Презентация, доклад к уроку М. Ю. Лермонтов. Бородино

Содержание

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в ночь на 3(15).10.1814 в Москве, умер 15(27).7.1841 у подножия горы Машук, в 4 верстах от Пятигорска; в апреле 1842 его прах был перевезен в фамильный склеп в Тарханы

Слайд 1М. Ю. Лермонтов «Бородино» Подготовила учитель

русского языка и литературы МОУ «СОШ № 8» го Саранск Мальченкова С. А.
М. Ю. Лермонтов «Бородино»  Подготовила учитель          русского

Слайд 2Михаил Юрьевич Лермонтов
родился в ночь на 3(15).10.1814

в Москве, умер 15(27).7.1841 у подножия горы Машук, в 4 верстах от Пятигорска; в апреле 1842 его прах был перевезен в фамильный склеп в Тарханы В 1828 — 1841 гг., за неполные 13 лет литературной работы, Лермонтов создал лирические стихи, поэмы («Тамбовская казначейша», «Мцыри», «Демон» и др.), пьесы («Маскарад», «Два брата» и др.), прозаические произведения («Герой нашего времени») и др..


Михаил Юрьевич   Лермонтов  родился в ночь на 3(15).10.1814 в Москве, умер 15(27).7.1841 у подножия

Слайд 3
В 1837 г. исполнилось 25 лет со времени Отечественной войны 1812

г. Уже с 1836 г. стали появляться записки, рассказы и воспоминания ее участников. Лермонтов в 1830 г. написал «Поле Бородина», теперь он возвращается к нему и радикально переделывает: вместо монолога — диалог, рассказ старого служаки, поданный в реалистическом, разговорном, народно-поговорочном стиле. Переделанное стихотворение он называет «Бородино». Оно выходит в «Современнике» в 1837 году.
В 1837 г. исполнилось 25 лет со времени Отечественной войны 1812 г. Уже с 1836 г. стали

Слайд 6М.И.Кутузов

Место рождения Санкт-Петербург
Место смерти Бунцлах Силезия
Принадлежность Россия
Годы службы 1759—1813
Звание генерал-фельдмаршал
Командовал армией Сражения/войны Штурм Измаила, Битва

под Аустерлицем, Бородинское сражение
М.И.КутузовМесто рождения Санкт-ПетербургМесто смерти Бунцлах СилезияПринадлежность РоссияГоды службы 1759—1813Звание генерал-фельдмаршалКомандовал армией Сражения/войны Штурм Измаила, Битва под Аустерлицем, Бородинское сражение

Слайд 7Бородинская битва
26 августа (7 сентября) 1812 года на Бородинском

поле сошлись 132 тысячи воинов и 624 орудия русских и 135 тысяч воинов и 587 орудий французов
Бородинская битва  26 августа (7 сентября) 1812 года на Бородинском поле сошлись 132 тысячи воинов и

Слайд 8Стихотворение «Бородино» посвящено историческим событиям 1812 года. Судьбу народов России в

этой войне с Наполеоном решило Бородинское сражение, которое произошло 26 августа (7сентября) 1812 года
Стихотворение «Бородино» посвящено историческим событиям 1812 года. Судьбу народов России в этой войне с Наполеоном решило Бородинское

Слайд 9Словарная работа
редут (франц.) – квадратное земляное укрепление на поле боя;
мусью (разг.народ.):

мсье, месье (франц.) – сударь, господин;
картечь – артиллерийский снаряд, наполненный круглыми пулями, широко рассеивающимися при выстреле;
лафет – боевой станок, на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия;
бивак – стоянка войск под открытым небом;
кивер – высокий военный головной убор из твердой кожи;
булат – оружие из булатной стали – стали особой закалки;
улан, драгун – солдаты конных полков;
басурманы – люди другой веры, иноземцы, здесь: враги.
Словарная работаредут (франц.) – квадратное земляное укрепление на поле боя;мусью (разг.народ.): мсье, месье (франц.) – сударь, господин;картечь

Слайд 10-Да, были люди в наше время,
Не то ,что нынешнее племя:
Богатыри -

не вы!
Плохая им досталась доля:
Не многие вернулись с поля…
Не будь на то Господня воля,
Не отдали б Москвы!
-Да, были люди в наше время,Не то ,что нынешнее племя:Богатыри - не вы!Плохая им досталась доля:Не многие

Слайд 11«Да, были люди в наше время»

«Да, были люди в наше время»

Слайд 12«Мы долго молча отступали»

«Мы долго молча отступали»

Слайд 13«И вот нашли большое поле»

«И вот нашли большое поле»

Слайд 14«Построили редут»

«Построили редут»

Слайд 15«Забил заряд я в пушку туго»

«Забил заряд я в пушку туго»

Слайд 16«Уж мы пойдем ломить стеною»

«Уж мы пойдем ломить стеною»

Слайд 17«Два дня мы были в перестрелке»

«Два дня мы были в перестрелке»

Слайд 18«И вот на поле грозной сечи ночная пала тень»

«И вот на поле грозной сечи ночная пала тень»

Слайд 19«Прилег вздремнуть я у лафета»

«Прилег вздремнуть я у лафета»

Слайд 20«Но тих был наш бивак открытый»

«Но тих был наш бивак открытый»

Слайд 21«Кто кивер чистил весь избитый»

«Кто кивер чистил весь избитый»

Слайд 22«Сверкнул за строем строй»

«Сверкнул за строем строй»

Слайд 23«И молвил он…»

«И молвил он…»

Слайд 24«Сквозь дым летучий»

«Сквозь дым летучий»

Слайд 25«Французы двинулись как тучи»

«Французы двинулись как тучи»

Слайд 26«Драгуны с конскими хвостами»

«Драгуны с конскими хвостами»

Слайд 27«Носились знамена как тени»

«Носились знамена как тени»

Слайд 28«В дыму огонь блестел»

«В дыму огонь блестел»

Слайд 29«Наш рукопашный бой»

«Наш рукопашный бой»

Слайд 30«Вот затрещали барабаны»

«Вот затрещали барабаны»

Слайд 31«И отступили бусурманы»

«И отступили бусурманы»

Слайд 32«Тогда считать мы стали раны»

«Тогда считать мы стали раны»

Слайд 33-Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя,
Богатыри -не вы!
Плохая им

досталась доля:
Не многие вернулись с поля…
Когда б на то не Божья воля,
Не отдали б Москвы!
-Да, были люди в наше время,Могучее, лихое племя,Богатыри -не вы!Плохая им досталась доля:Не многие вернулись с поля…Когда

Слайд 34План
Отступление.
Выбор места сражения.
3.Ожидание боя.
4.Ночь перед сражением.
5.Клятва верности.


6.Описание Бородинского сражения.
7.Поле боя после сражения.



ПланОтступление. Выбор места сражения. 3.Ожидание боя. 4.Ночь перед сражением. 5.Клятва верности. 6.Описание Бородинского сражения. 7.Поле боя после

Слайд 35Цитатный план
1.«Мы долго молча отступали…»
2.«И вот нашли большое поле…»
3.«Два дня мы

были в
перестрелке…»
4.«Прилёг вздремнуть я у
лафета…»
5.«И умереть мы обещали…»
6.«Вам не видать таких
сражений…»
7.«Тогда считать мы стали раны…»


Цитатный план1.«Мы долго молча отступали…»2.«И вот нашли большое поле…»3.«Два дня мы были в    перестрелке…»4.«Прилёг

Слайд 36
Контрольный тест
по стихотворению
М.Ю.Лермонтова
«Бородино»

Контрольный тест по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Слайд 37




Историческое событие, о котором идет речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова

«Бородино»?
а) Отечественная война 1812 года;

б) Великая Отечественная война;

в) Первая мировая война
Историческое событие, о котором идет речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»? а) Отечественная война 1812 года;

Слайд 38


2.Персонаж, которому принадлежат слова:

«Ребята! Не Москва ль за нами?»

а) старый солдат;

б) драгун;

в) полковник

2.Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами?»

Слайд 393. И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут…
Что

такое редут?
а) укрепление в лесу
б) место, откуда виден бой
в) помещение, где хранятся запасы оружия
г) полевое укрепление, предназначенное для круговой обороны
3. И вот нашли большое поле:Есть разгуляться где на воле!Построили редут…Что такое редут?	а) укрепление в лесуб) место,

Слайд 40
4. У наших ушки на макушке…
Что означает фразеологизм «ушки на макушке»?
а)

прислушиваться к чему-то, быть наготове
б) распознавать звуки
в) бояться угрожающих звуков
г) слушать приятную мелодию
4. У наших ушки на макушке…Что означает фразеологизм «ушки на макушке»?а) прислушиваться к чему-то, быть наготовеб) распознавать

Слайд 415. Стиль речи, к которому можно отнести фразы «у наших ушки

на макушке»,
«постой-ка, брат мусью»

а) разговорный;

б) художественный;

в) деловой
5. Стиль речи, к которому можно отнести фразы «у наших ушки на макушке», «постой-ка, брат мусью»

Слайд 426. Уж мы пойдем ломить стеною…
Что обозначает в данном выражении слово

стена?
а) смелое противостояние врагу
б) большое количество солдат
в) большая сила, напор
г) особое построение войска
6. Уж мы пойдем ломить стеною…	Что обозначает в данном выражении слово стена?а) смелое противостояние врагуб) большое количество

Слайд 437. Уж постоим мы головою…
Что обозначает данный фразеологизм?
а) драться, применяя удар

головой
б) мужественно, не щадя жизни, защищать кого-либо или что-либо
в) ручаться за кого-либо с полной убежденностью
г) быть уверенным в правоте своего дела
7. Уж постоим мы головою…Что обозначает данный фразеологизм?а) драться, применяя удар головойб) мужественно, не щадя жизни, защищать

Слайд 448. Но тих был наш бивак открытый…
Что такое бивак?
а) открытое место

для боя
б) место расположения штаба
в) место расположения войск для отдыха под открытым небом
г) место в палатке для отдыха после боя
8. Но тих был наш бивак открытый…Что такое бивак?а) открытое место для бояб) место расположения штабав) место

Слайд 459. Да жаль его, сражен булатом…
Что такое булат?
а) ядро
б) выстрел
в) холодное

оружие из прочной стали
г) коварный враг
9. Да жаль его, сражен булатом…Что такое булат?а) ядро	б) выстрелв) холодное оружие из прочной сталиг) коварный враг

Слайд 4610. В каком значении употребляется в стихотворении слово «бусурманы»?

а) иностранцы;

б) иноземцы;

в) враги

10. В каком значении употребляется в стихотворении слово «бусурманы»?

Слайд 47
11. Что наиболее значимо в стихотворении?

а) изображение хода битвы;

б)

описание чувств и мыслей простых людей;

в) мысли поэта о роли простого народа в сражении
11. Что наиболее значимо в стихотворении? а) изображение хода битвы; б) описание чувств и мыслей простых людей;

Слайд 48


ПРОВЕРЬ и СЕБЯ
Ответы:
1-б,
2-в,
3-г,
4-а,
5-в,
6-г,
7-б,
8-в,
9-в,
10-в,
11-б.
ПРОВЕРЬ и СЕБЯ  Ответы: 1-б,

Слайд 49


Оценка за урок

6-7 правильных ответов-»3»

8-9 правильных ответов – «4»

10-11 правильных ответов

– «5»

Оценка за урок6-7 правильных ответов-»3»8-9 правильных ответов – «4»10-11 правильных ответов – «5»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть