Презентация, доклад по литературе Детство и юность И.С. Тургенева. История создания цикла рассказов Записки охотника. Образ рассказчика. (6 класс)

Содержание

Гимн русскому языку  «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние

Слайд 1Детство и юность И. С. Тургенева. История создания сборника «Записки

охотника». Образ рассказчика.
Детство и юность  И. С. Тургенева. История создания сборника  «Записки охотника». Образ рассказчика.

Слайд 2Гимн русскому языку
  «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах

моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
Стихотворение в прозе
«Русский язык»
1882
Гимн русскому языку 	«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка

Слайд 3Детство Ивана Сергеевича Тургенева
И.С. Тургенев родился в 1818 году в Орловской

губернии в имении Спасское-Лутовиново.
Отец писателя – Сергей Николаевич, происходил из старинного дворянского рода, начинал службу в кавалергардском полку и к моменту встречи с будущей женой имел чин поручика.
Мать Тургенева, Варвара Петровна – богатая помещица, владелица усадьбы Спасское, урожденная Лутовинова.
Детство Тургенева прошло в родовом имении Спасское-Лутовиново. Рос он на попечении "гувернеров и учителей, швейцарцев и немцев, доморощенных дядек и крепостных нянек".

Сергей Николаевич Тургенев

Детство Ивана Сергеевича ТургеневаИ.С. Тургенев родился в 1818 году в Орловской губернии в имении Спасское-Лутовиново. Отец писателя

Слайд 4Мать была властной и деспотичной женщиной. Варвара Петровна была непростой женщиной.

Крепостнические привычки уживались в ней с начитанностью и образованностью, заботу о воспитании детей она сочетала с семейным деспотизмом. Подвергался материнским побоям и Иван, несмотря на то что считался любимым её сыном. 
В семье Тургеневых, кроме Ивана, было еще двое сыновей – Николай и Сергей (рано умерший вследствие болезни).
В 1827 семья переезжает в Москву; вначале мальчики обучаются в частных пансионах и у хороших домашних учителей.
В 1833 Иван Сергеевич поступает на словесное отделение Московского университета.

Варвара Петровна Тургенева

Мать была властной и деспотичной женщиной. Варвара Петровна была непростой женщиной. Крепостнические привычки уживались в ней с

Слайд 5Имение Спасское-Лутовиново.
Место где прошло детство Ивана Сергеевича Тургенева.

Имение Спасское-Лутовиново. Место где прошло детство Ивана Сергеевича Тургенева.

Слайд 6«Моя биография –
в моих произведениях…»





И.С. Тургенев

«Моя биография – в моих произведениях…»

Слайд 7Юношеские годы И.С. Тургенева
Начало 1830-х годов было ознаменовано пребыванием в Московском

Университете таких замечательных людей, как Белинский, Лермонтов, Гончаров и др.
В Московском Университете Тургенев проучился всего год. В 1834 году Тургеневы переезжают в Петербург и Иван Сергеевич переводится на филологическое отделение философского факультета Петербургского университета.

В 1830 году, отец Тургенева, Сергей Николаевич уходит из семьи, а в 1834 году – умирает. Брак родителей писателя был заключен по расчету, поэтому не был счастливым.

В первый год жизни в Петербурге Тургенев встретил Жуковского. Также будущий писатель сближается с профессором Петром Александровичем Плетнёвым, одним из близких друзей Пушкина.
В ноябре 1837 г. – Тургенев официально заканчивает учебу и получает диплом философского факультета Петербургского университета на звание кандидата.

Юношеские годы И.С. ТургеневаНачало 1830-х годов было ознаменовано пребыванием в Московском Университете таких замечательных людей, как Белинский,

Слайд 8
В 1838 – 1840 гг. Тургенев продолжил свое образование за

границей (в Берлинском университете изучал философию, историю и древние языки). В свободное, от лекций, время Тургенев путешествовал. Молодой Иван Сергеевич, попав в Берлин, занялся наукой основательно.

Он усердно постигал премудрости немецкой философии, а в свободное время посещал театры и концерты. Музыка и театр стали для него истинной потребностью. Он слушал оперы Моцарта и Глюка, симфонии Бетховена, смотрел драмы Шестаковича и Шиллера. Время, проведенное в Берлинском университете, сыграло в формировании Тургенева очень важную роль. Особое значение имели для него знакомство и дружба с одним из замечательных людей того времени – Николаем Владимировичем Станкевичем, который, по словам писателя, положил начало новому развитию его души. И еще одна встреча в Берлине оставила заметный след в жизни Тургенева. Вскоре после смерти Станкевича он познакомился и подружился с Михаилом Александровичем Бакуниным, ставшим впоследствии известным революционером и теоретиком анархизма.


В 1838 – 1840 гг. Тургенев продолжил свое образование за границей (в Берлинском университете изучал философию,

Слайд 9«Записки охотника» — цикл рассказов Ивана Сергеевича Тургенева, печатавшихся в 1847—1851

году в журнале «Современник» и выпущенных отдельным изданием в 1852 году.
Окончательный свой состав сборник получил только в издании 1874 года: автор включил в него три новых рассказа, написанных на основе ранних замыслов, в своё время оставшихся нереализованными.

История создания цикла рассказов «Записки охотника»

«Записки охотника» — цикл рассказов Ивана Сергеевича Тургенева, печатавшихся в 1847—1851 году в журнале «Современник» и выпущенных

Слайд 10История создания цикла рассказов «Записки охотника»
В 1847 году вышел первый номер

журнала «Современник», которому предстояло играть ведущую роль в литературной и общественной жизни России. Тургенев полагал, что для первого номера у него нет в запасе ничего хорошего. Все-таки он дал небольшое произведение, которое до тех пор и не думал печатать. Это был «Хорь и Калиныч». Произведение определили как очерк и поместили в отделе «Смесь». Автор и издатель ещё сами не понимали хорошенько, какое значение в литературе может иметь подобный «очерк». И. И. Панаев, один из основателей журнала, дал ему подзаголовок «Из записок охотника», хотя никаких дальнейших «Записок» у Тургенева в наличии не было.

История создания цикла рассказов «Записки охотника»В 1847 году вышел первый номер журнала «Современник», которому предстояло играть ведущую

Слайд 11Успех «Хоря и Калиныча» превзошёл все ожидания. В редакцию «Современника» приходили

письма с просьбами печатать дальше «Записки охотника». Читающую публику покорило незаурядное мастерство автора, его небывалое доселе изображение русского крестьянина. Тургенев взялся за перо. Работу над «Записками охотника» он продолжил за границей, куда уехал надолго в том же 1847 году.

История создания цикла рассказов «Записки охотника»

Успех «Хоря и Калиныча» превзошёл все ожидания. В редакцию «Современника» приходили письма с просьбами печатать дальше «Записки

Слайд 12На протяжении трех лет в «Современнике» был напечатан двадцать один рассказ

из «Записок охотника». Отдельное издание было осуществлено в 1852 году с прибавлением двадцать второго рассказа – «Два помещика». Позже были написаны еще три рассказа: «Конец Чертопханова», «Стучит», «Живые мощи». В 1880 году изданная книга состояла уже из 25 рассказов. К ним по содержанию и форме примыкает рассказ «Муму», не включённый в этот сборник.
«Записки охотника» – это художественная летопись русской крепостной деревни. Впервые в этой книге крестьянин выступил как человек огромного духовного богатства, стал литературным героем большого масштаба.
Каждый человек — это целый мир, целая Вселенная. В цикле очерков и рассказов «Записки охотника» И. С. Тургенев показал жизнь простых людей, взаимоотношения крестьян и помещиков. Все очерки и рассказы, входящие в этот цикл, пронизаны антикрепостнической направленностью. Писатель искренне переживает за судьбу простых русских крестьян.

История создания цикла рассказов «Записки охотника»

На протяжении трех лет в «Современнике» был напечатан двадцать один рассказ из «Записок охотника». Отдельное издание было

Слайд 13ОБРАЗ РАССКАЗЧИКА
Образ рассказчика – условный образ человека, от лица которого ведется

повествование в литературном произведении
Часто (но необязательно) выступает как участник сюжетного действия.

ОБРАЗ РАССКАЗЧИКАОбраз рассказчика – условный образ человека, от лица которого ведется повествование в литературном произведенииЧасто (но необязательно) выступает как участник сюжетного действия.

Слайд 14Тургенев — великолепный рассказчик. Он лично знакомился со своими героями. Именно

поэтому образы людей показаны так ярко и правдоподобно. Каждый из героев цикла «Записки охотника» интересен по-своему. Но не менее интересен и сам рассказчик. Ведь далеко не каждый человек обладает талантом на равных общаться с представителями самых разных социальных групп. Тургеневу это удается. Например, в рассказе «Бежин луг» мы видим, как автор знакомится с группой крестьянских детей, стерегущих табун. Рассказчик всю ночь проводит у костра вместе с мальчиками, слушает истории, рассказанные детьми. Каждая история — это одновременно полет фантазии и наивная вера простых людей, что буквально рядом, живут домовые, русалки, водяные, что можно повстречать выходца с того света и даже о чем-то поговорить с ним.
Тургенев — великолепный рассказчик. Он лично знакомился со своими героями. Именно поэтому образы людей показаны так ярко

Слайд 15Рассказчик в «Записках охотника» — это любознательный, гармоничный и тонко чувствующий

человек. Его интерес к окружающим искренний, и это не может не восхищать. Для него одинаково интересны все без исключения люди, с которыми ему довелось встретиться. И несомненной заслугой рассказчика является то, что он сумел так показать простые будничные события, что интерес к «Запискам охотника» не угасает даже теперь, когда после их написания прошло очень много времени.
Рассказчик в «Записках охотника» — это любознательный, гармоничный и тонко чувствующий человек. Его интерес к окружающим искренний,

Слайд 16РЕФЛЕКСИЯ
Понравился ли вам сегодня урок?
Что нового вы узнали на уроке?
Что запомнилось

больше всего?
Что осталось непонятным?



РЕФЛЕКСИЯПонравился ли вам сегодня урок?Что нового вы узнали на уроке?Что запомнилось больше всего?Что осталось непонятным?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть