Презентация, доклад к уроку литературы в 8 классе Мцыри-романтический герой

Содержание

Цель проекта: расширение познавательного поля понятия романтического героя

Слайд 1Как узнать романтического героя?
Анализ образа Мцыри в поэме М.Ю.Лермонтова.
Учебный проект

по литературе
Как узнать романтического героя?Анализ образа Мцыри в поэме М.Ю.Лермонтова. Учебный проект по литературе

Слайд 2Цель проекта:
расширение познавательного поля понятия романтического героя

Цель проекта: расширение познавательного поля понятия романтического героя

Слайд 3Задачи:
Изучить определение понятия романтизма и романтического героя; указать его основные

характеристики.
Показать, что герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» – образец романтического героя в русской литературе



Задачи: Изучить определение понятия романтизма и романтического героя; указать его основные характеристики.Показать, что герой поэмы М.Ю. Лермонтова

Слайд 4«Мцыри» -одна из поздних кавказских поэм Лермонтова (1839 г.). Проблемати
ка «Мцыри»

связана с центральными темами лермонтов
ского творчества
«Мцыри» -одна из поздних кавказских поэм Лермонтова (1839 г.). Проблематика «Мцыри» связана с центральными темами лермонтовского творчества

Слайд 5Мцыри — герой-борец, протестующий против насилия над личностью. И хотя ему

не удается найти путь в «родимую страну», «где люди вольны, как орлы», смысл поэмы в том, чтобы «прославить поиски, могущество воли, мужество, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели».
Мцыри — герой-борец, протестующий против насилия над личностью. И хотя ему не удается найти путь в «родимую

Слайд 6Чтобы детально рассмотреть образ главного героя в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»,

обратимся к термину «Романтизм»

РОМАНТИЗМ – направление в искусстве, возникшее в литературе и искусстве на рубеже 18–19 вв. в Германии.
Получил распространение во всех странах Европы и Америки. Наивысший пик романтизма приходится на первую четверть 19 в.

Чтобы детально рассмотреть образ главного героя в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри», обратимся к термину «Романтизм»

Слайд 7Романтический герой характеризуется следующими чертами:
Одиночество
Конфликт с обществом
Отрицание окружающей действительности с её

серостью, скукой
Мечтательность
Протест, борьба

а также

Романтический герой – это необыкновенный герой в необыкновенных обстоятельствах

Романтический герой характеризуется следующими чертами:ОдиночествоКонфликт с обществомОтрицание окружающей действительности с её серостью, скукойМечтательностьПротест, борьба а такжеРомантический герой

Слайд 8Отметим, что «мцыри» в переводе с грузинского – послушник, монах. Но

есть ещё одно значение – пришелец, чужой.
Отметим, что «мцыри» в переводе с грузинского – послушник, монах. Но есть ещё одно значение – пришелец,

Слайд 9Я видел горные хребты,
Причудливые, как мечты,
Когда в час утренней зари
Курилися, как

алтари,
Их выси в небе голубом,
И облачко за облачком,
Покинув тайный свой ночлег,
К востоку направляло бег -
Как будто белый караван
Залетных птиц из дальних стран!
Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ;
Я видел горные хребты,Причудливые, как мечты,Когда в час утренней зариКурилися, как алтари,Их выси в небе голубом,И облачко

Слайд 10Необыкновенные обстоятельства в поэме Лермонтова – это «седой незыблемый Кавказ»

Необыкновенные обстоятельства в поэме Лермонтова – это «седой незыблемый Кавказ»

Слайд 11.. Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя,

судьбой монах.
Я никому не мог сказать
Священных слов "отец" и "мать".

Но, чужд ребяческих утех,
Сначала бегал он от всех,
Бродил безмолвен, одинок,
Смотрел, вздыхая, на восток,
Гоним неясною тоской
По стороне своей родной.

.. Угрюм и одинок,Грозой оторванный листок,Я вырос в сумрачных стенахДушой дитя, судьбой монах.Я никому не мог сказатьСвященных

Слайд 12Действительно, герой не просто одинок, он испытывает острое чувство страдания от

своего одиночества. И в его душе рождается мечта:

Я знал одной лишь думы власть,
Одну - но пламенную страсть:

Она мечты мои звала
От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы.
Я эту страсть во тьме ночной
Вскормил слезами и тоской;
Ее пред небом и землей
Я ныне громко признаю
И о прощенье не молю.

Действительно, герой не просто одинок, он испытывает острое чувство страдания от своего одиночества. И в его душе

Слайд 13Тогда, пустых не тратя слез,
В душе я клятву произнес:
Хотя на миг

когда-нибудь
Мою пылающую грудь
Прижать с тоской к груди другой,

Мцыри в своей исповеди в горячности признаётся монаху, спасшему его в детстве:


Тогда, пустых не тратя слез,В душе я клятву произнес:Хотя на миг когда-нибудьМою пылающую грудьПрижать с тоской к

Слайд 14Герой Лермонтова - гордый юноша. Ему незачем молить о прощении: ничего

дурного, злого он не совершал.
Но он знает, что нарушил устав монастыря, и готов за всё ответить, потому что монастырь для него- тюрьма:

Все лучше перед кем-нибудь
Словами облегчить мне грудь;
Но людям я не делал зла,
И потому мои дела
Немного пользы вам узнать,
А душу можно ль рассказать?
Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.

Герой Лермонтова - гордый юноша. Ему незачем молить о прощении: ничего дурного, злого он не совершал.Но он

Слайд 15Таким образом, мы видим, что романтический герой поэмы М.Ю. Лермонтова протестует


против тех условий, в которые его поместила злая судьба.

Он убегает из монастыря и, узнавая жизнь, подвергаясь опасностям, познаёт счастье
Таким образом, мы видим, что романтический герой поэмы М.Ю. Лермонтова протестует против тех условий, в которые его

Слайд 16И в час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при

алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал. О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнию ловил...
Скажи мне, что средь этих стен
Могли бы дать вы мне взамен
Той дружбы краткой, но живой,
Меж бурным сердцем и грозой?,.
И в час ночной, ужасный час,Когда гроза пугала вас,Когда, столпясь при алтаре,Вы ниц лежали на земле,Я убежал.

Слайд 17И стану думать я, что друг
Иль брат, склонившись надо мной,
Отер внимательной

рукой
С лица кончины хладный пот
И что вполголоса поет
Он мне про милую страну..
И с этой мыслью я засну,
И никого не прокляну!.."

Когда я стану умирать,
…Ты перенесть меня вели
В наш сад, в то место, где цвели
Акаций белых два куста...
Трава меж ними так густа,
И свежий воздух так душист,
И так прозрачно-золотист
Играющий на солнце лист!
Там положить вели меня.

И стану думать я, что другИль брат, склонившись надо мной,Отер внимательной рукойС лица кончины хладный потИ что

Слайд 18 Таким образом, романтический герой с его отрицанием,

конфликтом, одиночеством нашёл своё воплощение в образе Мцыри – гордого юноши, который предпочёл умереть, чем остаться в монастыре.

Смирился ли герой?
Нет.
Его мечте не суждено сбыться, и он умирает. Но умирает без проклятий.


В.Г. Белинский так говорит о герое поэмы: «...что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!»

Таким образом, романтический герой с его отрицанием, конфликтом, одиночеством нашёл своё воплощение в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть