Презентация, доклад по рассказу Е.Пастернак Я хочу в школу (открытый урок по ВЧ)

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:Создать устную модель школы, в которой бы дети хотели учиться. 

Слайд 1Открытый урок внеклассного чтения
"Я хочу в школу!" по книге А.Жвалевского

и Е.Пастернак. форма урока: круглый стол
Открытый урок внеклассного чтения

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Создать устную модель школы, в которой бы дети хотели учиться.
 

ЦЕЛЬ УРОКА:Создать устную модель школы, в которой бы дети хотели учиться. 

Слайд 3Повесть «Я хочу в школу!».
 Вышла в свет в 2012 г.
Издательство «Время»

в Москве.
Повесть «Я хочу в школу!». Вышла в свет в 2012 г.Издательство «Время» в Москве.

Слайд 4Отзывы читателей
Подрывает авторитет семьи и школы.
«Читая эту книгу, я узнавала

в ней своих одноклассников и учителей. Мой класс очень похож на "Птиц", мы постоянно что- то придумываем, пытаемся отстоять своё мнение, любим поспорить с учителями. ..»
«В принципе, читать я не люблю, но эту книгу взял для интереса. Ну каким надо быть дураком, чтобы хотеть в школу! Открыл книгу и не смог остановится». 
Отзывы читателейПодрывает авторитет семьи и школы. «Читая эту книгу, я узнавала в ней своих одноклассников и учителей.

Слайд 5Отзывы 6 «А»
«Эта книга мне очень понравилась. Там добрые учителя.
Было

легко учиться».

«Книга понравилась ,только я больше люблю фантастику и поэтому было бы лучше, если действия происходили не только в школе, а в разных местах…были разные «примочки». ..

«Повесть понравилась .Дети из 34 не привыкли учиться в обычной школе, сталкиваются с трудностями и пытаются их решить. Ставлю этой повести 10/10».

«Больше всего понравилось, что не было в 34 школе обычных уроков, а были проекты. Особенно впечатлил проект «Происхождение человека…»

«Книга понравилась. Дети из 34 школы говорили ,что учиться должно быть ИНТЕРЕСНО! Они спорили с учителями из других школ…»

Отзывы 6 «А»«Эта книга мне очень понравилась. Там добрые учителя. Было легко учиться».«Книга понравилась ,только я больше

Слайд 6Евгения Пастернак
Борис Жвалевский

Евгения Пастернак Борис Жвалевский

Слайд 8В школе не было привычных классов, мебели- парт и стульев.

В школе не было привычных классов, мебели- парт и стульев.

Слайд 9Разновозрастные ученики были объединены в группы

Разновозрастные ученики были объединены в группы

Слайд 10Во время занятий ребята могли сидеть даже на полу, ковре, ходить

по кабинету, обсуждать задание с членами группы
Во время занятий ребята могли сидеть даже на полу, ковре, ходить по кабинету, обсуждать задание с членами

Слайд 1110 бальная система оценивания /зачет

10 бальная система оценивания /зачет

Слайд 12Темы для проектов выбирали сами дети

Темы для проектов выбирали сами дети

Слайд 13Звонок с урока носил рекомендательный характер

Звонок с урока носил рекомендательный характер

Слайд 14В коридорах школы никогда не было абсолютной тишины стандартного учебного заведения

В коридорах школы никогда не было абсолютной тишины стандартного учебного заведения

Слайд 15Праздники отмечались интересно

Праздники отмечались интересно

Слайд 16К педагогам  можно было обращаться не только  по имени и отчеству,

но и просто по имени и даже прозвищу
К педагогам  можно было обращаться не только  по имени и отчеству, но и просто по имени и

Слайд 18Конфликт произведения
Жизнь столкнула особенных детей и обычных.
Но только нужны ли

такие люди в нашей жизни?
Смогут ли их, особенных, понять другие?
Конфликт произведенияЖизнь столкнула особенных детей и обычных. Но только нужны ли такие люди в нашей жизни? Смогут

Слайд 19Проблемы современной школы 
Какой должна быть школа?
Почему ученики не хотят идти

в школу?


устаревшие методики
пожилой и консервативный педагогический состав
переполненные классы
пятибалльная система оценивания знаний
отсутствие сотрудничества между педагогом и учеником
страх руководства перед РОНО и другими вышестоящими инстанциями
отсутствие финансирования со стороны государства.
Проблемы современной школы Какой должна быть школа? Почему ученики не хотят идти в школу? устаревшие методикипожилой и консервативный

Слайд 20Возможно, перемены в школе будут осуществимы только тогда, когда учащиеся и

учителя будут внутренне готовы к ним.
Возможно, перемены в школе будут осуществимы только тогда, когда учащиеся и учителя будут внутренне готовы к ним.

Слайд 21Изобразительно-выразительные средства

Изобразительно-выразительные средства

Слайд 22Тема роли школы в воспитании подрастающего поколения раскрывается и через композицию.
Повесть состоит

из частей:
От авторов
Первая четверть
Осенние каникулы
Вторая четверть
Постскриптум
Часто задаваемые вопросы
Тема роли школы в воспитании подрастающего поколения раскрывается и через композицию. Повесть состоит из частей:От авторовПервая четвертьОсенние каникулыВторая четвертьПостскриптумЧасто

Слайд 23Анечка (Аня Сивцова) ученица 3 класса
Анечке было тяжело учиться в

атмосфере страха перед учителем.
Быть похожим на всех, не выделяться знаниями, ограничиваться параграфом в учебнике- к этому вела ее новая школа.
Анечка (Аня Сивцова) ученица 3 класса Анечке было тяжело учиться в атмосфере страха перед учителем. Быть похожим

Слайд 24Молчун (Артем Пивоваров)

Пятиклассник Артем имел проблемы с устной речью, но

прекрасно выражал свои мысли в письменной форме.
Учителя, не разглядевшие индивидуальных особенностей  ученика, пытаются отправить его в спецшколу для умственно отсталых детей.
Молчун (Артем Пивоваров) Пятиклассник Артем имел проблемы с устной речью, но прекрасно выражал свои мысли в письменной

Слайд 25Дима (Антонов) и Кошка (Юля Рябцева)
ученики 8 класса
Переживают первую любовь.

Пытаются выйти в лидеры.
Дима становится своим среди одноклассников через приобщение к алкоголю и курение.
Юля проявляет себя в учебе и спорте, но одноклассники считают ее дерзкой зазнайкой.
Дима (Антонов) и Кошка (Юля Рябцева) ученики 8 классаПереживают первую любовь. Пытаются выйти в лидеры.Дима становится своим

Слайд 26Женя
ученик 10 класса

Лидер группы «Птицы»

Нравственные качества сформированы на высоком уровне

Женяученик 10 классаЛидер группы «Птицы»Нравственные качества сформированы на высоком уровне

Слайд 27Впалыч
всегда выслушает, поймет;


Злыдня
важно командовать над запуганными учениками и администрацией.

Впалыч всегда выслушает, поймет;Злыдня важно командовать над запуганными учениками и администрацией.

Слайд 28Идея произведения
Дорогие учителя!
Те, кто вопреки всему не растерял умение слышать, те,

кто в перерывах между внеклассными мероприятиями и заполнением бумажек, еще способен преподавать, те, для кого «педагогика» — это не название давно забытого предмета, сданного в вузе, а жизнь…
Дорогие! Спасибо вам за то, что вы есть! Спасибо вам за то, что вы делаете!
И когда вы в очередной раз подумаете: «Уволюсь! Нет больше сил!», пожалуйста, возьмите в руки эту книжку. Мы бы очень хотели, чтобы она помогла вам остаться в школе. Потому что на вас вся надежда…
Идея произведенияДорогие учителя!Те, кто вопреки всему не растерял умение слышать, те, кто в перерывах между внеклассными мероприятиями

Слайд 29Модель школы, в которой хочется учиться
(по результатам анкет в 5,6а ,7

классах)
Уроки по 30 минут, перемены по 20 минут.
Шкафчики для одежды.
Оснащенность каждого кабинета компьютером и интерактивной доской.
Самостоятельность в выборе обеда и завтрака, автоматы с едой, выпечка.
Бассейн +кружок по плаванию; школьный каток.
Нет домашнего задания
Праздники, ежемесячные бесплатные поездки с классом, походы, дискотеки
Доска-почета
Суббота-выходной
Школьный автобус
Добрые, веселые, молодые учителя
Играла музыка на переменах
Отсутствие школьной формы
Не ставили плохих оценок
Прислушивались к нашему мнению
Освежитель воздуха в туалете




Модель школы, в которой хочется учиться(по результатам анкет в 5,6а ,7 классах)Уроки по 30 минут, перемены по

Слайд 30Практическая значимость
Роль учителя, школы, родителей в становлении личности
Проблемы современной школы
Проблема

сохранения чистоты и богатства русского языка
Проблема нравственного выбора человека
Проблема черствости и бездушия в обществе
Практическая значимость Роль учителя, школы, родителей в становлении личностиПроблемы современной школыПроблема сохранения чистоты и богатства русского языкаПроблема

Слайд 31«Не место красит человека, а человек место…»

«Не место красит человека, а человек место…»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть