Презентация, доклад к нанайской сказке Айога

Содержание

Внимательно слушайте и всё услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте и всё обязательно поймёте!

Слайд 1 Урок литературного чтения во 2 классе Тема: нанайская сказка «Айога»

Урок литературного чтения  во 2 классе  Тема: нанайская сказка «Айога»

Слайд 2Внимательно слушайте и всё услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте и

всё обязательно поймёте!
Внимательно слушайте и всё услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте и всё обязательно поймёте!

Слайд 3Нанайцы – один из малочисленных народов Дальнего Востока

Нанайцы – один из малочисленных народов Дальнего Востока

Слайд 4Живут по нижнему течению реки Амур и правым притокам реки Уссури

в Хабаровском крае и Приморском крае Российской Федерации.
Живут по нижнему течению реки Амур и правым притокам реки Уссури в Хабаровском крае и Приморском крае

Слайд 5Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и

питались. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак.
Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью,

Слайд 6Нанайцы – отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных

рыб и их меха зверей они шили себе одежду.
Нанайцы – отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и их меха зверей они

Слайд 7Собирали также дикие ягоды, яблоки, виноград, из которого варили густой кисло-сладкий

сок, хорошо сохранявшийся всю зиму.
Собирали также дикие ягоды, яблоки, виноград, из которого варили густой кисло-сладкий сок, хорошо сохранявшийся всю зиму.

Слайд 8Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками.

Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками.

Слайд 9Верхней одеждой служил халат, в виде кимоно. Головным убором летом служила

берестяная коническая шляпа.
Верхней одеждой служил халат, в виде кимоно. Головным убором летом служила берестяная коническая шляпа.

Слайд 10Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные.

Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные.

Слайд 12 Оценивание

Оценивание

Слайд 13Правила работы в группе 1.Работать дружно. 2.Уважать товарищей. 3. Слушать каждого члена группы внимательно,

не перебивая. 4.Говорить коротко и понятно. 5.Поддерживать друг друга, несмотря на разногласия. 6.Распределять обязанности. 7.Работать должен каждый на общий результат.
Правила работы в группе 1.Работать дружно. 2.Уважать товарищей. 3. Слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая. 4.Говорить

Слайд 14Слова для объяснения.
-В роду Самаров.
Это племя, в котором жила семья девочки.

Мялка

– приспособление, чтобы мять кожу.
Слова для объяснения.-В роду Самаров.Это племя, в котором жила семья девочки.Мялка – приспособление, чтобы мять кожу.

Слайд 151 группа

1 группа

Слайд 162 группа

2 группа

Слайд 173 группа

3 группа

Слайд 18Нанайская сказка «Айога» Айога   1)Девочка. 2)Красивая, глупая. 3)Любовалась, возгордилась, разо- злилась. 4)Нужно ценить себя, но не переоценивать. 5)Гусыня.

Нанайская сказка «Айога»   Айога   1)Девочка.  2)Красивая, глупая.  3)Любовалась, возгордилась, разо-  злилась.

Слайд 194 группа
Составьте синквейн об Айоге.
Кто? _______________________
Какая? (2 слова) ____________
Что делала? (3

слова) ________
Основная мысль сказки. _____
Синоним к имени девочки. __
4 группаСоставьте синквейн об Айоге. Кто? _______________________ Какая? (2 слова) ____________ Что делала? (3 слова) ________ Основная

Слайд 201.Из серии картинок создайте рисованый фильм.
2.Выберите пословицу, которая выражает главную мысль

сказки. Объясните её. Докажите, что именно она подходит к сказке.

1)Делая зло, на добро не надейся.
2)Кто матери не послушает, в беду попадёт.
3) Красота лица – в красоте характера.
4)Дружба – великая сила.
5)Красота сердца дороже красоты лица.
6) Не руби сук, на котором сидишь.


5 группа

1.Из серии картинок создайте рисованый фильм.2.Выберите пословицу, которая выражает главную мысль сказки. Объясните её. Докажите, что именно

Слайд 21Проверка по эталону

Проверка по эталону

Слайд 226 группа
1.Как вы думаете, с какой целью девочка и юноша смотрят

в воду?
2.Что объединяет эти картинки?
3. Почему с этой девочкой случилось такое несчастье?
4.Какого испытания не выдержала Айога?
5.Вы считаете, что слова «гордыня» и «гордость» имеют одно значение? Докажите свою мысль.
6.Что ценят в людях разные народы?
6 группа1.Как вы думаете, с какой целью девочка и юноша смотрят в воду? 2.Что объединяет эти картинки?3.

Слайд 23Гордость и гордыня
Есть в русском языке слово – гордыня.


-Может кто-то знает, что оно обозначает?

Гордыня – это самовлюбленность и эгоизм. Эгоизм – это забота только о себе.
 
Гордость – это чувство собственного достоинства и самоуважения.
Гордость и гордыня Есть в русском языке слово – гордыня. -Может кто-то знает, что оно обозначает? Гордыня

Слайд 25 Я похвалю своего одноклассника за то, что…

- Самым

сложным на уроке было…

- Самым интересным на уроке было…

- Урок заставил меня задуматься о том, что…
Я похвалю своего одноклассника за то,    что…- Самым сложным на уроке было…- Самым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть