Презентация, доклад к уроку в 6 классе Нравственные проблемы рассказе В.Распутина Уроки французского (проект Картины военного лихолетья стихах русских поэтов

Автобиография – последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его жизни.«Там мне ничего не пришлось выдумывать, – говорил Распутин. – Всё это происходило со мной. За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть

Слайд 1Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».
урок литературы
Выполнила:
Учитель

русского языка и литературы МБОУ Бомнакская СОШ Плыгун Ольга Олеговна
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».урок  литературы Выполнила:Учитель русского языка и литературы МБОУ Бомнакская

Слайд 2Автобиография – последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его

жизни.







«Там мне ничего не пришлось
выдумывать, – говорил Распутин. – Всё это происходило со мной.
За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня».


В.Г. Распутин

Автобиография – последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его жизни.«Там мне ничего не пришлось выдумывать,

Слайд 3Для любознательных
«...Мне кажется, что профессию человека можно узнать по его лицу.

По какому-то очень усталому, строгому, почти лишенному надежды взгляду нередко угадывал я учителей. Угадывал и думал, что учителя иссушает его работа, что очень трудно ему сохранить живой интерес к детям, душевную мягкость и теплоту. Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице — Анастасии Прокопьевне Копыловой. Когда я узнал ее, она уже проработала в школе долгие годы, но ни тогда, ни позже не видел я в ее глазах того жестокого выражения, для которого вроде уже настала пора.
Рассказ „Уроки французского" был впервые опубликован в 1973 году в нашей иркутской комсомольской газете „Советская молодежь" в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна — его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой» .
Для любознательных	«...Мне кажется, что профессию человека можно узнать по его лицу. По какому-то очень усталому, строгому, почти

Слайд 4


















































Кроссворд
Что прислала учительница в обеих посылках?

м
ы
о
а
а


р

к

н

л


9. Назовите главного игрока в деньги?


2. Из чего были перешиты штаны героя?

г

ф

и

н

е

3. Река, где жил мальчик.


а

к

а

р

г

а


4. Название игры.

а

и

ч

в

5. Какое чувство постоянно испытывал герой?


о

л

о

г

д

5. Что помогло узнать отправителя первой посылки?


м

е

т

о

е

г


6. Что было во второй посылке?

б

я

о

и

к

л

7. Кто нанес первый удар мальчику?


х

т

п

8. Что покупал мальчик на выигранные деньги?


о

о

м

к

д

и

к

«В.Г. Распутин “Уроки французского”»

Кроссворд Что прислала учительница в обеих посылках?м ы о а а р к н л 9. Назовите

Слайд 5


















































Кроссворд
м
ы
о
а
а
р
к
н
л
г


ф

и

н

е

а

к

а

р

г

а

а

и

ч

в

о

л

о

г

д

м

е

т

о

е

г

б

я

о

и

к

л

х

т

п

о

о

м

к

д

и

к

«В.Г. Распутин “Уроки французского”»

Нормы оценки :
«5» - без ошибок
«4» - до двух неправильных ответов
«3» - до четырех неправильных ответов

Кроссворд м ы о а а р к н л г ф и н е а к

Слайд 6Проблема
Проблема - это в широком смысле сложный теоретический или практический

вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения. Важной предпосылкой успешного решения проблемы служит её правильная постановка. Неверно поставленная проблема или псевдопроблема уводят в сторону от разрешения подлинных проблем.
Проблема Проблема - это в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке

Слайд 7Виды проблем

Виды проблем

Слайд 8Нравственность
Нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести

и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.
Нравственность Нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие

Слайд 9Эпиграфы
1. Хорошего сердца и правильной
души так не достает нам,

что чем больше
наши герои и мы будем жить, тем лучше
для нас будет.
В.Г. Распутин

Эпиграфы 1. Хорошего сердца и правильной души так не достает нам, что чем большенаши герои и мы

Слайд 10Эпиграфы
2. Читатель учится у книг не жизни, а
чувствам. Литература,

на мой взгляд, -
это прежде всего воспитание чувств. И прежде
всего доброты, чистоты, благородства.
В.Г. Распутин

Эпиграфы 2. Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература, на мой взгляд, - это прежде

Слайд 11Эпиграфы
3. Береги платье снова, а честь смолода.

Пословица

Эпиграфы 3. Береги платье снова, а честь смолода.

Слайд 13 Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме

учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.
Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть