Презентация, доклад на тему Символика поэмы и проблемы финала. Споры по поводу финала Двенадцати

Значение финалаДискуссия о его возможных трактовках. Ритмическое и лексическое отличие последней строфы от текста поэмы. Неожиданность и немотивированность появление Христа в финале. Связь образа Христа с идеальными образами блоковской лирики. Женственное начало в облике Христа.

Слайд 1Урок 5. Символика поэмы и проблемы финала. Споры по поводу финала «Двенадцати».

Урок 5.   Символика поэмы и проблемы финала. Споры по поводу финала «Двенадцати».

Слайд 2Значение финала
Дискуссия о его возможных трактовках. Ритмическое и лексическое отличие последней

строфы от текста поэмы. Неожиданность и немотивированность появление Христа в финале. Связь образа Христа с идеальными образами блоковской лирики. Женственное начало в облике Христа.


Значение финалаДискуссия о его возможных трактовках. Ритмическое и лексическое отличие последней строфы от текста поэмы. Неожиданность и

Слайд 3Символика поэмы
Символика белого цвета.Автор – единственный, кому доступно видение Христа. Безбожники-красногвардейцы

и Христос как воплощение земного и небесного, правды внешнего раскрепощения социальных низов и правды духовного освобождения человеческой личности.


Символика поэмы Символика белого цвета.Автор – единственный, кому доступно видение Христа. Безбожники-красногвардейцы и Христос как воплощение земного

Слайд 4Рассуждения Пришвина по поводу финала “Двенадцати”
М.М. Пришвин записал в своем дневнике:

“Я сильно подозреваю, что Христос в поэме Блока “Двенадцать”, грациозный, лёгкий, украшенный розами, - есть обожествлённый сам поэт Блок”. Это наблюдение косвенно подтверждается тем, что Христос в поэме не в традиционном терновом венце, а в неожиданном белом венчике из роз. С одной стороны, он как бы ещё не знал Голгофы. Но, с другой стороны, он шествует “в высоте надвьюжной”, т.е. это уже воскресший Христос, переживший распятье?
Рассуждения Пришвина по поводу финала “Двенадцати”М.М. Пришвин записал в своем дневнике: “Я сильно подозреваю, что Христос в

Слайд 5Версии понимания “Двенадцати” эмигрантских критиков
Почему поэт присоединил к поэме то, что

отсутствует в самой поэме – Христа? “Частица тайны “Двенадцати” кроется в ненависти поэта к атмосфере духовного разложения предреволюцмонных лет. Блок тут как бы мстил слишком знакомой ему среде, и Христа, которого пытались сделать водителем “хорошеньких”, “богатеньких”... превратил в водителя двенадцати стихийно-диких, первобытно-разрушительных, неуемно-здоровых матросов-большевиков”, - писал критик В. Талин (Предгрозовое // Последние новости. 1926. 26 сент.).
Версии понимания “Двенадцати” эмигрантских критиковПочему поэт присоединил к поэме то, что отсутствует в самой поэме – Христа?

Слайд 6Итог поэмы “Двенадцать”
Достижимо ли гармоничное будущее через преодоление кровавого греха? Возможно

ли через кровь и отрицание святынь прийти к обретению Христа? Пересечётся ли путь, по которому идут герои поэмы, и путь Христа, или между ними непроходимая пропасть? Отсутствие однозначного смыслового итога в поэме.
Итог поэмы “Двенадцать”Достижимо ли гармоничное будущее через преодоление кровавого греха? Возможно ли через кровь и отрицание святынь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть