе, а жизнь…
Дорогие! Спасибо вам за то, что вы есть! Спасибо вам за то, что вы делаете!
И когда вы в очередной раз подумаете: «Уволюсь! Нет больше сил!», пожалуйста, возьмите в руки эту книжку. Мы бы очень хотели, чтобы она помогла вам остаться в школе. Потому что на вас вся надежда…
Слайд 29Модель школы, в которой хочется учиться
(по результатам анкет в 5,6а ,7
классах)
Уроки по 30 минут, перемены по 20 минут.
Шкафчики для одежды.
Оснащенность каждого кабинета компьютером и интерактивной доской.
Самостоятельность в выборе обеда и завтрака, автоматы с едой, выпечка.
Бассейн +кружок по плаванию; школьный каток.
Нет домашнего задания
Праздники, ежемесячные бесплатные поездки с классом, походы, дискотеки
Доска-почета
Суббота-выходной
Школьный автобус
Добрые, веселые, молодые учителя
Играла музыка на переменах
Отсутствие школьной формы
Не ставили плохих оценок
Прислушивались к нашему мнению
Освежитель воздуха в туалете
Слайд 30Практическая значимость
Роль учителя, школы, родителей в становлении личности
Проблемы современной школы
Проблема
сохранения чистоты и богатства русского языка
Проблема нравственного выбора человека
Проблема черствости и бездушия в обществе
Слайд 31«Не место красит человека, а человек место…»