Презентация, доклад по литературе на тему Литература и революция. Поэты и вожди

Лицо Настоящего Двадцатого Века, начавшегося в европейской истории Первой мировой войной, в России окончательно определилось в 1917 году. Две революции, произошедшие в начале и конце одного года, не только изменили название страны, но и на многие

Слайд 1Литература и революция.

Поэты и вожди

Малыгина О.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 88 Санкт-Петербурга

Литература и революция.            Поэты и вождиМалыгина

Слайд 2Лицо Настоящего Двадцатого Века, начавшегося в европейской истории Первой мировой войной,

в России окончательно определилось в 1917 году. Две революции, произошедшие в начале и конце одного года, не только изменили название страны, но и на многие десятилетия определили новые правила ее жизни.
Лицо Настоящего Двадцатого Века, начавшегося в европейской истории Первой мировой войной, в России окончательно определилось в 1917

Слайд 4Отношения между поэтами и политиками в первые годы советской власти могли

быть дружески-покровительственными.
Ленин более всех ценил Горького и даже какое-то время прощал ему враждебные выпады против революции в «Несвоевременных мыслях». Луначарский симпатизировал Маяковскому, которого Ленин как раз не любил за футуризм. Есенин мог находить покровительство у Троцкого, Пастернак и Мандельштам – у Бухарина.
Отношения между поэтами и политиками в первые годы советской власти могли быть дружески-покровительственными. Ленин более всех ценил

Слайд 6Однако дружеское расположение оканчивалось там, где начинались жестокая политика и настоящая

литература. Приведенное выше наблюдение об отношениях поэта и времени Цветаева продолжает так: «Тема Революции – заказ времени. Тема прославления Революции – заказ партии». Настоящие поэты, даже констатируя крушение гуманизма и отстаивая необходимость сотрудничества с новой властью, отвечали на заказ времени. А партия давала социальный заказ и пыталась сделать литературу «частью общепартийного дела»
Однако дружеское расположение оканчивалось там, где начинались жестокая политика и настоящая литература. Приведенное выше наблюдение об отношениях

Слайд 8Идеолог Пролеткульта, старый большевик, ученый и фантазер, автор утопических романов об

идеальном социалистическом обществе, А. А. Богданов (настоящая фамилия Малиновский, 1973–1928) утверждал: «Пролетариату необходимо искусство коллективистское, которое воспитывало бы людей в духе глубокой солидарности, товарищеского сотрудничества, тесного братства борцов и строителей, связанных общим идеалом. И такое искусство зарождается. Мы имеем его в России в виде молодой пролетарской поэзии» («Пролетариат и искусство», 1920).
Идеолог Пролеткульта, старый большевик, ученый и фантазер, автор утопических романов об идеальном социалистическом обществе,

Слайд 9Одним из самых известных, подававших надежды, пролетарских поэтов считался Василий Александровский

(1897–1934).

Одним из самых известных, подававших надежды, пролетарских поэтов считался Василий Александровский (1897–1934).

Слайд 10Вот фрагмент его стихотворения «Мы» (1922):

На смуглые ладони площадей
Мы каждый день

расплескиваем души;
Мы каждый день выходим солнце слушать
На смуглые ладони площадей…

Мы пьем вино из доменных печей,
У горнов наши страсти закаляем,
Мы, умирая, снова воскресаем,
Чтоб пить вино из доменных печей…
Вот фрагмент его стихотворения «Мы» (1922):На смуглые ладони площадейМы каждый день расплескиваем души;Мы каждый день выходим солнце

Слайд 11Другой пролетарский поэт,
С. А. Обрадович (1892–1956)

Другой пролетарский поэт, С. А. Обрадович (1892–1956)

Слайд 12
Полно говорить о соловьях и луне
По транспаранту Надсона и Фета,
Когда

корчится в роковом огне
В муках земная планета…


И вот пришли – не в покорном трауре,
На площади боль прошлого расплескав,
Буйные, в дыму и зареве —
Синеблузые поэты от станка.

Он призывает собратьев:

Полно говорить о соловьях и лунеПо транспаранту Надсона и Фета,Когда корчится в роковом огнеВ муках земная

Слайд 13Первые произведения советской эпохи были поэтическими. Среди слабых публицистических стихов поэтов

Пролеткульта выделялись произведения Маяковского и «Двенадцать» Блока. Написанные в эти годы стихи Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама, Пастернака были настолько индивидуальны, что не воспринимались как часть общей картины современной поэзии, их подлинное значение выявится позднее. Кроме того, многие стихотворения этих поэтов, дающие образ времени, своевременно опубликованы не были.
Первые произведения советской эпохи были поэтическими. Среди слабых публицистических стихов поэтов Пролеткульта выделялись произведения Маяковского и «Двенадцать»

Слайд 14http://iknigi.net/avtor-igor-suhih/

http://iknigi.net/avtor-igor-suhih/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть