Презентация, доклад к уроку по литературе В.Распутин Прощание с Матерой (11 класс)

Содержание

Цель урока:1. познакомиться с творчеством В.Г.Распутина2. раскрыть проблемы, которые поднимает писатель в своих произведениях;3. вопрос о смысле жизни, роли и месте человека среди людей;4. формировать неравнодушное отношение к проблемам своей страны, своей малой Родины, чувство ответственности

Слайд 1Проблематика памяти в повести В.Г.распутина «Прощание с Матёрой»
муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение
«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»

Учитель русского языка
и литературы
Капшанова Н.С.

2013 – 2014 учебный год

Проблематика памяти  в повести  В.Г.распутина «Прощание с Матёрой»муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Перегребинская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Цель урока:
1. познакомиться с творчеством В.Г.Распутина
2. раскрыть проблемы, которые поднимает писатель

в своих произведениях;
3. вопрос о смысле жизни, роли и месте человека среди людей;
4. формировать неравнодушное отношение к проблемам своей страны, своей малой Родины, чувство ответственности за её судьбу.

задачи урока:



1. создание условий для проявления познавательной активности учеников;
2. развитие индивидуальных особенностей.

Цель урока:1. познакомиться с творчеством В.Г.Распутина2. раскрыть проблемы, которые поднимает писатель в своих произведениях;3. вопрос о смысле

Слайд 3Изучение нового материала и первичное закрепление
Урок-размышление
ТИП УРОКА:
ФОРМА УРОКА:
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

:

Индивидуальная, фронтальная

НОМЕР УРОКА ПО ТЕМЕ:

Раздел «Советская Литература» Урок 5

Изучение нового материала и первичное закреплениеУрок-размышлениеТИП УРОКА:ФОРМА УРОКА:ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :Индивидуальная, фронтальнаяНОМЕР УРОКА ПО ТЕМЕ:Раздел «Советская

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИКТ
Наглядность для обеспечения нетрадиционности подачи учебного материала и

многократности его повторения без физических затрат учителя.
Расширение возможностей для самостоятельной деятельности обучающихся.
Развитие познавательных способностей обучающихся.
Развитие мотиваций обучающихся.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИКТНаглядность для обеспечения нетрадиционности подачи учебного материала и многократности его повторения без физических затрат

Слайд 5ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point
Необходимое аппаратное

и программное обеспечение

Оборудование

ВИД ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ СРЕДСТВ ИКТ :

Презентация

Повесть В.Г.Распутина «Прощание с Матерой»
http://images.yandex.ru
http://ru.wikipedia.org/
http://nsportal.ru/
www.litra.ru

Тексты повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой».
Презентация творчества В.Г.Распутина
Книжная выставка

Список использованной литературы и ресурсов:

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Программное обеспечение: Microsoft Power PointНеобходимое аппаратное и программное обеспечениеОборудованиеВИД ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Слайд 6Этап I – Организационный момент .
Этап II – Вступительное слово

учителя.
Этап III – Целеполагание .
Этап IV – Анализ повести .
Этап V – Словарная работа.
Этап VI – Работа над эпизодами.
Этап VII – Подведение итогов.
Этап VIII – Домашнее задание.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап I – Организационный момент . Этап II – Вступительное слово учителя.Этап III – Целеполагание .Этап IV

Слайд 7Этап I – Организационный момент
Задачи
Проверить готовность обучающихся к уроку.



Этап I – Организационный моментЗадачиПроверить готовность обучающихся к уроку.

Слайд 8Этап II – Вступительное слово учителя.
Задачи
Создать информационную базу для восприятия нового.




Этап II – Вступительное слово учителя.ЗадачиСоздать информационную базу для восприятия нового.

Слайд 9Этап III – Целеполагание.

Этап III – Целеполагание.

Слайд 10Этап IV – Анализ повести .

Этап IV – Анализ повести .

Слайд 11Этап V – Словарная работа.

Этап V – Словарная работа.

Слайд 12Этап VI – Работа над эпизодами.

Этап VI – Работа над эпизодами.

Слайд 14Этап VII – Подведение итогов.

Этап VII – Подведение итогов.

Слайд 15Этап VIII – Домашнее задание.

Этап VIII – Домашнее задание.

Слайд 16Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам.
Учебный процесс на уроке

организован в соответствии с деятельностным подходом в обучении.
Интерактивные средства обучения позволяют сделать урок более насыщенным, интересным, разнообразным, достаточно быстро получить информацию об уровне усвоения темы.
Активизируется познавательная и исследовательская деятельность обучающихся.
В ходе работы ученики не делились по уровням знаний и учебной мотивации, что способствовало вовлечению обучающихся низких учебных возможностей в работу и обеспечивало поддержку со стороны сильных учеников.

ВЫВОДЫ:

Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам. Учебный процесс на уроке организован в соответствии с деятельностным подходом

Слайд 17
Общие результаты урока
Место и роль данного урока в курсе литературы были

определены верно, урок находился в связи с предыдущими и последующими уроками.
Учтены возможности класса и особенности изучаемого материала.
План урока выполнен, цели реализованы.
Домашнее задание соответствует нормативным требованиям.
Чередование словесных и практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся в процессе урока.
Учащиеся работали активно с интересом.

ВЫВОДЫ:

Общие результаты урокаМесто и роль данного урока в курсе литературы были определены верно, урок находился в связи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть