Презентация, доклад к уроку Ф.И. Тютчев. Основные темы и идеи лирики.

Содержание

Цели урока:знакомство с биографией Ф.И.Тютчева;определение своеобразия лирики природы на примере известных стихотворений поэта;отработка умения анализировать лирические произведения, выделяя в ключевые образы и определяя их значение;

Слайд 1Федор
Иванович
Тютчев
1803-1873гг.

Федор ИвановичТютчев1803-1873гг.

Слайд 2Цели урока:
знакомство с биографией Ф.И.Тютчева;
определение своеобразия лирики природы на примере известных

стихотворений поэта;
отработка умения анализировать лирические произведения, выделяя в ключевые образы и определяя их значение;
Цели урока:знакомство с биографией Ф.И.Тютчева;определение своеобразия лирики природы на примере известных стихотворений поэта;отработка умения анализировать лирические произведения,

Слайд 3План урока:
Этапы биографии и творчества Ф.И Тютчева.
Основные темы и идеи лирики

поэта.
Лирика природы.
План урока:Этапы биографии и творчества Ф.И Тютчева.Основные темы и идеи лирики поэта.Лирика природы.

Слайд 4Тютчев… создал речи, которым не суждено умереть.(И.С.Тургенев.)

…для Тютчева жить – значит

мыслить.(И.С.Аксаков.)

И в полном блеске проявлений вдруг нас охватит мир дневной.(Ф.И.Тютчев.)

Эпиграфы:

Тютчев… создал речи, которым не суждено умереть.(И.С.Тургенев.)…для Тютчева жить – значит мыслить.(И.С.Аксаков.) И в полном блеске проявлений

Слайд 5Краткий

биографический очерк
Краткий

Слайд 6
Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября 1803г.
в Орловской губернии в дворянской
семье

среднего достатка.
Рано обнаружились дарования и
способности к учению.
В студенческие годы Тютчев много читает, участвует в литературной жизни университета, ранние опыты выдержаны в духе поэзии классицизма и сентиментализма.
Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября 1803г.в Орловской губернии в дворянскойсемье среднего достатка.Рано обнаружились дарования и способности

Слайд 7
В 1821году Тютчев едет в Петербург, поступает на
службу в Коллегию иностранных

дел, получает
место чиновника русской дипломатической миссии
в Баварии и в 19 лет отправляется в Мюнхен.За
границей поэт проведёт двадцать два года.
В 1821году Тютчев едет в Петербург, поступает наслужбу в Коллегию иностранных дел, получаетместо чиновника русской дипломатической миссиив

Слайд 8 Деятельность Тютчева, направленная на повышение авторитета России

за границей, снискала одобрение Николая I, и в 1844 Тютчеву было возвращено звание камергера и место в Министерстве.
С 1848 занимал должность старшего цензора.

Деятельность Тютчева, направленная на повышение авторитета России за границей, снискала одобрение Николая I,

Слайд 9 Вторая половина 1860-х гг. стала роковой для Тютчева:

в 1864 вслед за Денисьевой умирают их общие дочь и годовалый сын, через год — мать поэта, в 1870 — старший сын Дмитрий и брат Николай, а в 1872 — младшая дочь Мария.
В 1872 состояние здоровья поэта стало заметно ухудшаться.
В июле 1873 он скончался от апоплексического удара.
В 1920 в усадьбе Мураново был открыт музей в его имении.
Вторая половина 1860-х гг. стала роковой для Тютчева: в 1864 вслед за Денисьевой умирают

Слайд 10Тютчев- поэт

Тютчев- поэт

Слайд 11Как поэт Тютчев сложился к
концу 20-х годов.
Значительным событием в
литературной судьбе Фёдора
Ивановича

стала публикация
большой подборки его стихов
в“Современнике”(№3, 4, 1836)
под заголовком “Cтихи, при-
сланные из Германии” и за
подписью Ф.Т.
Как поэт Тютчев сложился кконцу 20-х годов.Значительным событием влитературной судьбе ФёдораИвановича стала публикациябольшой подборки его стиховв“Современнике”(№3, 4,

Слайд 12 В первое десятилетие мюнхенской жизни (1820-
30-е гг.)

были написаны самые знаменитые стихи Тютчева:
«Весенняя гроза» (1828), «Silentium!» (1830), «Как океан объемлет шар земной...» (1830), «Фонтан» (1836), «Не то, что мните вы, природа... (1836), «О чем ты воешь, ветер ночной?..» (1836) и др.
В первое десятилетие мюнхенской жизни (1820-  30-е гг.) были написаны самые знаменитые стихи Тютчева:

Слайд 13Судьба Тютчева-поэта необычна: это судьба
последнего русского поэта-романтика,
творившего в эпоху

торжества реализма и
всё-таки сохранившего верность заветам
романтического искусства.
Романтизм Тютчева сказывается в понимании
и изображении природы.
В сознание читателей поэт вошёл как
певец природы.
Судьба Тютчева-поэта необычна: это судьба последнего русского поэта-романтика, творившего в эпоху торжества реализма ивсё-таки сохранившего верность заветамромантического

Слайд 14Лирика природы

Лирика  природы

Слайд 15Особенности изображения природы у Тютчева.
Картины природы воплощают глубокие раздумья поэта о

жизни и смерти, о человеке, человечестве и мироздании.
Природа изменчива, динамична.
Природа очеловечена, одухотворена,она внутренне близка и понятна человеку, родственна ему.
Особенности изображения природы у Тютчева.Картины природы воплощают глубокие раздумья поэта о жизни и смерти, о человеке, человечестве

Слайд 16Лирика природы.

Тютчев писал о красоте русской природы во все времена года,

ввёл старинные образы:
Матери-земли, Неба, Солнца,
Океана, Дня и Ночи, Сна и Любви,
Человека и Судьбы.
Лирика природы.Тютчев писал о красоте русской природы во все времена года, ввёл старинные образы: Матери-земли, Неба, Солнца,

Слайд 17Зима

Зимнее чудо совершается в состоянии волшебного сна природы, музыка стиха имитирует

магическое действие Чародейки, которая очаровывает,гипнотизирует.Стихи
завораживают своей музыкой,”колдуют”
ЗимаЗимнее чудо совершается в состоянии волшебного сна природы, музыка стиха имитирует магическое действие Чародейки, которая очаровывает,гипнотизирует.Стихизавораживают своей

Слайд 18Осень
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы

хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь-
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.


Действие на земле изображаются с вертикальным движением с неба

ОсеньЕсть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора-Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера…Пустеет воздух, птиц не

Слайд 19Весна
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и

играя,
Грохочет в небе голубом.

Тютчев возвышенно передаёт красоту мира.Весеннее действие,”гроза”, развернувшись на небесах, касается земли.
При чтении возникает ощущение весны и
свежести.

ВеснаЛюблю грозу в начале мая,Когда весенний первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.Тютчев возвышенно передаёт

Слайд 20
Тютчев изображает природу
Не со стороны, не как наблюдатель
и фотограф. Он пытается

понять
душу природы, услышать её голос.
Природа у Ф.И.Тютчева – это
Живое, разумное существо.

Выводы:

Тютчев изображает природуНе со стороны, не как наблюдательи фотограф. Он пытается понятьдушу природы, услышать её голос.Природа у

Слайд 21Домашнее задание:
Запись в тетради.
Индивидуальные задания по любовной лирике (10 человек анализируют

стихотворения).
Выучить одно из стихотворений поэта.
Творческое задание : мини-сочинение по данному началу: «Читая стихотворения Тютчева о природе, я …»
Домашнее задание:Запись в тетради.Индивидуальные задания по любовной лирике (10 человек анализируют стихотворения).Выучить одно из стихотворений поэта.Творческое задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть