Презентация, доклад по литературе для средних и старших классов

Цель проекта – творчески систематизировать информацию о фильмах, связанных с изучением программных и внеклассных литературных произведений на основе сопоставления художественных образов, сюжетов и авторско – режиссерского преподнесения проблем, волнующих детей и подростков.

Слайд 1«Кинопоиск» Проект для учащихся средних и старших классов

«Кинопоиск» Проект для учащихся средних и старших классов

Слайд 2Цель проекта – творчески систематизировать информацию о фильмах, связанных с изучением

программных и внеклассных литературных произведений на основе сопоставления художественных образов, сюжетов и авторско – режиссерского преподнесения проблем, волнующих детей и подростков.
Цель проекта – творчески систематизировать информацию о фильмах, связанных с изучением программных и внеклассных литературных произведений на

Слайд 3Паспорт проекта
Автор проекта – Васяева Наталия Васильевна, учитель русского языка и

литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Общеобразовательная гимназия № 9» города Красноярска;
Целевая аудитория – учащиеся средних и старших классов Гимназии 9;
Сроки реализации проекта – 1.09.19 – 31.05.20.
Паспорт проектаАвтор проекта – Васяева Наталия Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Общеобразовательная

Слайд 4Описание проекта
Ни для кого не секрет, что ученическое восприятие текстов художественных

произведений становится ярче и доступнее, если к изучению повестей и романов привлекать видео. Многие учителя литературы показывают на своих уроках фильмы или фрагменты из них, основываясь на сопоставлении образов, представленных в кинолентах, с образами, задуманными писателями и поэтами. В частности, интерес представляют целые методики работы на сопоставлении видео и литературных произведений. Также возможно использование фильмов, ориентированных на решение психологических проблем школьников, связанных с отношением к своим воспитателям и наставникам, что на современном этапе развития образования выглядит весьма актуально. Поэтому к рассмотрению предлагается 3 проекта для учащихся среднего звена и 3 проекта для учащихся старшего звена.
Описание проектаНи для кого не секрет, что ученическое восприятие текстов художественных произведений становится ярче и доступнее, если

Слайд 5В среднем звене рекомендуются к реализации следующие проекты:
«Я защитник Трои», основанный

на сопоставлении поэмы Гомера, советских мультфильмов и американского фильма 2004 года с одноименным названием;
«Образ собаки в литературе и мировом кинематографе», основанный на сопоставлении произведений Тургенева «Муму», Троепольского «Белый Бим Черное ухо», мультфильма 1987 года и фильма 1977 года. Также рекомендуется включить в проект ссылку на фильм «Хатико» 2009 года, поскольку сами дети нередко проводят параллель именно с этим фильмом;
«Отцы и сыновья в литературе и русском кинематографе», основанный на произведениях Гоголя «Тарас Бульба» и Платонова «Возвращение» , а также на соответствующих параллелях с фильмами «Тарас Бульба» 2009 года и «Отец» 2007 года.
В среднем звене рекомендуются к реализации следующие проекты:«Я защитник Трои», основанный на сопоставлении поэмы Гомера, советских мультфильмов

Слайд 6В старшем звене рекомендуются к реализации следующие проекты:
«Гений и злодейство», основанный

на сопоставлении сюжетов «Маленьких трагедий» Пушкина и фильма «Амадей» 1986 года;
«Жестокий романс Ларисы Огудаловой и Катерины Кабановой», основанный на сопоставлении произведений Островского, фильмов «Жестокий романс» 1974 года и «Гроза» 1977 года;
«Загадочный мастер, невозможная Маргарита, сверхъестественный Воланд и великий Булгаков», основанный на сопоставлении романа Булгакова «Мастер и Маргарита», фильмов «Мастер и Маргарита» 1994 года, «Фуэте» 1986 года и сериала 2005 года.

В старшем звене рекомендуются к реализации следующие проекты:«Гений и злодейство», основанный на сопоставлении сюжетов «Маленьких трагедий» Пушкина

Слайд 7Результатами реализации названных проектов могут стать
эссе или сочинения в свободной форме;
проведение

викторины на основе материалов проекта;
литературные гостиные;
театральные постановки с участием детей и родителей;
групповые киносеансы с последующим обсуждением сюжета фильма и его проблематики.
Результатами реализации названных проектов могут статьэссе или сочинения в свободной форме;проведение викторины на основе материалов проекта;литературные гостиные;театральные

Слайд 8Заключительная ремарка от автора.
В темах итогового сочинения 2016 года одиннадцатиклассникам была

предложена тема «Какое литературное произведение я хотел бы экранизировать?» К сожалению, ни один выпускник нашей школы не отважился ее выбрать, несмотря на то, что тема весьма интересна, современна и позволяет учащемуся широко развернуть свой творческий потенциал. Отсюда и возникла идея создания и осуществления вышеуказанных проектов.
Заключительная ремарка от автора.В темах итогового сочинения 2016 года одиннадцатиклассникам была предложена тема «Какое литературное произведение я

Слайд 9Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть