Презентация, доклад к проекту Басенный Олимп И.А. Крылова

Цел ь проекта: Задачи проекта:

Слайд 1«Басенный Олимп»
(ЧИТАЮ, ИССЛЕДУЮ, ПИШУ)
Проект разработали
ученики 5 класса
ЧУОО
«Новая школа

«ЮНА»:
Поляк Даниил,
 Консультанты проекта:
Трифонова О.М.,
Бархатова И.А.,
Перевощикова М.Г.,
Наумов М.В.

Руководитель проекта:
Смелянская Л.В

Городская Научно-Исследовательская конференция «Юный ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» секция «Литература»

«Басенный Олимп» (ЧИТАЮ, ИССЛЕДУЮ, ПИШУ)Проект разработали ученики 5 классаЧУОО «Новая школа «ЮНА»:Поляк Даниил, Консультанты проекта:Трифонова О.М.,Бархатова И.А.,Перевощикова М.Г.,Наумов

Слайд 2 Цел ь проекта:

Задачи проекта:
1. Изучить историю рождения басни;
2. Познакомиться с биографиями
великих баснописцев;
3. Проанализировать структуру классической басни и её основные элементы;
4. Создать ленту времени баснописцев;
5. Провести социологический опрос среди учащихся, педагогов школы;
6. Разработать интерактивные приложения и пособие для использования на уроках;
7. Обобщить опыт ЮЛИСовцев
(Юных Любителей Изящной Словесности) и отобрать басни ЮНОВЦЕВ-поэтов для сборника Электронной книги.

Цель проекта:
Создать интерактивное пособие и электронное приложение для использования на уроках литературы

Объект исследования: Развитие жанра басни.
Техническое задание на проектирование
Предмет исследования: Басни И.А. Крылова.

Актуальность проекта:
 

- Данный проект помогает с большим интересом изучать новые басни Крылова И.А.;
- Сочинять собственные;
- Вызывает интерес к художественному ремеслу;
- Даёт возможность работать в команде.
Проект «Басенный Олимп» -
это творческая лаборатория, которая включает
в поисковую, исследовательскую и практическую деятельность

Гипотеза:
Предмет исследования может находить своё отражение в межпредметных проектах.
 

Цел  ь проекта:

Слайд 3 1. Подготовительный этап:
-Выбор учебного предмета исследования;
(Техническое задание

на проектирование)
-Выбор программных средств для разработки заданий
(Microsoft Office Word, Excel,PowerPoint).
2. Организационный этап:
-Формирование проектных групп;
-Составление плана работы.
3. Поисковый этап:
-Сбор информации;
-Формирование банка идей.





Этапы проекта:


4. Практический этап:
Изучение теоретического учебного материала;
-Подбор и разработка материала (схемы, фото, видео);
-Обработка данных.
5. Апробационный этап:
-Проведение урока литературного чтения во 2-4 классах с использованием проектного материала, интерактивного приложения
(интерактивная презентация, пособие «Басенный Олимп»).
6. Проектно-оформительский этап:
-Оформление практического материала;
-Оформление компьютерных приложений с использованием программных средств.



1. Подготовительный этап: -Выбор учебного предмета исследования; (Техническое задание на проектирование)-Выбор программных средств для разработки

Слайд 4Межпредметный классный проект-
подтверждение гипотезы
Музейный
экспонат
Предмет исследования может находить своё отражение

в межпредметных проектах, формируя метакомпетенции
Межпредметный классный проект-подтверждение гипотезы  Музейный экспонатПредмет исследования может находить своё отражение в межпредметных проектах, формируя метакомпетенции

Слайд 5 Лента времени Этапы становления басенного жанра баснописцы
Эзоп
(VI век до н.э.)
Древняя Греция
Жана

де Лафонтен
1621-1695

Александр Сумароков
1717-1777

Федр 
 20-е до н. э.
Рим

Иван Крылов
1769-1844

Лев Толстой
1828-1910

Сергей
Михалков
1913-2009

Практический этап проекта-изучение теоретических сведений о басенном жанре

Марина Перевощикова
1973

Лента времени Этапы становления басенного жанра  баснописцы Эзоп (VI век до н.э.)Древняя ГрецияЖана де Лафонтен

Слайд 6Иван Андреевич Крылов 1769 –1844 гг. (изучение басенного творчества)

Иван Андреевич Крылов 1769 –1844 гг. (изучение басенного творчества)

Слайд 7Басня - лиро-эпический род литературы
«Басня - древнейший фольклорный жанр,
очень

близкий по системе своих персонажей
к сказке о животных.

Структура и выразительные средства жанра

Теоретическая часть проекта
(мы выяснили …, разработали схему)

Басня - лиро-эпический род литературы «Басня - древнейший фольклорный жанр, очень близкий по системе своих персонажей к

Слайд 8Три цикла басен И.А. Крылова
Белинский называл басни Крылова
«маленькими комедиями».
Их

легко инсценировать.
Крылов умело сочетал аллегорическую обобщённость
с жизненной конкретностью своих персонажей»
Три цикла басен И.А. КрыловаБелинский называл басни Крылова «маленькими комедиями». Их легко инсценировать. Крылов умело сочетал аллегорическую

Слайд 9Практический этап проекта
За иллюстрацию басен Ивана Андреевича Крылова брались многие

художники.
Наиболее известные из них Валентин Серов, Алексей Лаптев, Франсуа Руйе.
В школе мы организовали конкурс «Иллюстрации к басням И.А. Крылова».
По итогам конкурса были отобраны работы, которые вошли в ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ «Сборник басен ЮНОВЦЕВ»
Практический этап проекта За иллюстрацию басен Ивана Андреевича Крылова брались многие художники. Наиболее известные из них Валентин

Слайд 10Технологический этап проекта

Технологический этап проекта

Слайд 11Обработка данных Социологический опрос «Известные баснописцы»
Учащимся различных возрастных категорий , педагогам, родителям

предлагалось вспомнить известных баснописцев
 

На основе проведённого опроса мы утвердились во мнении, что наиболее известны у людей любого возраста басни И.А. Крылова, людям школьного и старшего возраста известны имя и некоторые произведения Эзопа, старшему поколению также знакомы басни Михалкова. К сожалению, отрывки из басен Лафонтена, Сумарокова и Дмитриева имели очень малый процент узнаваемости.

Обработка данных Социологический опрос «Известные баснописцы»Учащимся различных возрастных категорий , педагогам, родителям предлагалось вспомнить известных баснописцев На основе

Слайд 12Выводы:
Басня несет в себе большую воспитательную функцию.
Басни включают в себя

черты лирики и эпоса. Это уникальный лиро-эпический род литературы.
Перспективы данной работы в её применении на уроках изучения жанра басни, в развитии интереса к жанру у учеников младшего
и среднего звена.
 
В работе над проектом мы изучили много теоретического материала, создали скульптурную композицию-интерактивное пособие «Басенный олимп», разработали анкеты, игры, уроки, викторины, смонтировали фильм об этапах работы над проектом, обобщили опыт ЮНОВСКИХ поэтов-баснописцев и художников, создали электронную книгу.

Задачи выполнены. Цель достигнута. Можно смело начинать работу над новым проектом-перевод данной работы на английский и французский языки,
перевод басен И.А. Крылова и ЮНОВЦЕВ на английский
и французский
языки, создавать мультимедийную платформу проекта.
Выводы:Басня несет в себе большую воспитательную функцию. Басни включают в себя черты лирики и эпоса. Это уникальный

Слайд 13Литература Ссылки
Богданов Д. Развитие структуры басни: от античности до наших дней //

Филология и литературоведение.
2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://philology.snauka.ru
 
 
История русской литературы 19 века (под ред.Аношкиной В.Н.) – М., Просвещение, -1989. – стр.132
 
 
«Притчи». – учебная книга Александра Княжицкого (7-11 классы). – М. Мирос. – 1994. – с. 112 - 113
 
Санкт-Петербург © 2007-2016 Сайт "К уроку литературы»
 
http://www.znaniy.com/s/78-sumarokov-aleksandr-petrovich.html
 
https://ru.wikipedia.org/wiki
.
http://sumarokov.lit-info.ru/sumarokov/stihi/stih-147.htm
 
http://deti-online.com/basni/basni-lafontena
 
http://narodstory.net/ezop.php
 
 

Литература СсылкиБогданов Д. Развитие структуры басни: от античности до наших дней // Филология и литературоведение. 2014. №

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть