Слайд 1Итоговое сочинение
по литературе
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №50 Санкт-Петербурга
Топоркова
Наталья Леонидовна
Слайд 3Результатом итогового сочинения в 11 классе является «зачёт» или «незачёт».
!!! К сдаче ЕГЭ допускаются выпускники, получившие «зачёт» !!!
Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.
Время написания сочинения - 3 часа 55 минут.
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём и текстами художественной литературы, которые выдадут в аудитории.
Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы.
Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ.
Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах.
Слайд 4К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:
Объем
итогового сочинения
Самостоятельность написания
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
«Соответствие теме»
«Аргументация. Привлечение литературного материала»
«Композиция и логика рассуждения»
«Качество письменной речи»
«Грамотность»
!Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Слайд 5Тематические направления итогового сочинения
2018-2019 учебного года:
1. Отцы и дети
2.
Мечта и реальность
3. Месть и великодушие
4. Искусство и ремесло
5. Доброта и жестокость
Слайд 7Структура ЕГЭ по русскому языку:
На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа
(210 минут)
Слайд 8Структура ЕГЭ по русскому языку
Часть 1 – 26 заданий:
1 – 3
понимание смысла микротекста
4 – 8 нормы русского литературного языка
9 – 15 орфографические нормы
16 – 21 пунктуационные нормы
22 – 26 задания, связанные с текстом
Часть 2 – 1 задание:
27 – монологическое высказывание (сочинение)
Задания 1 – 24 – базовый уровень
Задания 25, 26, 27 – повышенный уровень
Слайд 9Изменения ЕГЭ по русскому языку в 2019 году:
изменён формат заданий 2,
9–12;
расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений и уточнён уровень сложности отдельных заданий;
добавлено задание 21, где ученику нужно провести пунктуационный анализ текста;
съехала нумерация: задание 20 прошлого года стало заданием 6, все остальные съехали вниз;
изменены требования к сочинению и критерии, по которым оно будет оценено.
Слайд 10Задания 9-12:
расширен диапазон проверяемых знаний.
увеличено количество слов в ряду.
исчезли формальные подсказки:
теперь нельзя сказать точно, сколько всего правильных ответов.
Слайд 11Новое задание: пунктуационный анализ текста
Чтобы выполнить 21-е задание, нужно уметь разобраться
в причинах постановки того или иного знака. Как показывает опыт, это даётся многим ученикам с трудом: обычно все знаки препинания они расставляют интуитивно. Кроме того, раньше в ЕГЭ приходилось работать только с запятыми, а в этом задании могут встретиться и тире, и двоеточие.
Слайд 12Сочинение
Из критериев оценивания и формулировки задания пропало упоминание об аргументах из читательского или жизненного опыта.
Акцент в сочинении переместился на комментарий (К2). Теперь он оценивается не в три, а в пять (!) баллов. Чтобы получить их, ученикам нужно:
прокомментировать сформулированную проблему;
привести два примера-иллюстрации из предложенного текста;
раскрыть их значение;
выявить между ними смысловую связь.
Статистика экзаменов прошлых лет показывает, что с комментированием проблемы справляется меньше половины участников экзамена. Многие подменяют комментарий пересказом текста, не умеют находить в тексте примеры-иллюстрации к проблеме и разъяснять их связь с проблемой и позицией автора. Теперь из-за этого можно лишиться не трёх, а пяти баллов
Слайд 13Сочинение
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и обоснуйте его.
Цель – проверить компетенции в области информационной обработки текста.
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Удачи на экзаменах!