Презентация, доклад к урокам литературного чтения Формирование действия моделирования на уроках литературного чтения

Содержание

Авторы курса литературы З.Н.Новлянская, Г.Н.КудинаОсновная задача курса:Воспитание эстетически развитого читателя, способного понимать позицию автора художественного текста и порождать собственное суждение о произведении и отражённых в нем жизненных явлениях.

Слайд 1 Формирование действия моделирования на уроках литературного чтения



2017 г.

Формирование действия моделирования на уроках литературного чтения2017 г.

Слайд 2Авторы курса литературы З.Н.Новлянская, Г.Н.Кудина
Основная задача курса:

Воспитание эстетически развитого читателя, способного понимать

позицию автора художественного текста и порождать собственное суждение о произведении и отражённых в нем жизненных явлениях.

Авторы курса литературы З.Н.Новлянская, Г.Н.КудинаОсновная задача курса:Воспитание эстетически развитого читателя, способного понимать позицию автора художественного текста и

Слайд 3Теоретической базой курса является концепция М.М. Бахтина
Предмет литературной деятельности- художественное целое

произведение, художественная модель мира. Центр этого целого – герой, погружённый в поток изображаемых жизненных событий, как бы проживает свою жизнь изнутри.
Теоретической базой курса является концепция М.М. БахтинаПредмет литературной деятельности- художественное целое произведение, художественная модель мира. Центр этого

Слайд 4
Такое представление позволяет описать данный курс через исходное отношение:
Автор – художественный

текст – читатель
А освоение этого отношения представить как непрерывный процесс практической литературной деятельности самих школьников: то в позиции – автор, то в позиции – читатель.
Такое представление позволяет описать данный курс через исходное отношение:Автор – художественный текст – читательА освоение этого отношения

Слайд 5Литература как искусство слова
Литература и театр. Позиция
автора, читателя-критика,
теоретика, зрителя.
Диалог

героев. Рассказчик-герой. Рассказчик-повествователь. Точка зрения.
Плавающая точка зрения.
Внутренний мир героя:
ум, характер (воля, чувства),
настроения. Настроения разных
модальностей и оттенков:
радость,
скорбь, таинственность,
сердитость, возмущение.




Литература как искусство словаЛитература и театр. Позицияавтора, читателя-критика, теоретика, зрителя. Диалог героев. Рассказчик-герой. Рассказчик-повествователь. Точка зрения.Плавающая точка

Слайд 7
Моделирование художественно-творческого процесса на уроке литературы

Моделирование  художественно-творческого процесса на уроке литературы

Слайд 9Работа в позиции читателя

Ведущим видом работы, обеспечивающим становление позиции

читателя, выступает акцентное вычитывание текста, т.е. вычерпывание из текста определённых моментов, существенных для понимания авторского замысла, авторских оценок.
Работа в позиции читателя  Ведущим видом работы, обеспечивающим становление позиции читателя, выступает акцентное вычитывание текста, т.е.

Слайд 10Работа в позиции автора
В предлагаемом курсе выделяются два самостоятельных вида авторской

работы, соответствующих двум другим видам литературной деятельности – художественный и публицистический.
Работа в позиции автораВ предлагаемом курсе выделяются два самостоятельных вида авторской работы, соответствующих двум другим видам литературной

Слайд 11Работа в позиции автора-художника
Детское литературное творчество направлено на создание художественного высказывания

в соответствии с законом выразительной художественной формы. Широкое включение такого творчества и его ведущая роль в начальной школе – принципиальное отличие предлагаемого курса от традиционного.
От маленького писателя к большому читателю.


Работа в позиции  автора-художникаДетское литературное творчество направлено на создание художественного высказывания в соответствии с законом выразительной

Слайд 12Работа в позиции публициста
Такая работа позволяет развивать важное качество публициста –

умение выражать собственную позицию, личную заинтересованность и пристрастность. Она даёт детям возможность выразить своё мнение, отношение, более того – помогает выработать его, осознать и углубить, развивает интерес к внутреннему миру сверстников, к мнению и точке зрения другого.
Существенным условием развития детской публицистики в предлагаемом курсе выступает художественное творчество, в основе которого – выражение точки зрения рассказчика и героев.
Работа в позиции публицистаТакая работа позволяет развивать важное качество публициста – умение выражать собственную позицию, личную заинтересованность

Слайд 13Работа в позиции теоретика
Главная задача теоретика – открытие закона художественной формы

и способов создания художественного образа, которые служат средствами работы в авторской и читательской позициях. Иными словами, теоретические знания необходимы как условие развития практики разных видов литературной деятельности, совершенствование которой невозможно без определённого минимума литературоведческих знаний.
Работа в позиции теоретикаГлавная задача теоретика – открытие закона художественной формы и способов создания художественного образа, которые

Слайд 14
Все лучшие человеческие качества
развиваются сами собой там, где есть
творческое

отношение к жизни.
Давыдов В.В.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Все лучшие человеческие качества развиваются сами собой там, где есть творческое отношение к жизни. Давыдов В.В. СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть