Презентация, доклад по литературе. Лермонтов Морская царевна

Объясним смысл выражений: Ушами прядет – насторожив уши, подергивать туда и сюда, от испуга, робости, нетерпения. Лихие друзья   – молодецкие, бойкие, проворные,  удалые, смелые.

Слайд 1М.Ю.Лермонтов.

Морская царевна.

М.Ю.Лермонтов.Морская царевна.

Слайд 4 Объясним смысл выражений:
Ушами прядет – насторожив уши, подергивать туда и сюда,

от испуга, робости, нетерпения.
Лихие друзья   – молодецкие, бойкие, проворные,  удалые, смелые.
Объясним смысл выражений: Ушами прядет – насторожив уши, подергивать туда и сюда, от испуга, робости, нетерпения. Лихие

Слайд 5Задание 1. Ответьте на вопросы.
Как вы думаете, кого увидел в море царевич?



Почему вы так решили?
Что произошло с Морской царевной?
Как вы оцениваете поступок царевича?
Задание 1. Ответьте на вопросы. Как вы думаете, кого увидел в море царевич? Почему вы так решили?

Слайд 6Для чего царевич вытащил Морскую царевну на берег?
Начните так:
Царевич вытащил

Морскую царевну на берег,
для того чтобы….
Выберите правильный вариант ответа:
-жениться на ней;
-убить её;
-похвалиться перед друзьями;
Для чего царевич вытащил Морскую царевну на берег?Начните так: Царевич вытащил Морскую царевну на берег, для того

Слайд 7Задание 3. Какое чувство испытывал царевич после происшедшего?
а) сожалел; б)

был рад; в) остался равнодушен; г) испытал разочарование.
Задание 3. Какое чувство испытывал царевич после происшедшего?    а) сожалел; б) был рад; в)

Слайд 8Задание 4. Объясните данные слова словами современного литературного языка.
Чело –  Очи

–  Слова для справок: щека, рука, палец, лоб, уши, нос, глаза, ноги.
Задание 4. Объясните данные слова словами современного литературного языка.   Чело –  Очи –   Слова

Слайд 9Физкультминутка для глаз.

Физкультминутка для глаз.

Слайд 10Задание 5. Определите, кому принадлежат слова из баллады. Запишите имена героев на

доске.
«Царевич! взгляни на меня!» __________________________ «Али красы не видали такой?» __________________________
Задание 5. Определите, кому принадлежат слова из баллады. Запишите имена героев на доске. «Царевич! взгляни на меня!»

Слайд 11Задание 6. Выберите выражение, характеризующее главную мысль баллады:
а) протест против

хвастовства; б) протест против равнодушия; в) протест против жестокости.
Задание 6. Выберите выражение, характеризующее главную мысль баллады:   а) протест против хвастовства; б) протест против

Слайд 13ПЛАН стихотворения.
Восторг царевича, увидевшего красавицу-русалку.
Желание царевича похвастаться перед друзьями.
Его разочарование и

жалость после гибели царевны.

ПЛАН стихотворения.Восторг царевича, увидевшего красавицу-русалку.Желание царевича похвастаться перед друзьями.Его разочарование и жалость после гибели царевны.

Слайд 14Выберите выражения, характеризующие главную мысль стихотворений:
Протест против хвастовства
Протест против равнодушия
Протест против

жестокости
Выберите выражения, характеризующие главную мысль стихотворений:Протест против хвастовстваПротест против равнодушияПротест против жестокости

Слайд 15МО-ЛОД-ЦЫ!!!

МО-ЛОД-ЦЫ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть