Презентация, доклад по литературе 6 класс . Распутин Уроки французского

Содержание

Словарная работаПолуторка — ГАЗ-ААОблигацияКак вы понимаете выражения «спустя рукава», «подсаживал зубы на полку»

Слайд 1Нравственные проблемы, поднятые в повести
В.Г. Распутина
«Уроки французского»

Нравственные проблемы, поднятые в повестиВ.Г. Распутина«Уроки французского»

Слайд 2Словарная работа
Полуторка — ГАЗ-АА
Облигация
Как вы понимаете выражения «спустя рукава», «подсаживал зубы

на полку»

Словарная работаПолуторка — ГАЗ-ААОблигацияКак вы понимаете выражения «спустя рукава», «подсаживал зубы на полку»

Слайд 3Словарная работа
Что такое нравственность?
НРАВСТВЕННОСТЬ - внутренние, духовные качества,
которыми руководствуется

человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Толковый словарь Ожегова
Словарная работаЧто такое нравственность? НРАВСТВЕННОСТЬ - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые

Слайд 4Ответьте на вопросы
Что вы знаете об истории создания этого рассказа?
Как бы

вы прокомментировали начало произведения?
Какие впечатления от первых послевоенных лет остались у главного героя?

Ответьте на вопросыЧто вы знаете об истории создания этого рассказа?Как бы вы прокомментировали начало произведения?Какие впечатления от

Слайд 5Восстановите последовательность событий, проставив цифры в правильном порядке.
1) Игра на деньги

с учительницей.
2) Отъезд в новую школу.
3) Игра на пустыре.
4) Посылка.
5) Увольнение.
6) Занятия с учительницей французского.

Знаете ли вы текст?

Восстановите последовательность событий, проставив цифры в правильном порядке.1) Игра на деньги с учительницей. 2) Отъезд в новую

Слайд 6 Прочитайте момент, когда автор описывает «посадку растений в животе».
 Каким словом пронизана

вся первая часть произведения?
Почему то время было голодным?
Что такое для вас голод? Такое ли чувство испытывал главный герой произведения?

Прочитайте момент, когда автор описывает «посадку растений в животе».  Каким словом пронизана вся первая часть произведения?

Слайд 8Жизнь в райцентре
Как относился мальчик к тому, что продукты у него

куда-то исчезали?

Жизнь в райцентреКак относился мальчик к тому, что продукты у него куда-то исчезали?

Слайд 9Главный герой рассказа
Расскажите, как образованием мальчик зарабатывал на жизнь.
Каким вы представляете

мальчика?
Какими чертами характера он обладает?




Главный герой рассказаРасскажите, как образованием мальчик зарабатывал на жизнь.Каким вы представляете мальчика? Какими чертами характера он обладает?

Слайд 10 Расскажите о распорядке дня мальчика.
Утром вставал, ел, если была еда.
Уходил в

школу, занимался.
Шёл на пустырь играть в чику. Зарабатывал рубль.
Покупал молоко.
Возвращался домой, обедал дома или убегал в поле и пёк картошку.
Садился делать уроки.

Расскажите о распорядке дня мальчика. Утром вставал, ел, если была еда.Уходил в школу, занимался.Шёл на пустырь

Слайд 11 Мини-проект «Подарок главному герою»
Подумайте, какую посылку мог бы получить от вашей

группы мальчик.
На листе нарисуйте набор продуктов, которые вы хотели бы отправить главному герою.
Запишите обоснование подбора продуктов.
Можно использовать фломастеры, нарисовать то, в чем получит герой этот подарок — коробку, корзину, мешок…

подготовка мини-презентации.

Мини-проект  «Подарок главному герою» Подумайте, какую посылку мог бы получить от вашей группы мальчик. На

Слайд 12Домашнее задание
Подготовить небольшое сочинение на тему «Послевоенное детство героев произведения "Уроки

французского" и детство ребят в наше время».


объем 90 слов.

Домашнее заданиеПодготовить небольшое сочинение на тему «Послевоенное детство героев произведения

Слайд 13 Работа со 2-й частью повести
Что такое чика?
Чем болел главный герой?


Почему он решился играть в чику?


Работа со 2-й частью повести  Что такое чика?Чем болел главный герой? Почему он решился играть

Слайд 14Окружение героя
Кто такой Федька? Как охарактеризована семья Федьки?
Чем в Вадике восхищались

ребята? Каким Вадик был по характеру?
Кто вам нравится больше: Вадик или главный герой? Почему?
За что Вадик возненавидел главного героя?
Окружение герояКто такой Федька? Как охарактеризована семья Федьки?Чем в Вадике восхищались ребята? Каким Вадик был по характеру?Кто

Слайд 15Нечестная игра
Что чувствовал герой, когда его обманули, а потом побили?
Можно ли

его поведение назвать мужественным?
Кто выдал главного героя на уроке?
Как вы думаете, почему он так поступил?
Почему главный герой ещё раз попробовал играть на пустыре

Нечестная играЧто чувствовал герой, когда его обманули, а потом побили?Можно ли его поведение назвать мужественным?Кто выдал главного

Слайд 16Почему автор даёт подробное описание главного героя на фоне описания учительницы

и значительно позже начала?
О чём мы можем судить по портрету героини?
Для чего автор поместил этот портрет?
Что было бы, если бы портретная характеристика не существовала?


Почему автор даёт подробное описание главного героя на фоне описания учительницы и значительно позже начала?О чём мы

Слайд 17Лидия Михайловна
Какими чертами характера обладала учительница? Докажите это цитатами из текста.
Почему

учительница стала играть на деньги с учеником?
Как их разоблачили?
После случая с учительницей его не наказали. (Почему?)
Директор уволил учительницу (Почему? Мог ли он поступит иначе? Почему?)
Лидия МихайловнаКакими чертами характера обладала учительница? Докажите это цитатами из текста.Почему учительница стала играть на деньги с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть