Слайд 1А. С. Пушкин
(06.06.1799-10.02.1837)
Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской
литературы, создатель русского литературного языка
Слайд 2Стихотворение «К морю» написано в 1824 году, когда Пушкин находился в
михайловской ссылке.
В стихотворении «К морю» звучит типичная для романтика тема бегства героя. Она является метафорическим прощанием Пушкина не только с морем (он вынужден был покинуть Одессу), но и с романтизмом, с периодом жизни в южной ссылке, с прежними идеалами и кумирами
Слайд 3Произведение «К морю» раскрывает Пушкина в качестве певца свободы. Эта элегия
многопланова и многогранна, она демонстрирует чаяния поэта, показывает особенности его эпохи. В этом стихотворении Александр Сергеевич прощается с романтическим идеалом. Для него все это – уже вчерашний день. После элегии «К морю» в жизни Пушкина наступил новый этап
Слайд 4от латинского футур-будущее. Футуризм новое течение в литературе начало 20-века.
Это
современные поэты, начинающие, очень своеобразные.
В Росси они называли себя Будетлянами, то есть те, которые представляют себя жителями будущего современного общества.
Слайд 5Все они были провинциалами: Давид Бурлюк с Украины, В. Маяковский родился
в Грузии, В. Хлебников – из Астраханской губернии. Поэтому литературные высоты им приходилось брать нахрапом, преодолевая чудовищное преодоление столичных “штучек”, и атмосфера скандала неизбежно сопровождала их публичные выступления.
Слайд 6Давид Бурлюк «Звуки»
«Звуки на а широки и просторны,
Звуки на и высоки
и проворны,
Звуки на у, как пустая труба,
Звуки на о, как округлость горба,
Звуки на е, как приплюснутость мель,
Гласных семейство смеясь просмотрел».
Слайд 7
Технологии
которые используют Будетляне -экспериментаторство в области ритмики, рифмы, графики, ориентация
на произносимый стих, лозунг, плакат;— поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка («заумь»), индивидуально-авторских неологизмов; - депоэтизация языка (введением стилистически «неуместных» слов, вульгаризмов, технических терминов)— культ техники, индустриальных городов;— пафос эпатажа
Слайд 8
Истина Будетлян- в начинающем, но так и не оставили того глубокого
смысла о жизни, как великий Пушкин, Лермонтов, Аверченков, Фет, Тютчев и другие поэты. Это есть классика, в которой живет гармония. Поэтому мы и изучаем их творения.
Поэт может окрашивать общество!
«Чтение и перечитывание Пушкина плодотворно в любом возрасте. Нам следует возвращаться к своим началам, к нашему общему первоисточнику-Пушкину, открывшему для нас мир великой поэзии»
М.Горький