Презентация, доклад по литературе Литературные течения Серебряного века 11класс

Содержание

«Серебряный век» (рубеж XIX―XX вв.) -это образное название периода в истории русской поэзии, данное по аналогии с «Золотым веком» (первая треть XIX века). Впервые это название было предложено философом Н.Бердяевым, но четко закрепилось

Слайд 1Литературные течения эпохи «Серебряного века»
Учитель Л.С.Манзюк
11 класс

Литературные  течения эпохи «Серебряного века»Учитель Л.С.Манзюк11 класс

Слайд 2«Серебряный век» (рубеж XIX―XX вв.) -
это образное название периода в истории

русской поэзии, данное по аналогии с «Золотым веком» (первая треть XIX века).
Впервые это название было предложено философом Н.Бердяевым, но четко закрепилось за новой русской поэзией после появления в свет статьи Николая Оцупа ««Серебряный век» русской поэзии»(1933)
«Серебряный век» (рубеж XIX―XX вв.) -это образное название периода в истории русской поэзии, данное по аналогии с

Слайд 3МОДЕРНИЗМ (от фр. новейший, современный)
– общее название нереалистических направлений в литературе

и искусстве начала XX в., для которых характерен новый подход к изображению мира и человека. Модернизм объединил целый ряд течений и направлений.

МОДЕРНИЗМ (от фр. новейший, современный)– общее название нереалистических направлений в литературе и искусстве начала XX в., для

Слайд 4Символизм -
литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через

символы.
Символизм -	литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы.

Слайд 5Символ (греч. – условный знак)
– поэтический образ, выражаю-щий суть какого-либо явления,

смысл какого-либо явления в предметной форме, передаёт индивидуальные, часто сиюминутные представления поэта.
Символ (греч. – условный знак)– поэтический образ, выражаю-щий суть какого-либо явления, смысл какого-либо явления в предметной форме,

Слайд 6Суть явления
«постижение мира иными, не рассудочными путями»

(В.Я. Брюсов),
возможность увидеть за внешним «мистически прозреваемую сущность» (В. Иванов),
поэзия – «тайнопись неизречённого» (В. Иванов), выражение движений души поэта

Суть явления«постижение мира иными, не рассудочными путями»        (В.Я. Брюсов), возможность

Слайд 7Старшие символисты
В.Брюсов К.Бальмонт

Старшие символисты    В.Брюсов		 К.Бальмонт

Слайд 8Старшие символисты










Д.Мережковский

З.Гиппиус
Старшие символисты    Д.Мережковский      З.Гиппиус

Слайд 9Младосимволисты
А. Белый (Б.Н. Бугаев)

Александр Блок

МладосимволистыА. Белый  (Б.Н. Бугаев) Александр Блок

Слайд 10В.Брюсов «Юному поэту»
Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе

три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее - область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным! Если ты примешь моих три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта.
В.Брюсов «Юному поэту» Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не

Слайд 11Для символизма характерны:
передача тончайших движений души;
изысканная образность, музыкальность и легкость слога;
знаковое

наполнение обыденных слов; намек, иносказание; недосказанность, утаенность смысла;
стремление создать картину идеального мира;
мистические идеалы и вера в обновление мира;
элитарность, ориентация на читателя-соавтора, творца
Для символизма характерны:передача тончайших движений души;изысканная образность, музыкальность и легкость слога;знаковое наполнение обыденных слов; намек, иносказание; недосказанность,

Слайд 12Акмеизм
(от греч. острие, вершина, высшая степень, ярко выраженное качество) - модернистское

течение, провозгласившее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, конкретного смысла.
Акмеизм	(от греч. острие, вершина, высшая степень, ярко выраженное качество) - модернистское течение, провозгласившее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира,

Слайд 13Акмеизм











Н.Гумилев А.Ахматова
Акмеизм           Н.Гумилев

Слайд 14Акмеизм





Осип Мандельштам
Сергей Городецкий

Акмеизм	Осип МандельштамСергей Городецкий

Слайд 15С.Городецкий
Просторен мир и многозвучен,
И многоцветней радуг он,
И вот Адаму мир поручен,
Изобретателю

имён.
Назвать, узнать, сорвать покровы
И праздных тайн, и ветхой мглы –
Вот первый подвиг. Подвиг новый –
Живой земле пропеть хвалы.
С.ГородецкийПросторен мир и многозвучен,И многоцветней радуг он,И вот Адаму мир поручен,Изобретателю имён.Назвать, узнать, сорвать покровыИ праздных тайн,

Слайд 16Для акмеизма характерны:
отношение к поэзии как к мастерству;
принятие земного мира таким,

какой он есть, во всей его красочности и многообразии; 
возрождение традиций «золотого века» русской поэзии;
романтические мотивы;
стремление придать слову определенное, точное значение;
предметность и четкость образов, отточенность деталей;
обращение к человеку, к его чувствам.

Для акмеизма характерны:отношение к поэзии как к мастерству;принятие земного мира таким, какой он есть, во всей его

Слайд 17Футуризм («будущее») -
авангардистское течение
начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное

наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
Футуризм («будущее») -	авангардистское течение начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей

Слайд 18Футуризм


Велимир Хлебников
Игорь Северянин
(И.Лотарёв)

Футуризм	Велимир ХлебниковИгорь Северянин(И.Лотарёв)

Слайд 19Футуризм

Владимир Маяковский
Давид Бурлюк

Футуризм	Владимир МаяковскийДавид Бурлюк

Слайд 20И.Северянин
Каждая строчка – пощечина.
Голос мой – сплошь

издевательство.
Рифмы слагаются в кукиши.
Кажет язык ассонанс.
Я презираю вас пламенно,
Тусклые ваши сиятельства,
И, презирая, рассчитываю
На мировой резонанс!
И.СеверянинКаждая строчка – пощечина.Голос мой – сплошь

Слайд 21В. Хлебников
Мы желаем звездам тыкать, Мы устали звёздам выкать,
Мы узнали сладость

рыкать.
Заклятие смехом
О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно.
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешишь надсмеяльных – смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи!

В. ХлебниковМы желаем звездам тыкать, Мы устали звёздам выкать,Мы узнали сладость рыкать.

Слайд 22Для футуризма характерны:
отрицание «старого искусства», утверждение «нового искусства», призванного преобразить мир;
бунтарство,

анархия мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;
отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее;
бунт против норм стихотворной речи, эксперименты в области ритмики, рифмы, слова, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
эпатажное поведение (вызывающее, шокирующее, противоречащие принятым в обществе нормам, с целью привлечения внимания).
Для футуризма характерны:отрицание «старого искусства», утверждение «нового искусства», призванного преобразить мир;бунтарство, анархия мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;отрицание

Слайд 23Имажинизм («образ») -
литературно-художественное течение, утверждавшее

главную роль словесного образа над идеей, смыслом, пришедшее на смену русскому футуризму
(«Плещет рдяный мак заката На озерное стекло». «Вечер чёрные брови насупил…» С.Есенин)
Имажинизм («образ») -      литературно-художественное течение, утверждавшее главную роль словесного образа над идеей,

Слайд 24Имажинизм
С. Есенин
Анатолий Мариенгоф
Вадим Шершеневич

ИмажинизмС. ЕсенинАнатолий МариенгофВадим Шершеневич

Слайд 25Для имажинизма характерны:
развитие поэтического языка через метафору (образ, основанный на употреблении

слов в переносном значении);
соединение образов, «игра» образами;
стремление к неповторимости созданного образа;
использование свободного стиха.
Для имажинизма характерны:развитие поэтического языка через метафору (образ, основанный на употреблении слов в переносном значении);соединение образов, «игра»

Слайд 26Имажинизм
Основным принципом поэзии провозглашается преобладание

"образа как такового". Не слово-символ с бесконечным количеством значений (символизм), не слово-звук (футуризм), не слово-название вещи (акмеизм), а слово-метафора с одним определенным значением является основой имажинизма.
Имажинизм     Основным принципом поэзии провозглашается преобладание

Слайд 27Судьба поэтов
Судьба литературы Серебряного века трагична, как и послереволюционная биография большинства

поэтов и писателей.
Вынуждены были покинуть Россию Д.Мережковский, З.Гиппиус, К.Бальмонт, Вяч.Иванов, И.Бунин…
Позже были расстреляны или сосланы в лагеря и там погибли Н.Гумилёв, О.Мандельштам, Н.Клюев, С.Клычков, П.Орешин…
Покончили жизнь самоубийством С.Есенин, В.Маяковский, М. Цветаева…

Судьба поэтовСудьба литературы Серебряного века трагична, как и послереволюционная биография большинства поэтов и писателей. Вынуждены были покинуть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть