Слайд 1ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЕ НОЯБРЯ
Классная работа
…………………..
Слайд 2Словарный диктант
Б..ография
стат(ь, ъ)я
п..ртрет
оч..рк
с..общение
Слайд 3Словарный диктант
дискус(с)ия
р..портаж
оп(п)онент
д..спут
г..рой
Слайд 4Словарный диктант
Биография, статья, портрет, очерк, сообщение, герой, дискуссия, репортаж, оппонент, диспут.
Слайд 5Критерии оценивания
Одна ошибка – « 4» балла
Две – три ошибки
- « 3» балла
Более трех ошибок – «2» балла
Слайд 7ОППОНЕНТ
1.тот, кто выступает с возражениями (оппонирует) кому-либо в публичной беседе, диспуте
(публичный спор на научную тему);
2. лицо, которому поручается оценка диссертации и выступление на учёном диспуте при её защите.
Слайд 8Диспут, диссертация
Диспут –
публичный спор на
научную тему
Диссертация - сочинение, доклад - квалифицированная работа на присуждение академической или учёной степени
Слайд 9Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова
Я лиру посвятил народу своему..
Слайд 15(1821-1878)
Н.А.Некрасов
Я лиру посвятил народу своему
Н.А.Некрасов
Слайд 16Иван Крамской
1877. Холст, масло. 75 x 55. Третьяковская Галерея, Москва,
Россия.
Слайд 18Сообщения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова
Критерии оценивания:
информативность
эмоциональность
понятность изложения
Детство.
Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря по н. ст.)1821г.в местечке Немирове Подольской губернии. Он был третьим ребенком в семье. Мать — Елена Андреевна, урожденная Закревская, малороссийская дворянка. Отец — Алексей Сергеевич Некрасов, небогатый помещик, армейский офицер. Через три года после рождения сына он, выйдя в отставку майором, навсегда переселился в свое родовое поместье в Ярославском имении Грешневе, которое находилось недалеко от Волги.
Грешнево находилось на равнине, среди бесконечных лугов и полей. Здесь, в деревне, поэт провел свое детство.
Слайд 20Уголок старого парка в Немирове.
Грешнёво.
Именно из Грешнёва Некрасов-
поэт вынес исключительную
чуткость к чужому страданию.
В Грешнёве завязалась
сердечная привязанность
Некрасова к русскому
крестьянину, определившая
впоследствии исключительную
народность его творчества.
Дом-музей в Карабихе
Дом-усадьба в Грешнёво
Слайд 22
Алексей Сергеевич Некрасов
(1788- 1862)
Слайд 23Псовая охота- любимая забава отца Некрасова
Слайд 25Елена Андреевна Некрасова – мать поэта
Слайд 26
До конца своих дней Некрасов с глубоким волнением, обожанием
и любовью вспоминал свою мать…
с крестьянскими детьми.
При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Но стоило няньке крикнуть: "Барин, барин идет!" — как они мгновенно исчезали.
Конечно, барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучшив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался в речке Самарке. Этот момент его жизни — непосредственное общение с крестьянскими детьми - оказал влияние на его творчество.
Слайд 34«Зеленый шум»
«Крестьянские дети»
1861 – 1862 годы
Слайд 35
«…Вижу я в котомке книжку.
Так, учиться ты идешь…
Знаю: батька на сынишку
Издержал
последний грош»
Слайд 36С 1832 по 1837 Некрасов учился в Ярославской гимназии.
Музей-квартира в Петербурге
В
1839 тщетно пытался поступить в Петербургский университет (в 1839— 1840 считался вольнослушателем). Лишившись поддержки отца, будущий поэт вёл жизнь полубездомного столичного бедняка.
Слайд 37В Петербурге
В 1832 Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где окончил 5
классов. По настоянию отца, желавшего для сына военной карьеры, отправился в 1838 в Петербург поступать на военную службу, однако на службу не пошел, а вместо этого начал активную подготовку к сдаче вступительных экзаменов в университет. Экзамены Некрасов провалил и записался вольнослушателем на филологический факультет. Отец, разгневанный поступком сына, оставил его без материальной поддержки.
Слайд 381832-37 – учёба в Ярославской гимназии.
Музей-квартира в Петербурге
1838 – отъезд в
Петербург
Слайд 391839-40 – посещение занятий в университете в качестве вольнослушателя.
В Петербург Некрасов
привозит «целую тетрадь» стихов, ещё подражательных. Некоторые из них публикуются в «Сыне отечества».
Слайд 40Вполне понятно, почему в стихах часто встречается образ Петербурга – города
страшных социальных контрастов:
Город пышный ,город бедный,
Дух неволи, стройный вид.
Свод небес зелено-бледный,
Скука, голод и гранит.
«Восемь лет я боролся с нищетою, видел лицом к лицу голодную смерть…Уму непостижимо, сколько я работал!»- вспоминал поэт.
Слайд 41Начало творческого пути.
Некрасов столкнулся с острой нуждой, зарабатывал репетиторством, переписывал письма
для неграмотных отправителей, писал рецензии на спектакли и книги, стихотворные пародии, заметки, публиковавшиеся в «Литературном прибавлении к Русскому инвалиду » и в «Литературной газете », фельетоны и водевили, которые с успехом шли в Петербургском Александринском театре.
Слайд 421840 – первый сборник «Мечты и звуки», вызвавший упрёки в эпигонстве.
Кроме того, Некрасов пишет прозаические и драматические произведения. Водевили «Шила в мешке не утаишь – девушки под замком не удержишь», «Материнское благословение» имеют успех на сцене.
Слайд 43В. Г. Белинский оценил «Мечты и звуки» иначе: «Знакомые и истертые
чувствованьица, общие места, гладкие стишки».
Слайд 451841 – Некрасов начинает сотрудничать в «Литературной газете» и «Отечественных записках»,
где, помимо повестей и рассказов, появляются его критические статьи и рецензии, имеющие значительный общественный резонанс (рецензии на «Очерки русских нравов» Ф.В.Булгарина, «Драматические сочинения» Н.Полевого).
Слайд 461847-66 – Некрасов вместе с И.И.Панаевым издаёт и редактирует «Современник», журнал,
основанный А.С.Пушкиным, потускневший после его смерти под редакцией П.А.Плетнёва.
В 1863г., уже после ареста Чернышевского (1862), Некрасов на станицах «Современника» публикует его роман «Что делать?». В июне 1866г. «Современник» запрещается навсегда.
Слайд 471856 – выходит сборник «Стихотворения Н.Некрасова».
Слайд 481868-1878 – Некрасов – редактор «Отечественных записок».
По его приглашению с ним
работает М.Е.Салтыков-Щедрин. В отделе беллетристики печатаются Щедрин,
А.Н.Островский, Г.И.Успенский.
В эти годы Некрасов работает
над поэмой «Кому на Руси
жить хорошо» (1866-76),
оставшейся незавершённой, создал поэму о декабристах и их жёнах («Дедушка», 1870, «Русские женщины» 1871-72) и др.
Слайд 49- Скучно? скучно!.. Ямщик удалой,
Разгони чем-нибудь мою скуку!
Песню, что ли, приятель,
запой
Про рекрутский набор и разлуку…
Слайд 50Основные темы творчества Н.Некрасова
Слайд 52О, горько, горько я рыдал,
Когда в то утро я стоял
На
берегу родной реки,
И в первый раз ее назвал
Рекою рабства и тоски!..
Слайд 55«Мороз, Красный нос»
1863 – 1864 годы
Слайд 57Гражданская лирика А.Н. Некрасова
Слайд 59«Вся жизнь Некрасова прошла в операциях: сначала десятки лет резала его
неутолимая цензура, а на закате – хирург»
Слайд 60Похороны Н.А. Некрасова 30 декабря 1877 года. Гравюра К. Крыжановского. 1878
год
Слайд 6127 декабря 1877 (8 января 1878) (Петербург) – Николай Алексеевич Некрасов умер Похороны
Некрасова (на кладбище Новодевичьего монастыря в Петербурге) носили характер народной политической демонстрации. От имени общества “Земля и воля” выступал Г. В. Плеханов. Знаменательной была речь Ф. М. Достоевского, который поставил Некрасова рядом с А. С. Пушкиным.
Слайд 63 Сегодня я узнал о
Некрасове, что….
Больше всего меня
поразило в биографии
Некрасова…
У У Некрасова можно
поучиться …
Слайд 64Домашнее задание
2.Сообщение о жизни и творчестве Некрасова, используя материалы урока(тезисы
урока «Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова», кластеры, презентации)
3.Выучить стихотворение (на выбор)
1. Работа с учебником: стр.247 -
265
Написать проблемный очерк «Актуальна ли поэзия Некрасова сегодня? Ушли ли в прошлое проблемы, поднятые поэтом в стихотворениях?»