Презентация, доклад к уроку М.Ю.Лермонтов Бородино 5 кл.

Из истории создания стихотворения В основу произведения М.Ю.Лермонтова “Бородино” легли события Отечественной войны 1812 года. Поэт с детских лет впитывал в себя рассказы об Отечественной войне и от своих родных, и от тархановских мужиков, среди которых было

Слайд 1 Защитники Родины в стихотворении М.Ю.Лермонтова «бородино» автор презентации н.л.агеева

Защитники Родины в стихотворении М.Ю.Лермонтова «бородино»    автор презентации

Слайд 2Из истории создания стихотворения
В основу произведения М.Ю.Лермонтова “Бородино” легли события Отечественной

войны 1812 года. Поэт с детских лет впитывал в себя рассказы об Отечественной войне и от своих родных, и от тархановских мужиков, среди которых было немало участников великого Бородинского сражения. Сам отец поэта, Юрий Петрович, армейский офицер, был в 1812 году в ополчении и, наверное, рассказывал своему сыну о великой военной эпопее. И бабушка с гордостью рассказывала внуку о своих родных братьях Дмитрии и Афанасии Столыпиных, прославивших себя на Бородинском поле. В результате этого Лермонтов никак не мог оказаться равнодушным и в честь 25-летия Отечественной войны 1812 года он создал свое замечательное стихотворение “Бородино”.

Из истории создания стихотворения	В основу произведения М.Ю.Лермонтова “Бородино” легли события Отечественной войны 1812 года. Поэт с детских

Слайд 3Каков же образ защитников родины у лермонтова?
Начало стихотворения представляет собой диалог.

Молодой солдат-новобранец задает вопрос старому солдату. Его волнуют события Бородинского сражения, но вместе с тем он не понимает, почему была сдана Москва.
Нелегко слышать скрытый упрек ветерану.  Он с гордостью говорит о славных людях - богатырях, участниках Бородинского сражения и сравнивает их с “нынешним племенем”. Чтобы подтвердить свой ответ, обращается к картинам прошлого. Молодой солдат уверен, что сдача Москвы не является следствием поражения русской армии. Это выражается словами “ведь не даром”, “ведь были схватки боевые, да говорят, еще какие”.


Каков же образ защитников родины у лермонтова?	Начало стихотворения представляет собой диалог. Молодой солдат-новобранец задает вопрос старому солдату.

Слайд 4 Во второй строфе заключается ответ ветерана. Теперь это монолог. Старый солдат

погружен в воспоминания.
Основная мысль этой строфы заключена в словах : “Да, были люди в наше время”

Во второй строфе заключается ответ ветерана. Теперь это монолог. Старый солдат погружен в воспоминания. 	Основная мысль этой

Слайд 5 Четвертая строфа начинается со слов: “И вот нашли большое поле.” Речь

идет о Бородинском поле, близ села Бородино. Фраза “Есть разгуляться где на воле” рисует широту русской души и мощь русской армии.
“Забил снаряд я в пушку туго...”- впервые солдат-рассказчик упоминает о себе. До этих слов и дальше он не отделяет себя от народной массы.

Четвертая строфа начинается со слов: “И вот нашли большое поле.” Речь идет о Бородинском поле, близ села

Слайд 7
В седьмой строфе Лермонтов рисует два лагеря накануне главного сражения -

русский и французский.
Давайте их сравним: ликование у французов, т.к. они привыкли к легким победам и считали себя уже победителями. А в лагере русской армии царит тишина. Солдаты сосредоточены, серьезны, заняты подготовкой к предстоящему сражению. В этой строфе большую роль играют прилагательные “бивак открытый”, “кивер избитый” и др.

В седьмой строфе Лермонтов рисует два лагеря накануне главного сражения - русский и французский. 	Давайте их сравним:

Слайд 8 В следующей строфе чувствуется движение проснувшегося и готовящегося к бою лагеря,

потому что здесь используются глаголы совершенного вида («засветилось, зашевелилось, сверкнул»). Обратите внимание, с какой теплотой солдат-ветеран вспоминает своего командира: “рожден был хватом, слуга царю, отец солдатам”. Всего одним выражением раскрывается сила влияния командира на солдат, которые на призыв своего командира- “отца” отвечают клятвенным обещанием умереть под Москвой, защищая подступы к сердцу Родины:
И умереть мы обещали  И клятву верности сдержали  Мы в бородинский бой.
В следующей строфе чувствуется движение проснувшегося и готовящегося к бою лагеря, потому что здесь используются глаголы совершенного

Слайд 9 И вот бой начался. Его динамичность отражена в использовании большого количество

глаголов и фотографическим перечислением предметов и действий («двинулись», «промелькнули», «носились знамена», «огонь блестел» и др.) 

И вот бой начался. Его динамичность отражена в использовании большого количество глаголов и фотографическим перечислением предметов и

Слайд 10Ожесточенность боя передана выражениями “гора кровавых тел”, “рука бойцов колоть устала”; нагромождением

образов, созданное перечислением (“смешались в кучу кони, люди, залпы орудий, звучал булат, картечь визжала).

Ожесточенность боя передана выражениями “гора кровавых тел”, “рука бойцов колоть устала”; нагромождением образов, созданное перечислением (“смешались в кучу

Слайд 11 Обратим внимание на восклицательные предложения, которыми рассказчик прерывает свое сообщение: “Ну

ж был денек!”, “Вам не видать таких сражений”, “Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой!” Ими он выражает гордость за своих товарищей и за свое поколение.
 Рассказ заканчивается словами, рисующими настроение армии после боя, ее уверенность в одержанной победе и готовность возобновить бой:
Были все готовы  Заутра бой затеять новый И до конца стоять.

Обратим внимание на восклицательные предложения, которыми рассказчик прерывает свое сообщение: “Ну ж был денек!”, “Вам не видать

Слайд 12 Текст последней строфы заставляет нас увидеть, как выпрямляется спина рассказчика, поднимается

голова, и твердым голосом, с полной ответственностью за свои слова, бодро, сильно он произносит:
“Да, были люди в наше время,
могучее лихое племя”.

Текст последней строфы заставляет нас увидеть, как выпрямляется спина рассказчика, поднимается голова, и твердым голосом, с полной

Слайд 13 «Бородино» - первое в русской поэзии стихотворение, в котором был изображен

главный герой Отечественной войны 1812 года – народ. М.Ю.Лермонтов не только показал битву так, как её мог запомнить рядовой солдат, он и рассказал о ней языком рядового солдата.
Чувства ужаса, страха, торжества победы и любви к Родине, готовность отдать жизнь за неё читаются в этом стихотворении.
«Бородино» - первое в русской поэзии стихотворение, в котором был изображен главный герой Отечественной войны 1812 года

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть