Презентация, доклад к уроку внеклассного чтения по книге Н.Н. Назаркина Изумрудная рыбка

Содержание

Эпиграфы к работе«Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений».Гораций.«Жить – значить действовать». А. Франс.

Слайд 1 Уроки жизни в книге
Николая Николаевича Назаркина
«Изумрудная рыбка»
Васильева Инна

Аркадьевна,
учитель русского языка и
литературы МБОУ
«Синьял-Покровская СОШ» Чебоксарского района
Чувашской Республики
Уроки жизни в книге Николая Николаевича Назаркина«Изумрудная рыбка» Васильева Инна Аркадьевна, учитель русского языка илитературы МБОУ

Слайд 2 Эпиграфы к работе
«Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и

волнений».
Гораций.

«Жить – значить действовать».
А. Франс.

Эпиграфы к работе«Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений».Гораций.«Жить – значить действовать». А. Франс.

Слайд 3Николай Николаевич Назаркин
 Родился в Москве 1 апреля 1972 года. В шесть

лет ему был поставлен страшный диагноз – гемофилия. Школу окончил в 1989 году.
В 1993 году начал работать в общественной организации инвалидов, больных гемофилией. Ныне она именуется Всероссийское общество гемофилии (ВОГ). Окончил Московский государственный университет культуры, работал в Российской государственной детской библиотеке, занимаясь технической работой поддержки сайта "БиблиоГид". В 2001 году женился и уехал на родину жены в Нидерланды, где и живёт сейчас в городе Гаага.
Николай Николаевич Назаркин Родился в Москве 1 апреля 1972 года. В шесть лет ему был поставлен страшный диагноз

Слайд 4В 2006 году «палатные рассказы» Николая Назаркина были заслуженно отмечены Национальной

детской литературной премией «Заветная мечта».
Вышла книга, озаглавленная по одному из рассказов - «Изумрудная рыбка». 

В 2006 году «палатные рассказы» Николая Назаркина были заслуженно отмечены Национальной детской литературной премией «Заветная мечта». Вышла

Слайд 5
Финалист первого сезона «Книгуру» за сборник рассказов «Рассказки о Нижних Землях».
Обладатель второй премии в номинации «Познавательная литература» II

сезона «Книгуру» за повесть «Три майские битвы на золотом поле».

Николай Назаркин

Финалист первого сезона «Книгуру» за сборник рассказов «Рассказки о Нижних Землях».Обладатель второй премии в номинации «Познавательная литература» II сезона «Книгуру» за повесть «Три майские битвы на золотом поле».Николай Назаркин

Слайд 6Композиция книги
Книга состоит из предисловия,
15 рассказов и послесловия.
Названия рассказов:
«Про рыбалку».
«Свадебный

автобус».
«Изумрудная рыбка».
«Завтрашние сосиски».
«Четыре с половиной литра».
«Арбуз с творогом и колбасой».
«Ах, миледи».
«Про личную жизнь».
«На ЭКГ».
«Еще поплачь!»
«Кап».
«Уши улыбаются».
«За мороженым».
«Наш коридор».
«Синий свет».
Композиция книгиКнига состоит из предисловия, 15 рассказов и послесловия.Названия рассказов:«Про рыбалку».«Свадебный автобус».«Изумрудная рыбка».«Завтрашние сосиски».«Четыре с половиной литра».«Арбуз

Слайд 7Это книга – автобиографическое произведение Николая Назаркина. Автор знает о больнице

не понаслышке – в школу он ходил только шесть месяцев в году, а остальное время проводил в больнице. Однако в книге нет ужасов болезни, страданий, страха. Дети живут в больнице – как везде, только с капельницами, лекарствами и инвалидными колясками.

Первая книга писателя

Это книга – автобиографическое произведение Николая Назаркина. Автор знает о больнице не понаслышке – в школу он

Слайд 8Место действия
Место действия всех рассказов — больница

Место действияМесто действия всех рассказов — больница

Слайд 9Рассказчик
Повествование ведется от имени Кольки Кашкина — мальчишки, передвигающегося только с помощью

костылей, но не унывающего, по-своему шустрого.
РассказчикПовествование ведется от имени Кольки Кашкина — мальчишки, передвигающегося только с помощью костылей, но не унывающего, по-своему шустрого.

Слайд 10Герои рассказов
Коля, Толик, Серый, Пашка – наши ровесники. Они лежат в

этой больнице часто и подолгу, так что давно знают друг друга.
Герои рассказовКоля, Толик, Серый, Пашка – наши ровесники. Они лежат в этой больнице часто и подолгу, так

Слайд 11Изобразительно-выразительные
средства языка
Разговорная и просторечная лексика придает речи эмоциональную и экспрессивную

окраску и является средством характеристики героя - Коли Кашкина.
Примеры: «…будь мы хоть сто тыщ раз выздоравливающие». «Так что я не очень осторожничал». «Ну, не сто, штук пятьдесят сосисок – то Додик, конечно, обожрется и лопнет. И поделом его черной сосисочной душе!» «А после обеда, - снова мрачнею я, - если Лина Петровна и Ольга Сергеевна дежурят – то все, капец. Лежи весь тихий час в кровати, и никаких хождений. Удавиться прям!» «Я Пашке и Серому уже сто тыщ историй сам рассказал». «В пятницу отделение сам Андрей Юрьич обходит…» «Без зеленки – все, капец. Без зеленки над нами весь пятый этаж ржать будет».
Изобразительно-выразительныесредства языка Разговорная и просторечная лексика придает речи эмоциональную и экспрессивную окраску и является средством характеристики героя

Слайд 12Изобразительно-выразительные
средства языка
Вопросно-ответная форма оживляет повествование, придает ему динамику, позволяет

автору привлечь читателя к совместному размышлению.
Примеры:
Она тебе чего сказала, когда в последний раз звонила? – спрашивает Толик.
Сказала, что придет, - говорит Пашка.
И колбасу принесет? – спрашиваю я.
Ага, - говорит Пашка.
Изобразительно-выразительныесредства языка  Вопросно-ответная форма оживляет повествование, придает ему динамику, позволяет автору привлечь читателя к совместному размышлению.Примеры:

Слайд 13Изобразительно-выразительные
средства языка
Восклицательные предложения выражают эмоциональное состояние Коли.
Примеры: «Еще им температуру мерить!»

«Влюбился он в эту Катерину, жених несчастный!»
«Вот мы дураки были! Таких вещей не знали!»
«Да, желудочное кровотечение – это ой-ой!»
Изобразительно-выразительныесредства языкаВосклицательные предложения выражают эмоциональное состояние Коли.Примеры: «Еще им температуру мерить!» «Влюбился он в эту Катерину, жених

Слайд 14Изобразительно-выразительные
средства языка
Парцелляция повышает коммуникативную значимость отделенной части высказывания.
Примеры: «Зеленку

он приносит через полчаса. Хмурый». «Колбасы хочу. Твердой. Копченой. С жиром кружочками». «Я люблю с Серым ходить. Или с Толиком». А мы молчим. Потому что нам не хочется идти к «пятачкам».
Изобразительно-выразительныесредства языка  Парцелляция повышает коммуникативную значимость отделенной части высказывания.Примеры: «Зеленку он приносит через полчаса. Хмурый». «Колбасы

Слайд 15 Дружбы и товарищества.
Взаимоотношения взрослых и детей.
Милосердия.
Сострадания.
Мужества.

Выбора.
Жадности.

Проблемы

Дружбы и товарищества. Взаимоотношения взрослых и детей. Милосердия. Сострадания. Мужества. Выбора. Жадности. Проблемы

Слайд 16 Содержится в словах Кольки Кашкина:
«Седьмой этаж – это реанимация…(Толик

попал туда). Странные эти взрослые иногда бывают. Вчера скакал, а сегодня лежит. Чего тут такого-то? Мы все здесь такие. Ничего, все на седьмом побывали и пока вот скачем. Рыцарь должен уметь смотреть в глаза своей судьбе. Нормальная жизнь».


Авторская позиция

Содержится в словах Кольки Кашкина:«Седьмой этаж – это реанимация…(Толик попал туда). Странные эти взрослые иногда

Слайд 17Рассказ «Изумрудная рыбка»
Элементы сюжета:
Завязка: пропала зеленка, которой мальчики
хотели покрасить рыбку.
Развития

действия: все события, связанные
с поисками зеленки.
Кульминация: Серый приносит зеленку «у рыжей из двенадцатой палаты».



Тема: мечта мальчишек сделать из капельницы «роскошную изумрудную рыбку»

Рассказ «Изумрудная рыбка»Элементы сюжета:Завязка: пропала зеленка, которой мальчики хотели покрасить рыбку.Развития действия: все события, связанные с поисками

Слайд 18Рассказ «Изумрудная рыбка»
Развязка: получилась не изумрудная, а просто зеленая рыбка.

Идея:

Чтобы претворить мечту в жизнь, нужно стараться. Если она не исполнилась, не надо отчаиваться, опускать руки. К мечте нужно стремиться. Жизнь – это преодоление трудностей. И человек должен быть сильным, не падать духом ни при каких обстоятельствах.
Рассказ «Изумрудная рыбка»Развязка: получилась не изумрудная, а просто зеленая рыбка. Идея: Чтобы претворить мечту в жизнь, нужно

Слайд 19Рассказ «Изумрудная рыбка»

Главным героем рассказа является Серый. Он проявил смелость, находчивость,

нашел выход из сложившейся ситуации. Серый – человек слова и дела.

Сделать изумрудную рыбку – огромный труд. Для этого нужно красить, просушить, резать ленту из трубки. «Пока сплели – семь потов сошло», - говорит Коля Кашкин.

Рассказ «Изумрудная рыбка»Главным героем рассказа является Серый. Он проявил смелость, находчивость, нашел выход из сложившейся ситуации. Серый

Слайд 20Выразительные средства языка

Автор в этом рассказе использует следующие тропы:
Благодаря олицетворению

свет играет мы видим мир живой природы, родственной нам, испытываем вместе с писателем радостное чувства, любуемся картиной.
Эпитеты роскошная изумрудная рыбка, изумрудная лента помогают писателю нарисовать предмет с его неповторимыми признаками, делают предмет зримым и передают радостное чувство.
Сравнения как малыши наши, как первоклашка какой помогают нарисовать явление, увидеть его по-новому и передать чувство неудовлетворенности.
Выразительные средства языкаАвтор в этом рассказе использует следующие тропы: Благодаря олицетворению свет играет мы видим мир живой

Слайд 21Нравственные уроки
Книга учит мужеству, учит не сдаваться в самых трудных жизненных

ситуациях, а также проявлять сочувствие к больным людям,
вызывает желание помочь нуждающимся,
поддержать их.
Нравственные урокиКнига учит мужеству, учит не сдаваться в самых трудных жизненных ситуациях, а также проявлять сочувствие к

Слайд 22 Герои книги обладают чудесным свойством принимать жизнь такой, как

она есть, даже если проходит она большей частью в больничной палате. И верят только в хорошее. И все будет действительно хорошо, только нам нужно не забывать, что есть такие больницы, где дети лежат месяцами. Книга эта для взрослых и для детей. И остается после нее светлое чувство, несмотря ни на что.
Умению дружить и радоваться жизни у героев «палатных» рассказов можно только поучиться!

Пожелание читателям

Герои книги обладают чудесным свойством принимать жизнь такой, как она есть, даже если проходит она

Слайд 23Использованная литература
http://bookfor.ru/detskaya-literatura/3981-izumrudnaya-rybka.html
http://litfile.net/web/468320/429000-430000
http://peskarlib.ru/lib.php?id_sst=3369
http://www.livelib.ru/tag/http://www.livelib.ru/tag/николай-назаркин/http://www.livelib.ru/tag/николай-назаркин/authors
http://profilib.com/chtenie/140925/nikolay-nazarkin-izumrudnaya-rybka-palatnye-rasskazy-4.php
http://detberdsk.ucoz.ru/photo/vstrecha_s_pisatelem_nikolaem_nazarkinym/10


Использованная литератураhttp://bookfor.ru/detskaya-literatura/3981-izumrudnaya-rybka.htmlhttp://litfile.net/web/468320/429000-430000http://peskarlib.ru/lib.php?id_sst=3369http://www.livelib.ru/tag/http://www.livelib.ru/tag/николай-назаркин/http://www.livelib.ru/tag/николай-назаркин/authorshttp://profilib.com/chtenie/140925/nikolay-nazarkin-izumrudnaya-rybka-palatnye-rasskazy-4.phphttp://detberdsk.ucoz.ru/photo/vstrecha_s_pisatelem_nikolaem_nazarkinym/10

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть