Презентация, доклад ОБЭРИУ (Объединение реального искусства)

Содержание

ОБЭРИУ (Объединение реального искусства)

Слайд 1Презентация ОБЭРИУ (Объединение реального искусства)

Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
Презентация ОБЭРИУ  (Объединение реального искусства)

Слайд 5ОБЭРИУ
(Объединение реального искусства)

ОБЭРИУ (Объединение реального искусства)

Слайд 8
Искусство, как и наука, никогда не стояло на месте, и доказательством

тому могут служить не только достижения творцов нашего времени.
В начале ХХ века общество отреклось от многих устоев былой жизни, эта тенденция прослеживалась в моде, в законах, в социальных тенденциях и, конечно же, в литературе.
Искусство, как и наука, никогда не стояло на месте, и доказательством тому могут служить не только достижения

Слайд 11
В данной отрасли одними из наиболее нестандартных и инновационных на

то время были обэриуты.

Это объединение писателей, которые напрочь отказались от традиционных форм искусства, и сейчас мы разберемся в том, что же они взяли в качестве замены.
В данной отрасли одними из наиболее нестандартных и инновационных на то время были обэриуты. Это объединение

Слайд 15Поэтическое объединение под названием ОБЭРИУ зародилось в Советской России, в городе

Ленинграде.
Данная аббревиатура расшифровывается как «Объединение реального искусства», при этом буква «у» сюда добавлена лишь в качестве дополнения.

Поэтическое объединение под названием ОБЭРИУ зародилось в Советской России, в городе Ленинграде. Данная аббревиатура расшифровывается как «Объединение

Слайд 18Из всех слов в названии следует выделить «реальное». Что разумели под

ним? Реальность изображения, идеи, или просто каламбур? Н. Заболоцкий в статье «Поэзия Обэриутов» (1927) раскрывает программные манифесты творчества ОБЭРИУ.
Из всех слов в названии следует выделить «реальное». Что разумели под ним? Реальность изображения, идеи, или просто

Слайд 21«Реальность» Н. Заболоцкий объясняет как актуальность и современность, необходимость именно обэриутских

творческих приёмов, взглядов на мир: «… очищать предмет от мусора стародавних истлевших культур - разве это не реальная потребность нашего времени?»

«Реальность» Н. Заболоцкий объясняет как актуальность и современность, необходимость именно обэриутских творческих приёмов, взглядов на мир: «…

Слайд 24 В этот же день был опубликован и первый
(и последний)

манифест, в котором излагался отказ от привычных форм искусства и закреплялись новые литературные взгляды.
В этот же день был опубликован и первый (и последний) манифест, в котором излагался отказ от

Слайд 27
Творчество обэриутов становилось авангардным, в стихотворениях появлялась новая смысловая нагрузка,

которая была ориентирована на экзистенциализм
и прочие глобальные
вопросы
человечества.
Творчество обэриутов становилось авангардным, в стихотворениях появлялась новая смысловая нагрузка, которая была ориентирована на экзистенциализм и

Слайд 28История создания

История создания

Слайд 29Обэриуты – это собирательное название, которое было официально закреплено за поэтами

в 1928 году, но данные тенденции в литературе появились задолго до этого времени.

Обэриуты – это собирательное название, которое было официально закреплено за поэтами в 1928 году, но данные тенденции

Слайд 30Старт формирования группы приходится на 1925 год, когда поэты
Даниил Хармс

Старт формирования группы приходится на 1925 год, когда поэты Даниил Хармс

Слайд 32Александр Введенский

Александр Введенский

Слайд 34Николай Заболоцкий

Николай Заболоцкий

Слайд 35Игорь Бахтерев

Игорь Бахтерев

Слайд 36объединились под общим псевдонимом «Чинари». Обэриуты называли себя еще "чинарями", переосмысляя

выражение "духовный чин".
Так, Даниил Хармс звался "чинарь-взиральник", а Александр Введенский - "чинарь - авторитет бессмыслицы".

Год спустя это название поменяли на «Левый фланг», а еще позднее сменили на «Академию левых классиков».

объединились под общим псевдонимом «Чинари». Обэриуты называли себя еще

Слайд 39
В 1928 году 24 января вечером в Доме Печати состоялось собрание

«Три левых часа», на котором окончательно было выбрано название – «Поэты - обэриуты» объявили о своем вступлении в нишу «левого» искусства, а также был закреплен список участников.

В 1928 году 24 января вечером в Доме Печати состоялось собрание «Три левых часа», на котором окончательно

Слайд 43Час первый – поэты вступают в группу:
А. Введенский, Н. Заболоцкий,


Д. Хармс, И. Бахтерев, К. Вагинов,
Юрий Владимиров, Борис Левин.

Час первый – поэты вступают в группу: А. Введенский, Н. Заболоцкий, Д. Хармс, И. Бахтерев, К. Вагинов,

Слайд 44Час второй – постановка пьесы по рассказу «Елизавета Бам»,

который

написал

Даниил Хармс.

Час второй – постановка пьесы по рассказу «Елизавета Бам», который написал Даниил Хармс.

Слайд 46Час третий – просмотр смонтированного фильма «Мясорубка», который создал Александр Разумовский.



Час третий – просмотр смонтированного фильма «Мясорубка», который создал Александр Разумовский.

Слайд 47Участники и сторонники
авангардного творчества

Участники и сторонники авангардного творчества

Слайд 49Собрание «Три левых часа» документально закрепило ядро ОБЭРИУ, его основу.

Собрание «Три левых часа» документально закрепило ядро ОБЭРИУ, его основу.

Слайд 51Творчество этих людей основывалось в первую очередь на отказе от «заумного»

языка, от сложных литературных оборотов и приемов.
В основе лежал гротеск, абсурд и алогизм.

Творчество этих людей основывалось в первую очередь на отказе от «заумного» языка, от сложных литературных оборотов и

Слайд 53Интересны суждения Н. Заболоцкого о природе творчества. Он заявляет, что вопреки

всеобщему мнению их группу нельзя назвать «заумниками»: «Кто-то и посейчас величает нас «заумниками».
Трудно решить, что это такое, - сплошное недоразумение или безысходное непонимание основ словесного творчества?
Нет школы более враждебной нам, чем заумь. Люди реальные и конкретные до мозга костей, мы - первые враги тех, кто холостит слово и превращает его в бессильного и бессмысленного ублюдка.
В своём творчестве мы углубляем смысл предмета и слова, но никак не разрушаем его». 
Интересны суждения Н. Заболоцкого о природе творчества. Он заявляет, что вопреки всеобщему мнению их группу нельзя назвать

Слайд 55Заумь предлагала взглянуть на слово с принципиально новой стороны.
Это своеобразный

поиск открытия неизвестного в прежней форме.
Хотя с другой стороны, здесь есть своя правда. Поскольку у обэриутов действительно не так много примеров эксперимента над словом.
Заумь предлагала взглянуть на слово с принципиально новой стороны. Это своеобразный поиск открытия неизвестного в прежней форме.

Слайд 56Обэриутов скорее увлекали исследования слова в определённом контексте, уделяя внимание

форме творческого метода, но не форме слова. Возможно, что именно такой новаторский подход обоих групп и сближает их.
Обэриутов скорее увлекали исследования слова  в определённом контексте, уделяя внимание форме творческого метода, но не форме

Слайд 57 Объединяло обэриутов главное - нетерпимость к обывательскому здравому смыслу и

активная борьба с "реализмом".
Реальность для них была в очищении подлинного таинственного смысла слова от шелухи его обыденных квазисмысловых наслоений.
Объединяло обэриутов главное - нетерпимость к обывательскому здравому смыслу и активная борьба с

Слайд 59Среди людей творческих группа обэриутов нашла поддержку.

Среди людей творческих группа обэриутов нашла поддержку.

Слайд 60Разделить их творческие взгляды смогли
писатель Евгений Шварц




поэт Николай Олейников,


Разделить их творческие взгляды смоглиписатель Евгений Шварц

Слайд 61Разделить их творческие взгляды смогли
филолог

Николай Харджиев



философ Леонид Липавский


философ Яков Друскин.



Разделить их творческие взгляды смогли      филолог

Слайд 62 Поддержка нашлась и со стороны художников

Поддержка нашлась и со стороны художников

Слайд 63



Павел Мансуров

Павел Мансуров

Слайд 64




Казимир Малевич


Слайд 65



Павел Филонов

Павел Филонов

Слайд 66



Владимир Стерлигов



а также члены сообщества МАИ,


Владимир Стерлигова также члены сообщества МАИ,

Слайд 67







художница Алиса Порет

художница Алиса Порет

Слайд 68



Художница Татьяна Глебова

Художница Татьяна Глебова

Слайд 69
ОБЭРИУ была последней оригинальной выдающейся русской поэтической школой "серебряного века" наряду

с символизмом, футуризмом и акмеизмом.

В работе над поэтическим словом обэриуты превзошли всех своих учителей, как драматурги они предвосхитили европейский театр абсурда за 40 лет до его возникновения во Франции.
ОБЭРИУ была последней оригинальной выдающейся русской поэтической школой

Слайд 71Философия ОБЭРИУ

В своем манифесте писатели-обэриуты публично заявили:
«Кто мы? Почему именно

мы?... Мы – поэты нового искусства и нового мироощущения. Смысл искусства и слова в нашем творчестве углубляется и значительно расширяется, но никак не разрушается. Любой предмет в первую очередь очищается от шелухи, литературной и обиходной, и лишь после становится творением».


Философия ОБЭРИУВ своем манифесте писатели-обэриуты публично заявили: «Кто мы? Почему именно мы?... Мы – поэты нового искусства

Слайд 73Оплотом для поэтов стали такие принципы, как
- отсутствие логики,
- речевые

и языковые аномалии,
- грамматические ошибки,
- фрагментарность,
- самоопровержение или релятивность.
Оплотом для поэтов стали такие принципы, как - отсутствие логики,- речевые и языковые аномалии,- грамматические ошибки,- фрагментарность,-

Слайд 75Суть релятивности заключалась в том, что каждый последующий фрагмент текста опровергал

предыдущий, который, в свою очередь, не изымался.
Как пример можно рассмотреть рассказ «Голубая тетрадь номер 10», который написал Даниил Хармс.
Начало его таково: «Был один рыжий человек…». После становится известно, что у этого человека не было ни волос, ни ушей, ни носа – ничего.

Суть релятивности заключалась в том, что каждый последующий фрагмент текста опровергал предыдущий, который, в свою очередь, не

Слайд 79
Искусство и поэтика ОБЭРИУ имеет два главных источника.
Первый - это

заумь их учителя Велимира Хлебникова.
Основное отличие зауми Обэриутов в том, что они играли не с фонетической канвой слова, как это любил делать Хлебников, а со смыслами и прагматикой поэтического языка.

Искусство и поэтика ОБЭРИУ имеет два главных источника. Первый - это заумь их учителя Велимира Хлебникова. Основное

Слайд 83Вторым источником ОБЭРИУ была русская домашняя поэзия второй половины ХIХ в.

- Козьма Прутков и его создатели А. К. Толстой и братья Жемчужниковы.

Вторым источником ОБЭРИУ была русская домашняя поэзия второй половины ХIХ в. - Козьма Прутков и его создатели

Слайд 87Для понимания истоков ОБЭРИУ важны также нелепые стихи капитана Лебядкина из

"Бесов" Достоевского, сочетающие надутость и дилетантизм с прорывающимися чертами новаторства.
Для понимания истоков ОБЭРИУ важны также нелепые стихи капитана Лебядкина из

Слайд 90Можно назвать еще два источника поэтики ОБЭРИУ:


1. детский инфантильный фольклор (недаром поэты ОБЭРИУ сотрудничали в детских журналах, и если их знали современники, то только как детских поэтов) с его считалками, "нескладушками" и черным юмором;
Можно назвать еще два источника поэтики ОБЭРИУ:      1. детский инфантильный фольклор (недаром

Слайд 94Можно назвать еще два источника поэтики ОБЭРИУ:
2. Это русская

религиозная духовная культура, без учета которой невозможно понимание поэтики обэриутов, так как их стихи наполнены философско - религиозными образами и установками. Можно сказать, что это была самая философская русская поэзия, которую по глубине можно сравнить разве только с Фёдором Тютчевым.

Можно назвать еще два источника поэтики ОБЭРИУ: 2. Это русская религиозная духовная культура, без учета которой невозможно

Слайд 99«Пятое значение»
Известно, что существует четыре значения

предмета, среди которых эмоциональное, начертательное, эстетическое и целевое. Однако было необходимо создать нечто, что обеспечило бы сам факт существования предмета – так размышляли обэриуты.

«Пятое значение»     Известно, что существует четыре значения предмета, среди которых эмоциональное, начертательное, эстетическое

Слайд 100Это должно было быть такое значение, которое освободило бы объект от

различных условных связей и сделало бы его независимым.
В теории данный аспект сложно постичь, так как данное творчество строится на абсурдных теориях.

Это должно было быть такое значение, которое освободило бы объект от различных условных связей и сделало бы

Слайд 101Вот пример.
Стихотворение Введенского
«За кончик буквы взяв, я поднимаю слово

шкаф» наглядно демонстрирует нам присутствие «пятого значения».
Здесь любое слово можно рассматривать как отдельный предмет, а предмет, в свою очередь, как самостоятельное слово.
Вот пример. Стихотворение Введенского «За кончик буквы взяв, я поднимаю слово шкаф» наглядно демонстрирует нам присутствие «пятого

Слайд 102…Мне страшно что я при взгляде на две одинаковые вещи не вижу что

они усердно стараются быть похожими. Я вижу искаженный мир, я слышу шепот заглушенных лир, и тут за кончик буквы взяв, я поднимаю слово шкаф, теперь я ставлю шкаф на место, он вещества крутое тесто Мне не нравится что я смертен, мне жалко что я не точен, многим многим лучше, поверьте, частица дня единица ночи Еще есть у меня претензия, что я не ковер, не гортензия. Мы выйдем с собой погулять в лес для рассмотрения ничтожных листьев, мне жалко что на этих листьях я не увижу незаметных слов, называющихся случай, называющихся бессмертие, называющихся вид основ Мне жалко что я не орел, перелетающий вершины и вершины, которому на ум взбрел человек, наблюдающий аршины…
Александр Введенский. «Мне жалко что я не зверь…»

…Мне страшно что я при взгляде на две одинаковые вещи не вижу что они усердно стараются быть

Слайд 103Творчество ОБЭРИУ
Эксперименты обэриутов в

области литературы достаточно разнообразны по своему подходу.
Каждый отдельно
взятый автор
имеет свои «фишки»,
свой стиль и
направленность.

Творчество ОБЭРИУ       Эксперименты обэриутов в области литературы достаточно разнообразны по своему

Слайд 105 Объединяет поэтов повсеместный алогизм, который напрочь разрушает стереотипы восприятия литературы.

Подобная тенденция
заставляет смотреть
на общую картину
через призму гротеска,
видеть ее совсем иначе,
нежели в классическом варианте.
Объединяет поэтов повсеместный алогизм, который напрочь разрушает стереотипы восприятия литературы. Подобная тенденция заставляет смотреть

Слайд 106 Отсутствие последовательности событий, нетипичные литературные приемы и многочисленные «ошибки» заставляют

мозг читателя самостоятельно сопоставлять все части в общую картину.
Отсутствие последовательности событий, нетипичные литературные приемы и многочисленные

Слайд 108Александр Введенский
– поэт - обэриут

Александр Введенский – поэт - обэриут

Слайд 109Александр Введенский наиболее выдающийся среди представителей данного течения, и все благодаря

тому, что его творчество

максимально

приближено к классике

и легкое в восприятии.

Александр Введенский наиболее выдающийся среди представителей данного течения, и все благодаря тому, что его творчество максимально приближено

Слайд 110Главным образом Введенский работает со структурой самого языка.
Его творения имеют

привычные размеры (как у Пушкина, например), в них нет сложной рифмы, оборванных фраз и заумных терминов.
Лексика простая, речевые структуры весьма распространенные, слова рифмуются до боли просто, и это легко запоминается.
Главным образом Введенский работает со структурой самого языка. Его творения имеют привычные размеры (как у Пушкина, например),

Слайд 112В стихах Александра Введенского все

прозрачно, грамотно и понятно, но что-то неуловимое не дает читателю окончательно осознать суть происходящего.

В стихах       Александра Введенского все прозрачно, грамотно и понятно, но что-то

Слайд 115Поэт использует абсолютно непредусмотренные речевые обороты, он сочетает слова, которые никогда

ранее не стояли рядом, тем самым образовывая неформулируемый, неуловимый смысл.

Поэт использует абсолютно непредусмотренные речевые обороты, он сочетает слова, которые никогда ранее не стояли рядом, тем самым

Слайд 116
Увы, стоял плачевный стул,
На стуле том сидел аул,
На нём сидел большой

больной,
Сидел к живущему спиной.
Он видел речку и леса,
Где мчится стёртая лиса.
Александр Введенский

Увы, стоял плачевный стул,На стуле том сидел аул,На нём сидел большой больной,Сидел к живущему спиной.Он видел речку

Слайд 117Даниил Хармс

Даниил Хармс

Слайд 119Творчество поэта Хармса основано преимущественно на семантической бессмыслице.
Во многом Даниил

Хармс похож на Александра Введенского – он так же объединяет несочетаемые между собой слова, создает некую иллюзию смысла.
Творчество поэта Хармса основано преимущественно на семантической бессмыслице. Во многом Даниил Хармс похож на Александра Введенского –

Слайд 121Читая его стихи, на первый взгляд кажется, что все четко и

понятно.
Но едва закончишь последнюю строчку, содержание теряется, приходится перечитывать, и не один раз, дабы уловить хоть долю того, что пытался передать автор.
Читая его стихи, на первый взгляд кажется, что все четко и понятно. Но едва закончишь последнюю строчку,

Слайд 122Вторая черта, которой характеризуется творчество Хармса, – это «заумь».
Он создает

новые слова, вписывает их в стихотворения, и, находя таковые в той или иной строчке, можно догадаться об их смысле.

Вторая черта, которой характеризуется творчество Хармса, – это «заумь». Он создает новые слова, вписывает их в стихотворения,

Слайд 123Я шел зимою вдоль болота
В галошах,
В шляпе
И в

очках.
Вдруг по реке пронесся кто-то
На металлических
крючках.
 
Я побежал скорее к речке,
А он бегом пустился в лес,
К ногам приделал две дощечки,
Присел,
Подпрыгнул
И исчез.

Я шел зимою вдоль болота В галошах, В шляпе И в очках. Вдруг по реке пронесся кто-то

Слайд 125Проза Хармса

Проза Хармса

Слайд 126
Даниил Хармс прослыл в свое время не только как поэт, но

и как писатель пьес и рассказов.
Как и стихи обэриутов, проза Хармса носила абсурдный характер, была основана на бессмысленных словосочетаниях, событиях, которые не связаны друг с другом, и частой смене настроения.

Даниил Хармс прослыл в свое время не только как поэт, но и как писатель пьес и рассказов.

Слайд 129Примечательной чертой его рассказов стала бытовая тематика.

До гротеска доводились различные

жизненные ситуации,
которые могли
происходить в магазине,
на вокзале, во время
ужина или светского мероприятия.
Примечательной чертой его рассказов стала бытовая тематика. До гротеска доводились различные жизненные ситуации, которые могли происходить в

Слайд 131Любой диалог в произведениях автор представлял в жанре, который не имел

названия, но был четко противоположным привычному нам стилю изложения.

Любой диалог в произведениях автор представлял в жанре, который не имел названия, но был четко противоположным привычному

Слайд 133Николай Заболоцкий

Николай Заболоцкий

Слайд 135Литературные творения Заболоцкого объединяют в себе непривычные и даже немного нелепые

метафоры, которые объединяются в четкий смысл.
Литературные творения Заболоцкого объединяют в себе непривычные и даже немного нелепые метафоры, которые объединяются в четкий смысл.

Слайд 138 Дочитав его стихотворение до конца, читатель осознает его суть и

предмет, понимает, на что было направлено перо автора.
Однако само произведение буквально переполнено гиперболами, нетипичными сравнениями, антропоморфностью не только животных, но и предметов быта, явлений природы.
Дочитав его стихотворение до конца, читатель осознает его суть и предмет, понимает, на что было направлено

Слайд 141Стоит также отметить, что окончательная мысль или смысл стиха не всегда

предсказуем. Произведения Заболоцкого - одни из тех, которые будут держать читателя в напряжении до последней минуты, и лишь в конце можно понять, к чему были написаны все вышестоящие семантические формы.

Стоит также отметить, что окончательная мысль или смысл стиха не всегда предсказуем. Произведения Заболоцкого - одни из

Слайд 142














Гляди: не бал, не маскарад,
Здесь ночи ходят невпопад,
Здесь от

вина неузнаваем,
Летает хохот попугаем.
Гляди: не бал, не маскарад, Здесь ночи ходят невпопад, Здесь от вина неузнаваем, Летает хохот попугаем.

Слайд 147Николай Олейников

Николай Олейников

Слайд 148Поэзия Николая Олейникова имеет весьма глубокий и достаточно понятный читателю смысл.


Невзирая на аллегории, метафоры и символизм, автор грамотно передает всю суть своей мысли и формирует ее в простые рифмованные стоки.
Поэзия Николая Олейникова имеет весьма глубокий и достаточно понятный читателю смысл. Невзирая на аллегории, метафоры и символизм,

Слайд 149Во многом творчество Н. Олейникова можно охарактеризовать как пародию, в которой

он высмеивает различные слабости людей или системы, или же показывает нам изнанку бытия, поднимает крайне важные и даже трагические вопросы.

Во многом творчество Н. Олейникова можно охарактеризовать как пародию, в которой он высмеивает различные слабости людей или

Слайд 152Наиболее ярким его произведением считается «Таракан».
Это стихотворение, которое рассказывает нам

о трагической судьбе насекомого, который стал предметом для проведения опытов.
Таракан ничтожен для человека, однако автор говорит нам, что он тоже живой, тоже имеет душу и хочет жить.

Наиболее ярким его произведением считается «Таракан». Это стихотворение, которое рассказывает нам о трагической судьбе насекомого, который стал

Слайд 155– Таракан сидит в стакане,
Ножку рыжую сосёт.
Он попался. Он

в капкане.
И теперь он казни ждёт.
– Таракан к стеклу прижался
И глядит, едва дыша.
Он бы смерти не боялся,
Если б знал, что есть душа...
 

– Таракан сидит в стакане, Ножку рыжую сосёт. Он попался. Он в капкане. И теперь он казни

Слайд 156Критика современников
Существование объединения реального искусства ставило под угрозу новые политические

и социальные тенденции советской России.
В ведущих ленинградских издательствах участники этой группы получали многочисленные отказы, пресса умалчивала об их существовании, а впоследствии называла предателями, врагами и шпионами.


Критика современников Существование объединения реального искусства ставило под угрозу новые политические и социальные тенденции советской России. В

Слайд 158В 1930 году прошло последнее публичное выступление, на котором зачитывались стихи

обэриутов, а
также проводилась развлекательная
программа
с участием фокусника Пастухова.
В 1930 году прошло последнее публичное выступление, на котором зачитывались стихи обэриутов, а также проводилась развлекательная программа

Слайд 160В честь него вышла разгромная статья в газете «Смена», в которой

данное действо назвали «заумным жонглерством», а всех причастных к нему – противниками пролетариата и заговорщиками.
За ней последовали подобные отрицательные отзывы и рецензии, что побудило вскорости государственные органы перейти к решительным действиям.
В честь него вышла разгромная статья в газете «Смена», в которой данное действо назвали «заумным жонглерством», а

Слайд 162Нападки со стороны официозной критики, невозможность печататься заставили некоторых обэриутов переместиться

в "нишу" детской литературы - Александр Введенский, Даниил Хармс, Юрий Владимиров и др.

Нападки со стороны официозной критики, невозможность печататься заставили некоторых обэриутов переместиться в

Слайд 165Репрессии и преследования

Репрессии и преследования

Слайд 166
Судьба обэриутов была трагической.
Поскольку их зрелость пришлась на годы большого

террора, при жизни они оставались совершенно непризнанными и неизвестными (издавать их наследие всерьез начали в 1960-е гг. на Западе, а в России - в конце 1980-х гг., во время перестройки).

Судьба обэриутов была трагической. Поскольку их зрелость пришлась на годы большого террора, при жизни они оставались совершенно

Слайд 168 В 1931 году объединение реального искусства официально перестало существовать.

В 1931 году объединение реального искусства официально перестало существовать.

Слайд 169Даниила Хармса, Александра Введенского и Игоря Бахтерева арестовали по государственному

делу, после чего сослали без права на дальнейшее возвращение.
Даниила  Хармса, Александра Введенского и Игоря Бахтерева арестовали по государственному делу, после чего сослали без права

Слайд 170Оставшиеся члены группы продолжали сотрудничать, однако уже не выступали и не

издавались как ранее.
Оставшиеся члены группы продолжали сотрудничать, однако уже не выступали и не издавались как ранее.

Слайд 171В 1941-1942 годах погиб в заключении А. Введенский

В 1941-1942 годах погиб в заключении А. Введенский

Слайд 172Пришедшая война забрала жизни
Д. Левина и Л. Липавского.

Д. Левин



Л. Липавский

Пришедшая война забрала жизни Д. Левина и Л. Липавского.

Слайд 174Николая Олейникова расстреляли
в 1937 году.

Николая Олейникова расстреляли в 1937 году.

Слайд 175Оставшиеся обэриуты оказались в заблокированном Ленинграде, который постоянно подвергался штурму и

нападениям со стороны фашистов.
В этих условиях были утрачены многочисленные наработки авторов, сгорали и терялись целые пьесы, сборники стихотворений и отдельные наработки.
Оставшиеся обэриуты оказались в заблокированном Ленинграде, который постоянно подвергался штурму и нападениям со стороны фашистов. В этих

Слайд 176В Ленинграде скончался
Д. Хармс

В Ленинграде скончался Д. Хармс

Слайд 177Из-за этих событий единственным взрослым сочинением Юрия Владимирова, которое дошло до

наших дней, стало «Физкультурник».
Из-за этих событий единственным взрослым сочинением Юрия Владимирова, которое дошло до наших дней, стало «Физкультурник».

Слайд 180Недетские произведения
Д. Левина





были полностью утрачены, как и прозаические творения А.

Введенского, в том числе культовый рассказ «Убийцы вы дураки».

Недетские произведения Д. Левинабыли полностью утрачены, как и прозаические творения А. Введенского, в том числе культовый рассказ

Слайд 181«Оттепель»
После 1956 года постепенно воскрешалось некогда

погубленное творчество великих поэтов и писателей.
Начали издаваться детские стихотворения Д. Хармса и А. Введенского.
Они печатались не только в России, но и на Западе благодаря усилиям

Владимира Эрля


и
Михаила Мейлаха.


«Оттепель»     После 1956 года постепенно воскрешалось некогда погубленное творчество великих поэтов и писателей.

Слайд 184Окончательно запрет на творчество обэриутов был снят в годы перестройки, когда

советская цензура утратила свое значение и творческий диапазон значительно расширился.
Окончательно запрет на творчество обэриутов был снят в годы перестройки, когда советская цензура утратила свое значение и

Слайд 185Один из поэтов данной группы –
Игорь Бахтерев -
сумел протянуть

все эти годы и сохранил свои творческие навыки вплоть до момента смерти в 1996 году.

Один из поэтов данной группы – Игорь Бахтерев - сумел протянуть все эти годы и сохранил свои

Слайд 187 Его работы начали издавать еще в 70-х годах, при этом

печатались не только старые наработки, но и новые произведения.
В 80-е и в первой половине 90-х он продолжал сочинять, при этом не изменяя авангардному стилю.
Его работы начали издавать еще в 70-х годах, при этом печатались не только старые наработки, но

Слайд 188Обэриуты для детей
А. Введенский, Д. Хармс, И. Бахтерев,
Юрий

Владимиров и Н. Заболоцкий
активно писали стихи для детей, которые были более простыми и понятными, нежели творения для взрослой публики.
Обэриуты для детей А. Введенский, Д. Хармс, И. Бахтерев, Юрий Владимиров и Н. Заболоцкий активно писали стихи

Слайд 190Но даже в столь невинных на первый взгляд творениях заключался трагический

или же сатирический замысел авторов.

Но даже в столь невинных на первый взгляд творениях заключался трагический или же сатирический замысел авторов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть