Презентация, доклад по литературе на тему Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова Бородино (1837)

Содержание

План анализа стихотворения:Автор, название стихотворения, год создания.История создания (позднее, раннее стихотворение).Тема, мысль, идея.Лексика (книжная, разговорная, возвышенная, наличие устаревших слов).Настроение, чувства, переживания.Размер стихотворения, рифма, количество строф.Наличие антонимов, синонимов, омонимов.Тропы (гипербола, ирония, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет).Стилистические фигуры (антитеза,

Слайд 1Анализ стихотворения «Бородино» (1837)

Анализ стихотворения «Бородино» (1837)

Слайд 2План анализа стихотворения:

Автор, название стихотворения, год создания.
История создания (позднее, раннее стихотворение).
Тема,

мысль, идея.
Лексика (книжная, разговорная, возвышенная, наличие устаревших слов).
Настроение, чувства, переживания.
Размер стихотворения, рифма, количество строф.
Наличие антонимов, синонимов, омонимов.
Тропы (гипербола, ирония, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет).
Стилистические фигуры (антитеза, инверсия, повторы, обращение, анафора, эпифора)
Фонетика (аллитерация, ассонанс).
Образы.
Жанр произведения.
План анализа стихотворения:Автор, название стихотворения, год создания.История создания (позднее, раннее стихотворение).Тема, мысль, идея.Лексика (книжная, разговорная, возвышенная, наличие

Слайд 3М. Ю. Лермонтов (1814 – 1841)

М. Ю. Лермонтов (1814 – 1841)

Слайд 4Анализ стихотворения «Бородино» (1837)

Анализ стихотворения «Бородино» (1837)

Слайд 5Редут - отдельно стоящее укрепление сомкнутого вида, как правило земляное (в

старину)


Редут - отдельно стоящее укрепление сомкнутого вида, как правило земляное (в старину)

Слайд 6Картечь - артиллерийский снаряд, начинённый круглыми пулями для массового поражения на

близком расстоянии живых целей.
Картечь - артиллерийский снаряд, начинённый круглыми пулями для массового поражения на близком расстоянии живых целей.

Слайд 7Ки́вер — военный головной убор цилиндрической формы с плоским верхом, с

козырьком, часто с украшением в виде султана.
Ки́вер — военный головной убор цилиндрической формы с плоским верхом, с козырьком, часто с украшением в виде

Слайд 8Драгу́ны — название рода войск конницы, способной также действовать и в

пешем строю.
Драгу́ны — название рода войск конницы, способной также действовать и в пешем строю.

Слайд 9Була́т — сталь, благодаря особой технологии изготовления отличающаяся своеобразной внутренней структурой

и видом поверхности, высокой твёрдостью и упругостью. 
Була́т — сталь, благодаря особой технологии изготовления отличающаяся своеобразной внутренней структурой и видом поверхности, высокой твёрдостью и

Слайд 10Лафе́т — специальное приспособление, опора, на котором закрепляется ствол орудия с

затвором.
Лафе́т — специальное приспособление, опора, на котором закрепляется ствол орудия с затвором.

Слайд 11ПРОСЛУШАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ

ПРОСЛУШАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ

Слайд 12Ответьте на вопросы:
Что можно сказать о названии?
Чему посвящено стихотворение?
Какую тему раскрывает?
С

чего начинается стихотворение?
От чьего лица ведется рассказ?
Как вы понимаете слова:

«Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри – не вы! »,

о чем сожалеет рассказчик?
Ответьте на вопросы:Что можно сказать о названии?Чему посвящено стихотворение?Какую тему раскрывает?С чего начинается стихотворение? От чьего лица

Слайд 13Какой вопрос кроется в первой строфе?

Какие чувства испытывает солдат по отношению

к товарищам, о которых вспоминает?

Какова основная мысль?
Какой вопрос кроется в первой строфе?Какие чувства испытывает солдат по отношению к товарищам, о которых вспоминает?Какова основная

Слайд 141. Какая лексика используется в стихотворении?
2. Какое настроение, чувство прослеживается

в стихотворении?
3. Определите размер, рифму.
4. В чем особенность строф?
5. Как называется прием?
Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы!

6. Какой троп используется:

Полковник наш рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам...

1. Какая лексика используется в стихотворении? 2. Какое настроение, чувство прослеживается в стихотворении?3. Определите размер, рифму.4. В

Слайд 15Какой троп используется?

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись,

как тучи,

Носились знамена, как тени,

Земля тряслась - как наши груди

Какой троп используется?
Уланы с пестрыми значками,

И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой...

Какой троп используется? Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи,Носились знамена, как тени,Земля

Слайд 16Что особенного вы можете заметить в этих строках?

Все промелькнули перед нами, Все побывали тут.

Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито,

Как называется одинаковое начало каждой строки?
Что особенного вы можете заметить в этих строках?

Слайд 17Какой троп используется?
Гора кровавых тел

Сколько восклицательных предложений в стихотворении?

Что такое инверсия?

Есть ли она в стихотворении?

Назовите центральные образы стихотворения?

К какому жанру можно отнести произведение?


Какой троп используется?Гора кровавых телСколько восклицательных предложений в стихотворении?Что такое инверсия? Есть ли она в стихотворении?Назовите центральные

Слайд 18Что вы запомнили из анализа?

Что вы запомнили из анализа?

Слайд 19ПОПРОБУЙТЕ НАПИСАТЬ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ

ПОПРОБУЙТЕ НАПИСАТЬ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть