Слайд 1Алан Милн
Винни - Пух
( пересказал Борис Заходер)
Слайд 2 Шотландец по происхождению, Алан Александр Милн провел свое детство в
Слайд 3
Его отец и мать содержали небольшие частные школы. В одной из
них некоторое время даже преподавал Герберт Уэллс.
Всего в семье Милнов было, как в сказке, три сына. Младший, с локонами «а ля лорд Фаунтлерой», и был будущий автор «Винни-Пуха». Как принято у писателей, сочинять стихи, статьи он начал ещё в детстве.
Слайд 4
В одиннадцать лет Алана отправили в старинную и знаменитую Вестминстерскую школу,
где он, как выразился бы друг Винни-Пуха Пятачок, некоторое время «обалдевал знаниями». Особые успехи Милн делал в физкультуре и математике. За школой последовал колледж в Кембридже.
Слайд 5 Был математиком по образованию и писателем по призванию. Первое его
произведение, которое согласились напечатать, было пародией на приключения знаменитого сыщика Шерлока Холмса. А вскоре Милн стал редактором популярного юмористического журнала «Панч».
Воевал в Первую мировую войну.
Слайд 6 В 1913 году Милн женился на Дороти Дафне де Селинкот,
от этого брака родился один сын, Кристофер в 1920 г.
Слайд 7
Однажды Милн подарил жене стихотворение, которое затем не раз перепечатывалось: это
был его первый шаг к детской литературе (жене он посвятил и своего знаменитого «Винни-Пуха»). Их сын Кристофер Робин и станет главным героем и первым читателем историй о себе самом и своих друзьях-игрушках.
Слайд 8
В 1924 году появился в печати сборник детских стихов «Когда мы
были совсем маленькими» (1924), а три года спустя вышел еще один сборник под названием «Теперь нам уже 6». Милн посвятил много стихов медвежонку, названному в честь медведицы Винни из Лондонского зоопарка (ей воздвигнут даже памятник) и лебедя по имени Пух.
Медведица Винни
Слайд 9
О Винни-Пухе существуют две самостоятельные книги: «Винни-Пух» (1926) и «Дом в
Медвежьем Углу» (1929; другой перевод названия – «Дом на Пуховой опушке»).
А. А. Милн построил свои произведения как сказки, рассказанные отцом сыну, – прием, использованный и
Р. Киплингом.
Слайд 10
Плюшевый медведь появился в доме Милнов на первом году жизни мальчика.
Затем там поселились осел, поросенок. Папа для расширения компании придумал Сыча, Кролика и купил Тигру и Кенгу с малышом Ру. Местом обитания героев будущих книг стала Кочфордская ферма, приобретенная семьей в
1925 году, и окрестный лес.
Слайд 11
Настоящие игрушки Кристофера Робина
Слайд 12
Герои не взрослеют, их возраст определен по хронологии появления рядом с
мальчиком. Кристоферу Робину – 6 лет, медведю – 5, Пятачку кажется, что «ужасно много лет: может быть, три года, а может быть, даже четыре!». Все персонажи лишены чувства юмора, они с крайней серьёзностью подходят к любому вопросу.
Слайд 13
Система героев построена по принципу психологических отражений «я» мальчика, слушающего сказки
о своем собственном мире.
Слайд 14
Поросенок воплощает в себе вчерашнее, почти младенческое «я» мальчика – его
былые страхи и сомнения (главный страх – быть съеденным, главное сомнение – любят ли его близкие?)
Слайд 15
Винни-Пуx воплощение «я» нынешнего, на которое мальчик может переносить свое неумение
сосредоточенно мыслить.
Вообще проблемы ума и образования наиболее значимы для всех героев.
Слайд 16
Сова, Кролик, Иа-Иа – это варианты взрослого «я» ребенка. Сова говорит
длинные слова и делает вид, что умеет писать. Кролик подчеркивает свой ум и воспитанность, однако он не умен, а просто хитер. Умнее прочих ослик, Иа-Иа, но его ум занят только «душераздирающим» зрелищем мировых несовершенств; его взрослой мудрости не хватает детской веры в счастье.
Слайд 17
Чvжаки: реальные (Кенга, Ру, Тигра) или выдуманные самими героями (Бука, Слонопотам).
Кенга – единственная настоящая взрослая среди всех, потому что она – мама. Крошка Ру отличается от маленького Пятачка тем, что ему нечего бояться и не в чем сомневаться, так как мама и ее карман всегда рядом.
Тигра – воплощение абсолютного незнания. Он не думает,
предпочитая сразу действовать.
Слайд 18Книжки о медвежонке Пухе были переведены на 25 языков и заняли
свое место в сердцах и на полках миллионов читателей.
Слайд 19 Приключения медвежонка Винни любимы как взрослыми, так и детьми. Проведенный
в 1996г. опрос, устроенный английским радио показал, что эта книга заняла 17 место в списке наиболее ярких и значительных произведений, опубликованных в двадцатом веке.
Слайд 20
В 1985 году, Винни-Пух был блистательно переведен на русский язык
Борисом Заходером. Этот перевод был специально сделан для детей: усилена инфантильность героев, добавлены некоторые детали, произведены сокращения и изменения (так, вместо Сыча появилась Сова), а также написаны свои варианты песенок.
Слайд 21Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин – мальчик
Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок …..
Винни - Пух
Слайд 22
Благодаря переводу
Заходера, а также
мультфильму
Ф. Хитрука «Винни-Пух»
прочно
вошел в речевое
сознание детей и взрослых, стал частью отечественной культуры детства.
Слайд 23Вопросы для повторения
Кем был по образованию писатель по призванию
А. А.Милн:
а)
физиком;
б) химиком;
в) математиком;
г) историком.
Слайд 24Ответы:
Кем был по образованию писатель по призванию
А. А.Милн:
а) физиком;
б) химиком;
в)
математиком;
г) историком.
Слайд 25
Кто станет первым читателем и главным героем книги «Винни-Пух»:
а) племянник;
б)
сын;
в) дочь;
г) жена.
Слайд 26
Кто станет первым читателем и главным героем книги «Винни-Пух»:
а) племянник;
б)
сын;
в) дочь;
г) жена.
Слайд 27
А. А.Милн построил свое произведение как сказки, рассказанные:
а) дядюшкой племяннику;
б)
дедом внуку;
в) отцом сыну;
г) Кенгой Крошке Ру.
Слайд 28
А. А.Милн построил свое произведение как сказки, рассказанные:
а) дядюшкой племяннику;
б)
дедом внуку;
в) отцом сыну;
г) Кенгой Крошке Ру.
Слайд 29
Система героев в книге «Винни-Пух» построена по принципу психологических отражений
«я»:
а) Винни-Пуха;
б) Кристофера Робина;
в) Пятачка;
г) Ослика Иа-Иа.
Слайд 30
Система героев в книге «Винни-Пух» построена по принципу психологических отражений
«я»:
а) Винни-Пуха;
б) Кристофера Робина;
в) Пятачка;
г) Ослика Иа-Иа.
Слайд 31
Найдите две отличительные черты героев книги «Винни-Пух»:
а) лишены ума;
б) лишены
чувства юмора;
в) лишены игры;
г) не нарушают запреты;
д) не взрослеют;
е) не общаются.
Слайд 32
Найдите две отличительные черты героев книги «Винни-Пух»:
а) лишены ума;
б) лишены
чувства юмора;
в) лишены игры;
г) не нарушают запреты;
д) не взрослеют;
е) не общаются.
Слайд 33
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Козлова Г.Н.