Презентация, доклад о стихах поэтессы Ирины Васильевой

Ирина Геннадьевна Васильева

Слайд 1
( о стихах Ирины Васильевой)
«Душа стиха-природы суть Душа…»

( о стихах Ирины Васильевой)«Душа стиха-природы суть Душа…»

Слайд 2Ирина Геннадьевна Васильева

Ирина Геннадьевна Васильева

Слайд 3Вступление
Цель моей работы: познакомить как можно больше людей со стихотворным талантом

И.Г. Васильевой, поделиться со всеми той радостью, которую доставило мне чтение стихотворений.
Объект исследования: стихотворения Ирины Васильевой.
Предмет исследования: богатство форм и художественно-выразительных средств языка исследуемых стихотворений.

Задачи проекта:
познакомиться с творческой историей поэтессы;
изучить отдельные стихотворения;
сгруппировать и проанализировать образы, создаваемые в стихотворениях
Методы исследования: чтение произведений, наблюдение, анализ, изучение литературы по теме.
Актуальность проекта: материалы моей работы можно использовать при проведении классных часов, в краеведческой работе.
 

ВступлениеЦель моей работы: познакомить как можно больше людей со стихотворным талантом И.Г. Васильевой, поделиться со всеми той

Слайд 4Новизна проекта
Ирина Геннадьевна Васильева, автор книг «Тамчинский дацан» и «Странствие», и

её муж - лама Дмитрий Рыбалко.
Проживают в лесном угодье, между Кижингой и Хоринском, называемом Потай-Горхон. Мало кто знает это место, мало кто знаком с Ириной Васильевой и ее мужем, но это очень интересные люди.
Новизна проектаИрина Геннадьевна Васильева, автор книг «Тамчинский дацан» и «Странствие», и её муж - лама Дмитрий Рыбалко.

Слайд 5Просвет в облаках.
Серый ветер землю лижет
Тополь дождь на ветки нижет.
Ожерелья чистых

бусин
Ветер-мот рванёт, но, струсив,
Поуймётся. И опять
Голый тополь ну сбирать
На свои пустые ветви
Нить за нитью - самоцветы.
Проглянуло солнце вдруг,
Расцветило всё вокруг.
Ветер к тополю приник:
Утомился озорник.

Это стихотворение – одна большая метафора, вкупе с олицетворениями, с эпитетами. Живая картина, в создание которой автор вложила свои собственные чувства. Для нее дождь- не какое-то печальное событие, как принято в поэзии, а предмет любования.

Просвет в облаках.Серый ветер землю лижетТополь дождь на ветки нижет.Ожерелья чистых бусинВетер-мот рванёт, но, струсив,Поуймётся. И опятьГолый

Слайд 6Музе
Душа стихов весной таится в почках.
Горчит полынно августовской ночью,
Прилепится гнездом под

ветхой стрехой,
Взлетит высокой нотой в детском смехе.
Лишь иногда, в лохмотья слов одета,
Сияньем наготы сведёт с ума поэта.
Душа стиха – природы суть Душа
И вдохновенья ждёшь, едва дыша

Для образов, воссозданных поэтессой, можно подобрать только одно слово: очарование. Причём это и её очарование Божьим светом, и моё очарование красотой стихов

МузеДуша стихов весной таится в почках.Горчит полынно августовской ночью,Прилепится гнездом под ветхой стрехой,Взлетит высокой нотой в детском

Слайд 7Человек извечно одинок.
Как песок в пустыне, как песок
Но души таинственный

росток
Что ни утро, смотрит на восток.

(греч. monos – один, rime – стих) – стих, построенный на одной рифме; редкий в европейской поэзии, но широко распространённый в классической поэзии Ближнего и Среднего Востока.¹

Монорим

Человек извечно одинок.Как песок в пустыне, как песок Но души таинственный ростокЧто ни утро, смотрит на восток.(греч.

Слайд 8Ястреб вырвал Землю
Из лап мышонка.
И она, враз осиротев,
Неудержимо понеслась вниз.
(свободный стих)

– нерифмованные стихи без метра, расчлененные на стихотворные строки и не обладающие постоянными признаками их соизмеримости.

ВЕРЛИБР

Ястреб вырвал ЗемлюИз лап мышонка.И она, враз осиротев,Неудержимо понеслась вниз.(свободный стих) – нерифмованные стихи без метра, расчлененные

Слайд 9Снежинка растаяла
На ладони.
Зачем я сняла рукавичку?

*****
Помыла пол, накормила детей
И не заметила,


Как поладила с собой

это вид японской поэзии. Оригинальное японское трехстишие состоит из 17 слогов, которые записывают в один столбец.
В трёх строчках рождается прекрасный образ, волнующий душу.

Хокку (хайку)

Снежинка растаялаНа ладони.Зачем я сняла рукавичку?*****Помыла пол, накормила детейИ не заметила, Как поладила с собойэто вид японской

Слайд 10Данная диаграмма позволяет сделать вывод о том, каким цветам отдает предпочтение

поэтесса. Это белый, золотой, затем черный и серый.
Данная диаграмма позволяет сделать вывод о том, каким цветам отдает предпочтение поэтесса.  Это белый, золотой, затем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть