Презентация, доклад обобщения опыта работы над педагогической проблемой Использование мультимедийных технологий в преподавании русского языка и литературы

Содержание

Педагогическое кредо Учитель готовится к самому лучшему уроку всю жизнь. Такая духовная и философская основа профессии и технологии нашего труда: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю необходимо вобрать целое море света.

Слайд 1


учителя русского языка и литературы
КЛИМАШЕВСКОЙ
ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
Обобщение опыта работы над педагогической

проблемой
учителя русского языка и литературыКЛИМАШЕВСКОЙ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫОбобщение опыта работы над педагогической проблемой

Слайд 2Педагогическое кредо


Учитель готовится к самому лучшему уроку

всю жизнь. Такая духовная и философская основа профессии и технологии нашего труда: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю необходимо вобрать целое море света.
В.Сухомлинский.


Педагогическое кредо    Учитель готовится к самому лучшему уроку всю жизнь. Такая духовная и философская

Слайд 3Педагогическая тема


«Использование мультимедийных технологий в преподавании русского языка и

литературы, мировой литературы»

Сформированные литературные , коммуникативные и информационные компетенции учащихся

1.Интеграция образовательных технологий с целью повы-шения ефективности обучения за счет совершенствования пе-дагогики сотрудничества, вы-полнения интересных заданий, самостоятельной и поисковой работы учащихся.
2. Развивать литературные вкусы и потребность чтения.

Педагогическая тема  «Использование мультимедийных технологий в преподавании русского языка и литературы, мировой литературы»

Слайд 4Педагогическая тема


Прикладные
программмы,
презентации
ИНТЕРНЕТ
ПРОЕКТЫ
Основные направления использование мультимедийных технологий на уроках

русского языка и литературы, мировой литературы
Педагогическая темаПрикладные  программмы, презентацииИНТЕРНЕТПРОЕКТЫОсновные направления использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы, мировой литературы

Слайд 5Педагогическая тема


ИНТЕРНЕТ






Электронные
библиотеки
Литературные
сайты
Художественные
и мультилика-
ционные фильмы
Научная
литература
Документальные
фильмы
Электронные
издания
Прикладные
программы






Электронные
учебники
Аудиокниги
Мультимедийные
энциклопедии
DVD

– коллекции
произведений
искусства

CD - путешествия

тренажеры

ПРОЕКТЫ


Электронное портфо-
лио литературного
героя




Web- quest

Заочные
экскурсии по
музеям мира

Презентации
рpt. и потоковая

Книжки-самоделки,
буклеты, сборники
творческих работ


Педагогическая темаИНТЕРНЕТЭлектронныебиблиотекиЛитературные сайтыХудожественныеи мультилика-ционные фильмыНаучная литератураДокументальные фильмыЭлектронные изданияПрикладные  программыЭлектронные учебникиАудиокнигиМультимедийныеэнциклопедииDVD – коллекции произведений искусстваCD - путешествиятренажерыПРОЕКТЫЭлектронное

Слайд 6Педагогическая тема


Электронные материалы обучения, которые используются на уроках русского языка и

литературы, мировой литературы и во внеклассной работе






Педагогическая темаЭлектронные материалы обучения, которые используются на уроках русского языка и литературы, мировой литературы и во внеклассной

Слайд 7
Работа с учениками

В работе с учащимися

я чаще всего использую метод проектов. Многообразие типов проектов дает возможность решать самые различные задачи обучения и воспитания подростков в интересной для них форме. Это позволяет учащимся активно приобретать и применять знания и умения, расширять свой учебный арсенал, а затем переносить приобретенный опыт на другие виды учебной и внеурочной деятельности.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Это могут быть альманахи, театрализованные представления произведений художественной литературы, лингвистических сказок и былин или произведений изобразительного искусства, видеофильмы, буклеты, электронные презентации, книжки-самоделки, творческие сборники и т.д.
Работа с учениками     В работе с учащимися я чаще всего использую метод проектов.

Слайд 8
Работа с учениками

Работа в Малой академии наук










































Работа с ученикамиРабота в Малой академии наук

Слайд 10
Работа с учениками

Свои первые литературные пробы ребята представляют в виде листовок,

сборников «Литературные россыпи»
или собственных авторских сборников. Работа над такими проектами предполагает систематизацию творческих работ, их художественное оформление и презентацию
во время проведения недели русского языка и литературы в школе.
Работа с ученикамиСвои первые литературные пробы ребята представляют в виде листовок, сборников «Литературные россыпи» или собственных авторских

Слайд 11

* * *
Я благодарен Вам за то,
Что не жалея сил и время,
Благое сеете Вы семя,
И дали мне последний шанс –
Постичь премудрости науки,
Чтоб от безделья и от скуки, не оступиться, не упасть,
Не преступить, и не украсть,
Что снова стал я человеком.
И чтоб помимо дарованья,
Писать приличные стихи,
Иметь к сему образованье.
И пусть я вовсе не солдат,
Держу перо – не автомат,
Готов отдать Вам стоя честь.
И от души Вам благодарен,
Хоть не совсем и идеален.

Лопандя Богдан
9 класс


ДУША
Мое сердце упало на землю,
И наверное, тут же разбилось.
Но никто на Земле мне не внемлет,
Даже солнце за облаком скрылось.
 
Как рвалось мое сердце на небо,
Словно птица, отчаявшись, ввысь,
За простою мечтой человека, -
К сожаленью, мечты не сбылись.
 
Отвернулся мой ангел хранитель,
Может, быть, от меня навсегда,
Но я думаю, даже спаситель
Не заменит во век мне тебя.
 
И упала в бездонную серость
Одинаковых будней она,
Хоть какая, на ум иль на смелость,
Но моя, человечья душа.
Коломиец Алевтина
11-Б класс

показывает мир в своих лучах. Оно одно на всех. Поэтому чем больше людей охвачено этим невероятным ощущением, тем богаче они будут проживать свои жизни, делясь им с окружающими. Давайте сделаем так, что бы в нашей крови был неизлечимый диагноз – вечное счастье. Пусть даже воспринимаемое через прошлое, яркое, доброе, прошлое – которое надо помнить!
Екатерина Пугачева
(выпускница 11 класса)







здоровой энергией. А другой – пенсионер, в вечной зависти к молодости, что ничего не успел, не доделал, не достроил, недолюбил.
А кто мешает это делать сейчас? Ведь годы идут, и ты еще живешь! Ушла молодость и зрелость, пришла мудрая, добрая старость. Почему одних стариков любят, других нет? Одного увидишь на улице и влюбляешься, а от другого бежишь сломя голову.
Счастье доступно в любом возрасте. Насколько богат внутренний мир человека, настолько и разнообразно ощущение счастья.
Счастье должно быть объемным. Если оно касается тебя одним боком, то другим соединяет тебя с тем, что вызывает радость. Например, солнце – это счастье: оно обогревает миллиарды людей,

обиды и неприятности, разочарования и болезни. Зачем тогда такому человеку дана жизнь? Он «кузнец своего счастья», он создатель своей обители, он художник, который окрашивает мир своими красками, он создатель своего круга друзей. На что же он жалуется? На отрицательный диагноз врача – болен отсутствием счастья. У другого человека, казалось бы, ничего нет, он не оброс материальными ценностями, не устроил свой быт, но душа его поет, он открыт, он вмещает весь мир и готов поделиться тем, что доступно всем, нужно только уметь видеть и чувствовать. Его вердикт – вечное счастье.
Почему, например, старость выглядит так по-разному? Один пожилой человек торопится обменяться с жизнью впечатлениями, он выглядит молодо, от него заряжаешься

школьный вечер… Все остается в прошлом!
И это прошлое - есть наше вечное счастье…
Описать понятие «счастье» невозможно, можно описать ощущение, чувства, состояние. Ощущение счастья может выражаться едва заметно, когда посмотришь в глаза человека, а они излучают радость восторг. Или же «откровенное» счастье, когда человек способен полететь, взмыть к облакам, обнять всю землю. Бывает счастье, когда получил то, чего давно желал. А бывает, когда увидел закат невероятных красок или радугу в полнеба.
Человек - странное создание. Он может годами помнить плохое, а хорошее забыть на следующий же день.
Тогда как такому человеку представляется история его жизни? Как сплошной кошмар, одни

Когда мы еще сидели в зале ожидания вокзала, думали, что так будет вечно, ведь одиннадцать лет не так уж мало, особенно, если в каталоге твоего прошлого всего шесть лет. Но время имеет удивительное свойство убегать от человека с бешеной скоростью, когда его жизненная беговая дорожка неумолимо становится короче. Еще одиннадцать лет позади… Нет, уже одиннадцать лет позади.
А когда-то все было первым: первый сентябрьский звонок, взволнованный учитель и первый урок, первый класс, первая парта у окна и первая отметка в дневнике, первые трудности, несмелые ответы у доски, непривычная указка в беспомощных руках, первые переживания перед экзаменом.
Теперь все становится последним: последняя фотография в школьном альбоме, последний

МЫ И НАШ ДИАГНОЗ
(эссе)
 
Стук вагонов, пейзаж за окном…
Проводница билеты просит.
Мне б забыться отчаянным сном,
Но бессонница мысли уносит.
 
Полина Арцыбашева.
 

 Как часто люди мечтают о вечности, вечности чувств, жизни. О вечности чувств мы говорим, когда имеем в виду их свойство «посещать» разные поколения людей, но они не вечны, когда речь идет о жизни человечества, вряд ли вечной. Вечность убегает от нас с вечной скоростью, поэтому нам не дано ее поймать. И нам ставят диагноз – прошлое.
В этом мы еще раз убеждаемся, стоя на перроне вокзала школьных лет в ожидании поезда жизни.

* * *Я благодарен Вам

Слайд 12
Работа с учениками

Задача проекта не только в том, чтобы выполнить

какую-либо полезную работу, а и в том, чтобы выполняя работу, расширить свой кругозор , приобрести теоретические знания, что бы дать потом возможность лучше понять жизнь и разнообразные явления русского языка и литературы.
В поисках разнообразных интересных методов обучения, я познакомилась с таким видом проектной деятельности , как веб-квест.
Во время выполнения веб-квеста ребята
представляют результаты своей поисковой
деятельности в виде коллажа, заочной
екскурссии, музыкальной программы или
абонемента в филармонию, книжки-
самоделки, электронной версии галереи
литературных героев или виртуальной
галереи художников и т.д.

Работа с учениками Задача проекта не только в том, чтобы выполнить какую-либо полезную работу, а и в

Слайд 13
Работа с учениками
Для удобства использования материала, можно выпустить буклеты, организовать веб-страничку,

где будут размещены материалы. На страничке можно разместить и заключительную часть, где будет информация о том, чему ученики научились в процессе выполнения квеста, из каких источников получили информацию для дальнейшей работы.
Работа с ученикамиДля удобства использования материала, можно выпустить буклеты, организовать веб-страничку, где будут размещены материалы. На страничке

Слайд 14

Работа с учениками

Не все дети умеют хорошо рисовать, однако мы, для

развития литературных способностей, внимательного прочтения художественных произведений предлагаем нарисовать ту или иную иллюстрацию, или просто сделать зарисовку, тем самым ставим не всегда в комфортную ситуацию учеников, которые не умеют рисовать. Своим ученикам я предлагаю на выбор нарисовать иллюстрацию; сделать компьютерный рисунок; подобрать рисунки, которые соответствуют данному произведению. С большим удовольствием ребята делают книжки-раскраски для младших школьников, используя компьютерные программы.
Работа с ученикамиНе все дети умеют хорошо рисовать, однако мы, для развития литературных  способностей, внимательного прочтения

Слайд 15
Есть известная притча о двух каменщиках, которые работали вместе. Когда их

спросили, что они делают, один из них ответил, что возит тачку с камнем, другой – что строит храм. Так и учитель должен видеть за камнем собор необычайной красоты, который он строит на протяжении своей педагогической жизни, а за каждым своим учеником – светлое будущее, надежду , что каждый – станет личностью.
Есть известная притча о двух каменщиках, которые работали вместе. Когда их спросили, что они делают, один из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть