Презентация, доклад к уроку литературы по теме Восточная поэзия

Ха́йку (яп. 俳句) — жанр) — жанр традиционной японской) — жанр традиционной японской лирической) — жанр традиционной японской лирической поэзии) — жанр традиционной японской лирической поэзии вака) — жанр традиционной японской лирической поэзии вака, известный с XIV века. В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая тогда название хокку, выделилась в XVI веке, выделилась в XVI веке; современное название было предложено в XIX веке, выделилась в XVI веке; современное название

Слайд 1«Восточная поэзия»
Творческая работа
к уроку внеклассного чтения (литературы)
ученицы 8 класса
Пелих Анны

«Восточная поэзия»Творческая работак уроку внеклассного чтения (литературы)ученицы 8 класса Пелих Анны

Слайд 3 Ха́йку (яп. 俳句) — жанр) — жанр традиционной японской) — жанр традиционной японской лирической) — жанр традиционной японской лирической поэзии) — жанр традиционной японской лирической поэзии вака) — жанр традиционной японской лирической поэзии вака, известный с XIV века. В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая тогда

название хокку, выделилась в XVI веке, выделилась в XVI веке; современное название было предложено в XIX веке, выделилась в XVI веке; современное название было предложено в XIX веке поэтом Масаока Сики, выделилась в XVI веке; современное название было предложено в XIX веке поэтом Масаока Сики[1]. Поэт, пишущий хайку, называется хайдзин (яп. 俳人)
Ха́йку (яп. 俳句) — жанр) — жанр традиционной японской) — жанр традиционной японской лирической) — жанр традиционной японской лирической поэзии) — жанр традиционной японской лирической поэзии вака) — жанр традиционной японской лирической поэзии вака, известный с XIV века. В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая

Слайд 4История хайку в Япониии
Слово «хокку» (яп. 発句, «начальная строфа») первоначально означало начальную

строфу другой японской поэтической формы — рэнга, «начальная строфа») первоначально означало начальную строфу другой японской поэтической формы — рэнга (яп. 連歌 рэнга?, «нанизывание строф») — или первую строфу танка, «нанизывание строф») — или первую строфу танка. С начала периода Эдо, «нанизывание строф») — или первую строфу танка. С начала периода Эдо (XVII век, «нанизывание строф») — или первую строфу танка. С начала периода Эдо (XVII век) хокку стали существовать и как самостоятельные произведения. Термин «хайку» предложил поэт и критик Масаока Сики, «нанизывание строф») — или первую строфу танка. С начала периода Эдо (XVII век) хокку стали существовать и как самостоятельные произведения. Термин «хайку» предложил поэт и критик Масаока Сики в концеXIX века для различения этих форм.
Хайку демократизировала японскую поэзию, освободив поэтическое творчество от свода правил и влияния героического и придворного эпоса. Поскольку хайку были новым явлением, не было ещё никаких канонических школ, и авторы хайку были намного свободнее в своём творческом поиске, чем поэты, писавшие пятистишия. Хайку привлекла в поэзию образованных, как бы «спустив» творчество вниз по социальной лестнице, сделав его доступным тем, кто не входил в высшие сословие. Это была настоящая демократическая революция в искусстве.
В своём становлении хайку прошла несколько этапов. Поэты Аракида МоритакэВ своём становлении хайку прошла несколько этапов. Поэты Аракида Моритакэ (1465В своём становлении хайку прошла несколько этапов. Поэты Аракида Моритакэ (1465—1549В своём становлении хайку прошла несколько этапов. Поэты Аракида Моритакэ (1465—1549) и Ямадзаки СоканВ своём становлении хайку прошла несколько этапов. Поэты Аракида Моритакэ (1465—1549) и Ямадзаки Сокан (1465В своём становлении хайку прошла несколько этапов. Поэты Аракида Моритакэ (1465—1549) и Ямадзаки Сокан (1465—1553В своём становлении хайку прошла несколько этапов. Поэты Аракида Моритакэ (1465—1549) и Ямадзаки Сокан (1465—1553) представляли себе ее как миниатюру чисто комического жанра. Заслуга превращения хайку в ведущий лирический жанр принадлежит Мацуо БасёВ своём становлении хайку прошла несколько этапов. Поэты Аракида Моритакэ (1465—1549) и Ямадзаки Сокан (1465—1553) представляли себе ее как миниатюру чисто комического жанра. Заслуга превращения хайку в ведущий лирический жанр принадлежит Мацуо Басё (1644В своём становлении хайку прошла несколько этапов. Поэты Аракида Моритакэ (1465—1549) и Ямадзаки Сокан (1465—1553) представляли себе ее как миниатюру чисто комического жанра. Заслуга превращения хайку в ведущий лирический жанр принадлежит Мацуо Басё (1644—1694).
С именем поэта и художника Ёса БусонаС именем поэта и художника Ёса Бусона (1716С именем поэта и художника Ёса Бусона (1716—1783С именем поэта и художника Ёса Бусона (1716—1783) связано расширение тематики хайку. Параллельно в XVIII веке развиваются комические миниатюры, выделившиеся в самостоятельный сатирико-юмористический жанр сэнрюС именем поэта и художника Ёса Бусона (1716—1783) связано расширение тематики хайку. Параллельно в XVIII веке развиваются комические миниатюры, выделившиеся в самостоятельный сатирико-юмористический жанр сэнрю (яп. 川柳 сэнрю:?, фамилия популяризатора жанра). В конце XVIII — начале XIX веков Кобаяси Исса ввел в хайку социальные мотивы, демократизировал тематику жанра.
В конце XIX — начале XX веков Масаока СикиВ конце XIX — начале XX веков Масаока Сики приложил к хайку заимствованный из живописи метод сясэйВ конце XIX — начале XX веков Масаока Сики приложил к хайку заимствованный из живописи метод сясэй (яп. 写生 cясэй?, «зарисовки с натуры»), способствовавший развитию реализма в жанре хайку.
Сегодня хайку продолжает быть популярным жанром поэзии. В дни празднования Нового года в Японии для привлечения удачи сочиняются хайку, посвящённые первому снегу в новом году или первому сну. Высока популярность образовательных телевизионных программ NHK о хайку.
История хайку в ЯпониииСлово «хокку» (яп. 発句, «начальная строфа») первоначально означало начальную строфу другой японской поэтической формы — рэнга, «начальная

Слайд 5Знаменитые авторы хайку
Мацуо БасёМацуо Басё (1644Мацуо Басё (1644—1694)
Камидзима ОницураКамидзима Оницура ОницураКамидзима Оницура Оницура

 (1664Камидзима Оницура Оницура  (1664—1738)
Ёса БусонЁса Бусон (1716Ёса Бусон (1716—1783)
Кобаяси ИссаКобаяси Исса (1763Кобаяси Исса (1763—1827)
Масаока СикиМасаока Сики (1867Масаока Сики (1867—1902)
Такахама КёсиТакахама Кёси (1874Такахама Кёси (1874—1959)
Сайто МокитиСайто Мокити (1882Сайто Мокити (1882—1953)
Танэда СантокаТанэда Сантока (1882Танэда Сантока (1882—1940)
Накамура КусатаоНакамура Кусатао (1901Накамура Кусатао (1901—1983)
Кага-но ТиёКага-но Тиё (1701Кага-но Тиё (1701—1775)
Дзюсин ТакаянагиДзюсин Такаянаги (1923Дзюсин Такаянаги (1923—1983)
Тота КанэкоТота Канэко (р. 1919)
Знаменитые авторы хайкуМацуо БасёМацуо Басё (1644Мацуо Басё (1644—1694)Камидзима ОницураКамидзима Оницура ОницураКамидзима Оницура Оницура  (1664Камидзима Оницура Оницура  (1664—1738)Ёса БусонЁса Бусон (1716Ёса

Слайд 7



Мацуо Басё
松尾芭蕉

Мацуо Басё 松尾芭蕉

Слайд 8Мацуо Басё (яп. 松尾芭蕉 (псевдоним); по достижении совершеннолетия — Мунэфуса (яп. 宗房); ещё одно имя — Дзинситиро(яп. 甚七郎)) (1644, Уэно)) (1644, Уэно, провинция Ига))

(1644, Уэно, провинция Ига, — 12.10.1694, Осака)) (1644, Уэно, провинция Ига, — 12.10.1694, Осака) — великий японский)) (1644, Уэно, провинция Ига, — 12.10.1694, Осака) — великий японский поэт)) (1644, Уэно, провинция Ига, — 12.10.1694, Осака) — великий японский поэт, теоретик стиха, сыгравший большую роль в становлении поэтического жанра хайкай)) (1644, Уэно, провинция Ига, — 12.10.1694, Осака) — великий японский поэт, теоретик стиха, сыгравший большую роль в становлении поэтического жанра хайкай[1])) (1644, Уэно, провинция Ига, — 12.10.1694, Осака) — великий японский поэт, теоретик стиха, сыгравший большую роль в становлении поэтического жанра хайкай[1][2]. Родился в семье самурая. С 1664 в Киото изучал поэзию. Был на государственной службе с 1672 в Эдо (ныне Токио), затем учителем поэзии. Среди современников Мацуо получил известность в первую очередь как мастер рэнгаРодился в семье самурая. С 1664 в Киото изучал поэзию. Был на государственной службе с 1672 в Эдо (ныне Токио), затем учителем поэзии. Среди современников Мацуо получил известность в первую очередь как мастер рэнга. Басё — создатель жанра и эстетики хоккуРодился в семье самурая. С 1664 в Киото изучал поэзию. Был на государственной службе с 1672 в Эдо (ныне Токио), затем учителем поэзии. Среди современников Мацуо получил известность в первую очередь как мастер рэнга. Басё — создатель жанра и эстетики хокку. В его стиле — изящная простота, ассоциативность, гармония прекрасного, глубина постижения гармонии мира[3]. В 1680-е годы Басё, руководствуясь философией буддийской школы ДзэнВ 1680-е годы Басё, руководствуясь философией буддийской школы Дзэн, в основу своего творчества положил принцип «озарения». Поэтическое наследие Басё представлено 7 антологиями, созданными им и его учениками: «Зимние дни» (1684), «Весенние дни» (1686), «Заглохшее поле» (1689), «Тыква-горлянка» (1690), «Соломенный плащ обезьяны» (книга 1-я, 1691» (книга 1-я, 1691, книга 2-я, 1698), «Мешок угля» (1694), лирическими дневниками, написанными прозой в сочетании со стихами (наиболее известный из них — «По тропинкам Севера»), а также предисловиями к книгам и стихам, письмами, содержащими мысли об искусстве и взгляды на процесс поэтического творчества. Поэзия и эстетика Басё оказали влияние на развитие японской литературы средних веков и Нового времени[1].
Мацуо Басё (яп. 松尾芭蕉 (псевдоним); по достижении совершеннолетия — Мунэфуса (яп. 宗房); ещё одно имя — Дзинситиро(яп. 甚七郎)) (1644, Уэно)) (1644, Уэно, провинция Ига)) (1644, Уэно, провинция Ига, — 12.10.1694, Осака)) (1644, Уэно, провинция Ига, — 12.10.1694, Осака) —

Слайд 12 Исса一茶
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету.
***

Стаял зимний снег. Озарились радостью Даже лица звёзд.
***
О, если б осенний вихрь
Столько опавших листьев принес, Чтобы согреть очаг!
***


Исса一茶 Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету.***

Слайд 13



Мои Хокку
私の俳句

Мои Хокку私の俳句

Слайд 14



О горе нам!
Расстрела мало тем, кто погубил леса!

О горе нам!Расстрела мало тем,  кто погубил леса!

Слайд 15



Тихо стало,
Птицы улетают на юг,
Зима идёт!

Тихо стало,Птицы улетают на юг,Зима идёт!

Слайд 16
Даже чёрный котёнок
На фоне белых собратьев-
Выглядит особенно.

Даже чёрный котёнок На фоне белых собратьев-Выглядит особенно.

Слайд 17
Мне не надо жемчужину с моря!
Я тебя не о многом прошу-
Трубы

прочисть.


Мне не надо жемчужину с моря!Я тебя не о многом прошу-Трубы прочисть.

Слайд 18
Только трусы от холода
Всё, что у меня есть,
После азартной игры.

Только трусы от холода Всё, что у меня есть,После азартной игры.

Слайд 19
Спасибо за внимание!
ご清聴ありがとうございました
同時に

Спасибо за внимание!ご清聴ありがとうございました同時に

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть