Презентация, доклад по литературе на тему А.А.Фет Весенний дождь(5 класс)

Содержание

проверить уровень знаний творчества А.А.Фета, степень понимания стихотворения «Весенний дождь», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языкаЦель:

Слайд 1Автор презентации: Тимофеева Наталья Алексеевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ

СОШ №48 г.Новосибирска

Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе

Анализ стихотворения
А.А.Фета

«Весенний дождь»


Автор презентации: Тимофеева Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №48 г.НовосибирскаДидактический материал к уроку

Слайд 2проверить уровень знаний творчества А.А.Фета, степень понимания стихотворения «Весенний дождь», его

темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

Цель:


проверить уровень знаний творчества А.А.Фета, степень понимания стихотворения «Весенний дождь», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического

Слайд 3Поэт-лирик
Поэт Афанасий Афанасьевич Фет (1820 – 1892) в своих произведениях очень

много внимания уделял природным явлениям, описывая их с удивительным мастерством и точностью.
Красота родной природы не только вдохновляла автора на создание великолепных стихов, но и выработала у поэта привычку наблюдать за малейшими изменениями, которые происходят в окружающем мире, таком величественном и простом одновременно.
Стихотворение «Весенний дождь» было написано Фетом в 1857 году, в этот момент автор был уже достаточно опытным в написании стихотворений, относящихся к пейзажной лирике.
Поэт-лирикПоэт Афанасий Афанасьевич Фет (1820 – 1892) в своих произведениях очень много внимания уделял природным явлениям, описывая

Слайд 4А.А.Фет
«Весенний дождь»
Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим

крылом, В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло, От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листям барабанит.
А.А.Фет«Весенний дождь»Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся,

Слайд 5А.А.Фет
«Весенний дождь»
Понравилось ли вам изображение начала весеннего ливня?
Какие изобразительно-выразительные средства языка


использует поэт в описании природы?

Какую картину рисует поэт?

Какое настроение передаёт поэт читателю?

Каким образом поэт достигает эффекта быстрой смены
картин, событий, запахов, звуков?

А.А.Фет«Весенний дождь»Понравилось ли вам изображение начала весеннего ливня?Какие изобразительно-выразительные средства языка использует поэт в описании природы?Какую картину

Слайд 6А.А.Фет
«Весенний дождь»
Какие образы предстают перед нами? Какой образ главный? Почему?
Главный образ

– образ дождя, он отражён в названии стихотворения.

Какова тема стихотворения?

Тема стихотворения – картина весеннего дождя.

Перед читателем предстают образы солнца, воробья, дождя, сада.

А.А.Фет«Весенний дождь»Какие образы предстают перед нами? Какой образ главный? Почему?Главный образ – образ дождя, он отражён в

Слайд 7Какие изобразительно-выразительные средства языка
использует поэт в этом стихотворении?
ЭПИТЕТЫ
МЕТАФОРЫ
СРАВНЕНИЯ
золотая пыль
душистый мёд
свежие

листья

разрывы облак
воробей трепещет
движется завеса
по листьям барабанит

И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса

А.А.Фет
«Весенний дождь»

Качаясь, движется завеса…

Завеса –
1. Большая занавеска, закрывающая или отделяющая что-нибудь (устар.).
2. (перен.) То, что скрывает, закрывает собой что-нибудь.
(И.С.Ожегов. Словарь русского языка)

Какие изобразительно-выразительные средства языка использует поэт в этом стихотворении?ЭПИТЕТЫМЕТАФОРЫСРАВНЕНИЯзолотая пыльдушистый мёдсвежие листья разрывы облакворобей трепещетдвижется завесапо листьям

Слайд 8Что помогает чётче представить, ощутить художественные образы?
ЦВЕТ
ЗАПАХИ
ЗВУКИ
золотая пыль
солнце блещет
от лип

душистым
мёдом тянет

капли брызнули в стекло дождь по листьям барабанит

А.А.Фет
«Весенний дождь»

Стихотворение наполнено ощущением движения, жизни.
Поэт прислушивается к звукам, обоняет запахи,
внимательно, с любовью всматривается в мир.
Поэт передаёт картину тёплого весеннего дождя, ощущение света, тепла, весны, радости,
которыми пропитаны строки стихотворения.


Что помогает чётче представить, ощутить художественные образы? ЦВЕТЗАПАХИЗВУКИзолотая пыльсолнце блещетот лип душистым мёдом тянеткапли брызнули в стекло

Слайд 9Как пейзаж связан с чувствами человека?
Какое чувство возникает при чтении 1-го

четверостишия?

Какое чувство возникает при чтении 3-го четверостишия?

Какое чувство
возникает при чтении
2-го четверостишия?

РАДОСТЬ

СВОБОДА

ТРЕВОГА

А.А.Фет
«Весенний дождь»

Какое чувство возникает у вас при чтении четверостиший?

Как пейзаж связан с чувствами человека?Какое чувство возникает при чтении 1-го четверостишия?Какое чувство возникает при чтении 3-го

Слайд 10Само название стихотворения раскрывает его тему.
События идут последовательно,
поэтому читатель

прослеживает живую картину происходящего.
Видим описание весеннего дня, и как положено этому времени году, внезапное изменение погоды, только было солнце, а уже идёт дождь.
Фет умел видеть красоту в обычных вещах,
поэтому он с легкостью передал едва заметные перемены в жизни.
Несмотря на то, что в стихотворении немалую роль занимает дождь,
упоминания этого слова нет, автор для этого использовал ключевые слова. Весенняя картина стремительно и часто меняется,
поэтому задача автора суметь поймать моменты,
чтобы передать их читателю.
Имея маленький объём, стихотворение вмещает в себя
достаточно количество звуков, запахов и красок.

А.А.Фет
«Весенний дождь»

Само название стихотворения раскрывает его тему. События идут последовательно, поэтому читатель прослеживает живую картину происходящего. Видим описание

Слайд 11А.А.Фет
«Весенний дождь»
Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим

крылом, В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло, От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листям барабанит.
А.А.Фет«Весенний дождь»Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся,

Слайд 12Проверьте себя
Ведущей в стихотворении является тема:
При чтении какой строфы возникает чувство

радости:

Стихотворение А.А.Фета «Весенний дождь» написано:

НЕПРАВИЛЬНО

в 1859 г.

Каким размером написано стихотворение:

НЕПРАВИЛЬНО

дружбы

ПРАВИЛЬНО

природы

НЕПРАВИЛЬНО

одиночества

НЕПРАВИЛЬНО

второй

НЕПРАВИЛЬНО

третьей

ПРАВИЛЬНО

ямб

НЕПРАВИЛЬНО

хорей

НЕПРАВИЛЬНО

дактиль

ПРАВИЛЬНО

в 1857 г.

Какое изобразительное средство содержится в первом предложении:

НЕПРАВИЛЬНО

эпитет

ПРАВИЛЬНО


метафора

НЕПРАВИЛЬНО

сравнение

НЕПРАВИЛЬНО

в 1855 г.

ПРАВИЛЬНО

первой

Проверьте себяВедущей в стихотворении является тема:При чтении какой строфы возникает чувство радости:Стихотворение А.А.Фета «Весенний дождь» написано:НЕПРАВИЛЬНОв 1859

Слайд 13БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Было много ошибок:
нужно быть внимательнее
МОЛОДЦЫ!
Знания прочные:
Как вы оцениваете

свою работу на уроке:


БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Было много ошибок: нужно быть внимательнееМОЛОДЦЫ!Знания прочные: Как вы оцениваете свою работу на уроке:

Слайд 145
Как вы оцениваете свои знания?
ВЫХОД

5Как  вы  оцениваете свои  знания?ВЫХОД

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть