Презентация, доклад к докладу на тему Анализ текста как способ формирования языковых и коммуникативных компетеций учащихся при подготовке к олимпиаде по литературе.

Содержание

В каждом человеке спит талант, но не все его будят. А. МинченкоЗадача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и

Слайд 1 «Анализ художественного текста как способ формирования языковых и коммуникативных компетенций учащихся

при подготовке к предметной олимпиаде по литературе».

Слайд 2В каждом человеке спит талант, но не все его будят.
А.

Минченко
Задача учителя не в том, чтобы дать
ученикам максимум знаний, а в том,
чтобы привить им интерес
к самостоятельному поиску знаний,
научить добывать знания и пользоваться ими.
Константин Кушнер

В каждом человеке спит талант, но не все его будят. А. МинченкоЗадача учителя не в том, чтобы

Слайд 3главная цель образования
формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности
воспитание личности

активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества и готовой посильно участвовать в их решении
главная цель образования формирование основ всесторонне и гармонично развитой личностивоспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества

Слайд 4 три задачи школьного курса филологии:
это формирование
языковой,
коммуникативной
лингвистической
компетенций

три задачи школьного курса филологии:это формирование языковой, коммуникативной

Слайд 5 - способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии

с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры и средства в соответствии с нормами литературного языка благодаря изучению лексики, фразеологии, усвоению морфологических норм согласования, управления, построения предложений разных видов.

Языковая компетенция

 - способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его

Слайд 6предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх

основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма). Основное же умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции, - это умение создавать и воспринимать тексты. Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речи - стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т. д., умения и навыки анализа текста.

Коммуникативная компетенция 

предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания

Слайд 7 обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся,

овладение навыками самоанализа, самооценки.

Лингвистическая компетенция

 обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки.Лингвистическая компетенция

Слайд 8Задачи:
Привить школьникам литературный вкус, любовь к тексту.

Воспитать грамотного читателя, уметь понимать,

видеть все детали, должны уметь читать, « входить в литературу».

Учить анализировать текст.
Задачи:Привить школьникам литературный вкус, любовь к тексту.Воспитать грамотного читателя, уметь понимать, видеть все детали, должны уметь читать,

Слайд 9Произведение "надо сперва перечувствовать, чтобы потом понять мыслью".
В.Г.Белинский.

Произведение

Слайд 10Алгоритм анализа поэтического текста:

1.Ключевые образы ( их 2, они противоположные).
2.Лексическая цепочка

( характеристика образам).
3.Ассоциация ( представление).
4.Определение темы и идеи текста.
5.Авторская позиция.
6.Изобразительно- выразительные средства ( тропы, фигуры речи, языковые средства).
7.Определение размера и рифмы.
8.Сюжет произведения.
9. Актуальность.

Алгоритм анализа поэтического текста:1.Ключевые образы ( их 2, они противоположные).2.Лексическая цепочка ( характеристика образам).3.Ассоциация ( представление).4.Определение темы

Слайд 11Анализ прозаического текста:

1.История создания произведения.
2.Жанр.
3.Сведения об авторе.
4.Система образов.
5.Хронотоп.
6.Сюжет произведения.
7. Язык произведения.
8.Тема

и идея текста.
9.Актуальность.


Анализ прозаического текста:1.История создания произведения.2.Жанр.3.Сведения об авторе.4.Система образов.5.Хронотоп.6.Сюжет произведения.7. Язык произведения.8.Тема и идея текста.9.Актуальность.

Слайд 12Существует три уровня чтения:
1) словесно- речевой уровень;
2)структурно – композиционный;

3) идейно- тематический,
содержание.
Существует три уровня чтения: 1) словесно- речевой уровень; 2)структурно – композиционный; 3) идейно- тематический, содержание.

Слайд 13
Приемы работы:
ассоциативный ряд;

опорный конспект;

ИНСЕРТ (интерактивная система

записи для эффективного чтения и размышления) ;

мозговая атака;



Приемы работы: ассоциативный ряд; опорный конспект; ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ; мозговая

Слайд 14 групповая дискуссия;

чтение с остановками и вопросы

кластеры;

синквейн;

«Продвинутая лекция» ;

групповая дискуссия; чтение с остановками и вопросы кластеры; синквейн; «Продвинутая лекция» ;

Слайд 15
эссе;

ключевые термины;

перепутанные логические цепочки;

дидактическая

игра;


эссе; ключевые термины; перепутанные логические цепочки; дидактическая игра;

Слайд 16 лингвистические карты;

лингвистическая аллюзия (намек) ;

исследование текста;



работа с тестами;

нетрадиционные формы домашнего задания.
лингвистические карты; лингвистическая аллюзия (намек) ; исследование текста; работа с тестами; нетрадиционные формы домашнего задания.

Слайд 171.Написание сочинения по единому началу
2.Сочинение от лица неодушевленного предмета
3. Трансформировать текст

в новый, написанный в другом стиле.
4.Сравнить два текста. Определить авторский, обосновать своё мнение.

1.Написание сочинения по единому началу2.Сочинение от лица неодушевленного предмета3. Трансформировать текст в новый, написанный в другом стиле.4.Сравнить

Слайд 18 «Теория и практика анализа художественного текста».

«Теория и практика анализа художественного текста».

Слайд 19эмоциональное восприятие и формирование первичной
концепции исследования; анализ фактического материала и

подтверждение/опровержение теории;
синтез текста

3 этапа работы с художественным текстом:

эмоциональное восприятие и формирование первичной концепции исследования;  анализ фактического материала и подтверждение/опровержение теории; синтез текста3 этапа

Слайд 20 Принципиальная организационная позиция – в олимпиадном движении должны

участвовать все. Поэтому необходим не только школьный тур Всероссийской олимпиады, но и классный тур.

Принципиальная организационная позиция – в олимпиадном движении должны участвовать все. Поэтому необходим не только

Слайд 21 Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться

писать, надо писать! Д.С. Лихачев
Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть